№298060Добавлено: Пт 14 Окт 16, 17:57 (8 лет тому назад)
По одной из ссылок выше:
Цитата:
At that time, the Dalai Lama also gave a speech to the monks. He mentioned that in the past people had told him that Bon was not a “Buddhist” tradition. Here the terminology is very difficult, because like the Buddhists we consider ourselves to be an “insider” tradition (nang pa). Although we are not followers of Sakyamuni Buddha, we still say that ours is a “doctrine of the buddhas” (sangs rgyas chos), because there are buddhas in our system, and we have methods for training the mind and becoming enlightened. So, in response to the claim that ours is an “outsider” tradition or “non-Buddhist,” the Dalai Lama told us “I have never said this.” He said that Bon is the tradition of our forefathers (pha ma’i chos), and that he feels that the Bon teachings are very profound, sometimes similar to Buddhism, but different methods for reaching the same goal of enlightenment. He told us that since 1960, he has accepted Bon as part of the Tibetan government, and that he feels very accepting, trusting, and appreciative of the Bon tradition.
№298361Добавлено: Пн 17 Окт 16, 15:21 (8 лет тому назад)
Так и курица не птица)))
Энциклопедия Философия буддизма - Российская академия наук Институт философии / Редакционная коллегия: M. Т. Степанянц (ответственный редактор), В.Г.Лысенко (заместитель ответственного редактора), С.М.Аникеева, Л.Б.Карелова, А.И.Кобзев, А.В.Никитин, A.A. Терентьев, ст. Д.Э. Ермакова / 2011 г. --->
"Дзогчен — центр, учение юндрунг-бона, его высший раздел; тибетская буддийская версия дзогчена во многом является вторичной по отношению к бонскому дзогчену.".
Джон Мирдин Рейнольдс «Буддийский и Бонский Дзогчен» / 2009 г. --->
"Но поскольку буддийская линия преемственности передается через современников Падмасамбхаву, Вималамитру, Вайрочану и ранее через Шрисинху и Манджушримитру из Индии, а ещё ранее от своего источника Гараба Дордже из Уддияны, бонская линия преемственности гораздо длиннее и древнее. Она проходит через Тапихрицу, учителя Гьерпунгпа, назад через непрерывную линию двадцати четырёх реализовавших мастеров к Тонпа Шенрабу из Тазига, как к конечному источнику учений Дзогчен среди людей... Все школы тибетского буддизма, включая и Гелуг, приняли многие из этих местных бонских практик в виде почитания Божеств Хранителей, наряду с такими магическими практиками, как духовные ловушки, обряды выкупа и так далее."
Бон и тибетский буддизм. Д-р Александр Берзин. Публикация на Study Buddhism. --->
"Я полагаю, очень важно попытаться обнаружить те позаимствованные у бона аспекты буддизма, которые отражают национальный тибетский подход, чтобы у нас появилось более ясное представление о том, что представляет собой тибетская культура и что такое сущностный буддизм... Всеми тибетскими традициями было заимствовано четырехступенчатое лечение. Если человек жалуется на болезнь, первым делом бросают «мо», и это разновидность гадания. Это пришло из бона... Торма лепят из ячменной муки в форме маленьких животных, и они используются как «козлы отпущения», что, без сомнения, пришло из бона... Как в бонских, так и в буддийских ритуалах, связанных с бардо, используются изображения различных божеств. Это восходит к иранско-бонским похоронным ритуалам, когда вместе с умершим человеком хоронили различные предметы... Другое заимствование тибетского буддизма из бона – «сеть для гармонизации пространства»: сетка, подобная сети паука, из разноцветных нитей, символизирующих пять стихий... На Лосар люди едят голову овцы и лепят из цампы овечью голову, поджаренную с ячменными зернами... - Очевидно, что эта традиция пришла из древних бонских ритуалов... Молитвенные флажки также пришли из бона... Определенные стороны бонской системы врачевания перешли в буддизм, например обрызгивание освященной водой с помощью пера... След шаманизма, однако, отразился в разделении мира на надземный, наземный и подземный, которое преобладало в бонских источниках, а затем перешло в буддизм."
№303741Добавлено: Сб 03 Дек 16, 03:20 (8 лет тому назад)
Лови в копилку фактов:
Е. Д. Огнева (ИВ НАН) - "Только во времена Агвана-гьяцхо (1617-1682), V далай-ламы, согласно его эдикту, Бон был приравнен на территории Тибета к другим религиям и религиозным школам. Но как только последователи Бон проявили политическую активность, поддержав князя Бэри, союзника монгольского хана в его противостоянии маньчжурам, они тотчас подверглись репрессиям...
Тэнзин-гьяцхо, XIV далай-лама, посетил [бонскую] общину в 1990 г. Он также присутствовал на философском диспуте монахов Бона. По этому случаю далай-лама согласился надеть шапку монаха Бона, получившего все высшие ступени образования, и держать в руках атрибут Шенраба-мибо, восстановив таким образом связь между Боном и буддизмом, утраченную во времена V далай-ламы"
№303754Добавлено: Сб 03 Дек 16, 13:56 (8 лет тому назад)
Бон не буддизм, это да. Отголоски древних халдейских культов. Позже это течение стало близко с сектой Красных шапок - "дуг-па". Это уже после разделения ламаизма или после реформы Цзон-ка-пы, котороый основал секту Желтых шапок или Гелуг-па _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы