Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре условия


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ashes
Гость





306046СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 05:59 (7 лет тому назад)    Четыре условия Ответ с цитатой

Добрый день) При описании обетов генина часто пишут или рассказывают о четырех сопроводжающих факторах/условиях, которые определяют был ли обет нарушен полностью или нет. Если не ошибаюсь, то порядко такой: намерение, обдумывание, действие, удовлетворение. В каком авторитетном источнике можно почитать об этом подробнее?
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

306062СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть, это (из "Большого ламрима" Дже Цонкапы):
"(1) Убиение

Хотя в «Собрании [установленного]» говорится о

пяти [составляющих]: объекте, представлении, по-мысле, клеше и завершении,—три средние [можно]

свести к «помыслу» и добавить «исполнение». Полу-

чается четыре: основа, помысел, исполнение и завер-

шение. Такое описание удобно для понимания и не

противоречит Замыслу [Татхагаты].

Итак, объект убиения—живое существо; однако,

имея в виду, что, если убьешь самого себя, то грех

будет исполнен, но не завершен, [Асанга] в «Уровнях

йогической практики» сказал [точнее]: «другое живое

существо».

Помысел тройствен: (1) Представление—четырех

видов: представление об «объекте»—живом существе

как о живом существе или как о не-существе, пред-

ставление о не-существе как о не-существе или как

о живом существе. Первое и третье представления

безошибочны, а второе и четвертое ошибочны.

Притом, если начинаешь исполнение [убийства]

с конкретным намерением, например: «Убью только

Девадатту»,—[но] по ошибке убиваешь Яджану, то

это не самый настоящий грех [убиения]: для такого

требуется безошибочное представление. Если же во

время исполнения имеешь общее намерение: «Убью

всякого, кто попадется»,—то безошибочное пред-

ставление не требуется.

Знайте, что это правило действительно и для

остальных девяти [грехов].

(2) Клеша—какой-нибудь из трех «ядов»285.

(3) Намерение—желание убить"

И т.д.


Ответы на этот пост: Wig
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

306077СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 03:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Калу Ринпоче об обетах мирян:

http://spiritual.ru/lib/obetmir.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Русский
Гость


Откуда: Arkhangelsk


306453СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 16, 19:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По ссылке да
Наверх
Wig
Гость


Откуда: Moscow


306462СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 16, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Может быть, это (из "Большого ламрима" Дже Цонкапы):
"(1) Убиение

Хотя в «Собрании [установленного]» говорится о

пяти [составляющих]: объекте, представлении, по-мысле, клеше и завершении,—три средние [можно]

свести к «помыслу» и добавить «исполнение». Полу-

чается четыре: основа, помысел, исполнение и завер-

шение. Такое описание удобно для понимания и не

противоречит Замыслу [Татхагаты].

Итак, объект убиения—живое существо; однако,

имея в виду, что, если убьешь самого себя, то грех

будет исполнен, но не завершен, [Асанга] в «Уровнях

йогической практики» сказал [точнее]: «другое живое

существо».

Помысел тройствен: (1) Представление—четырех

видов: представление об «объекте»—живом существе

как о живом существе или как о не-существе, пред-

ставление о не-существе как о не-существе или как

о живом существе. Первое и третье представления

безошибочны, а второе и четвертое ошибочны.

Притом, если начинаешь исполнение [убийства]

с конкретным намерением, например: «Убью только

Девадатту»,—[но] по ошибке убиваешь Яджану, то

это не самый настоящий грех [убиения]: для такого

требуется безошибочное представление. Если же во

время исполнения имеешь общее намерение: «Убью

всякого, кто попадется»,—то безошибочное пред-

ставление не требуется.

Знайте, что это правило действительно и для

остальных девяти [грехов].

(2) Клеша—какой-нибудь из трех «ядов»285.

(3) Намерение—желание убить"

И т.д.
Это описание тягчайшего вредоносного деяния тела, вне зависимости от взятых обетов.  
Вопрос был о нарушении "обета генина". Мирянин не генин, если не брал обеты генина.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.573) u0.009 s0.001, 18 0.016 [247/0]