Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Таранатха против учения Васубандху, Асанги, Майтрейи о том, что паратантра существует


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246761СообщениеДобавлено: Пн 06 Июл 15, 10:40 (9 лет тому назад)    Таранатха против учения Васубандху, Асанги, Майтрейи о том, что паратантра существует Ответ с цитатой

Ачарья Васубандху. Объяснение анализа середины и крайностей.
(Комментарий к трактату Майтрейи-Асанги)

"1.1. Ошибочное представление (представление нереального, абхута-парикальпа) существует. В нём нет двойственности (двайям), однако в нём есть пустота (шунья), а так же это [ошибочное представление] существует в том [в пустоте].

Васубандху: "Ошибочное представление" означает различение (концептуализацию) воспринимаемого и воспринимающего (грахья-грахака викальпа). "Двойственность" - это воспринимаемое и воспринимающий. "Пустота" - это ошибочное представление, свободное от воспринимаемого и воспринимающего. Однако в ней (в пустоте) есть то - ошибочное представление. Если нечто отсутствует в чём-то, тогда видят истинно, как есть (ятха бхутам), что это пусто. При этом оставшееся считают истинно, как есть на самом деле (ятха бхутам), существующим. Таким образом, определяющая характеристика пустоты предстаёт как нечто безошибочное."

Граха-грахака викальпа, различение воспринимаемого и воспринимающего  - существует.
Значит, паратантра - существует. Таранатха же записывает паратантру в несуществующую парикальпиту:

"обусловленная и вымышленная равно не являются истинными, равно являются проявлением заблуждения и равно являются обманчивыми и лживыми", "суть обусловленного охватывается вымышленным", "все дхармо-частицы собираются в двух – вымышленной природе и совершенном аспекте"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246768СообщениеДобавлено: Пн 06 Июл 15, 12:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так и Долпопа - входя в противоречие с Васубандху, Асангой, Майтрейей - приравнивает зависимую природу (паратантру) как несуществующему, к сыну бесплодной женщины (к парикальпите):

"Поверхностное же само по своему характеру пребывания является самопустым. Поэтому по своему характеру пребывания оно, подобно «рогам кролика», или «сыну бесплодной женщины», или «цветку в небе» и так далее, ни каким образом не существует и не является чем-то. [Поверхностное] - это неутверждающее отрицание (nisedha, med dgag). Оно - пусто, и будучи пустым от себя (stong pa'i stong pa), пусто, будучи рожденным [из другого] (skyes pa'i stong pa), пусто как несуществующе (abhavasunyata, sngos po med pa stong pa nyid), пусто, как окончательный анализ скандх, уничтожающая пустота."

В комментарии Васубандху к трактату Майтрейи-Асанги "Разделение явлений и реальности" редукция только к паринишпанне и парикальпите, включение паратантры ("проявляющегося") в парикальпиту - отвергается:

"Проявление несуществующих очертаний человека и непроявление существующей кучи камней – это характеристика заблуждения, поскольку так видят обычные люди.  

[Вопрос:] Почему же не утверждается, что нет чего-то несуществующего и проявляющегося?  

[В ответ Майтрея] говорит: «Если бы не было чего-то несуществующего и проявляющегося, тогда заблуждение и незаблуждение, а также полное помрачение и полное очищение не были бы обоснованы». Если бы было только несуществующее и непроявляющееся, тогда, вследствие отсутствия [обманчивого проявления], заблуждения бы не было, поскольку не было бы заблуждения относительно того, что несуществующее является лишь несуществующим."

"Если бы было только несуществующее и непроявляющееся" - Майтрейя отрицает классификацию только на парикальпиту и паринишпанну, без паратантры ("проявляющегося"). "Если бы не было чего-то несуществующего [парикальпиты] и проявляющегося [паратантры], тогда заблуждение и незаблуждение, а также полное помрачение и полное очищение не были бы обоснованы».

Долпопа с Таранатхой выступают против учения Майтреи и Асанги.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

246773СообщениеДобавлено: Пн 06 Июл 15, 19:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю  Майтрея-Асанга "покруче" будет - "отобьется".

Кто-то испугался, приняв (пеструю) вереку за змею.
Есть "отпечаток образа" в его воображении, это парикальпита. Существует?
Есть сама веревка - паратантра (существует обусловленно, т. е. относительно)
И есть паринишпанна, которой относительно нет, она есть только абсолютно

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

294976СообщениеДобавлено: Вс 11 Сен 16, 19:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Делать глобальные выводы из текста, который вообще невозможно понять в том переводе, в котором он цитируется - это нечто.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

294978СообщениеДобавлено: Вс 11 Сен 16, 19:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Делать глобальные выводы из текста, который вообще невозможно понять в том переводе, в котором он цитируется - это нечто.

Потому, что Далай Лама 5-й завещал! Ибо воистину!


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

295280СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 03:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Делать глобальные выводы из текста, который вообще невозможно понять в том переводе, в котором он цитируется - это нечто.

Потому, что Далай Лама 5-й завещал! Ибо воистину!
Потому что думать надо, а не автоматом кланяться тибетцам.  преклоняюсь

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

295289СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 11:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
aurum пишет:
Делать глобальные выводы из текста, который вообще невозможно понять в том переводе, в котором он цитируется - это нечто.

Потому, что Далай Лама 5-й завещал! Ибо воистину!
Потому что думать надо, а не автоматом кланяться тибетцам.  преклоняюсь

Думать надо, а не кланяться авторитету ДЛ5.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

295403СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 10:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Евгений Бобр пишет:
aurum пишет:
Делать глобальные выводы из текста, который вообще невозможно понять в том переводе, в котором он цитируется - это нечто.

Потому, что Далай Лама 5-й завещал! Ибо воистину!
Потому что думать надо, а не автоматом кланяться тибетцам.  преклоняюсь

Думать надо, а не кланяться авторитету ДЛ5.
Думать надо, а не расшибать лоб перед любым тибетцем, лишь бы он был не из Гелуг.
Учение тибетских школ едино: http://dharma.org.ru/board/topic5982.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.292) u0.012 s0.001, 18 0.016 [253/0]