Друзья, сегодня мы публикуем для вас короткое интервью с настоящим российским буддийским йогином Игорем Лопатиным, проведшим в строгих ретритах в Индии и Непале около семи лет! Игорь последователь линии Дрикунг Кагью тибетского буддизма http://www.drikung.ru/index.php/main.
1. Расскажи о себе, как ты пришел в буддизм?
– C детства интересовался поиском духовного пути. Еще в школе, услышав слова «медитация», Далай Лама, обратил свое внимание на буддизм. Пытался прочитать «Алмазную сутру»… Не понял смысла, но отметил, что в этом что-то есть. Далее поиски самого себя привели к свободолюбивым хиппи. Там тоже были столкновения с понятиями: «бодхисатва», «медитация», «энергетика». Но это не имело никакого развития и со временем все угасло. Интересовался духовным путем в христианстве, но там не было методов развития и вопросы оставались без ответов, что побудило к дальнейшим поискам. В 1991 году столкнулся с группой буддистов, что привлекло мое внимание к буддийской философии и практике. В тот же год встретился со своим первым учителем – Нубпа Кончок Тензин Ринпоче
Эта встреча была поворотным событием во всей моей жизни. Я сразу приступил к интенсивным практикам и изучению философии.
2. Расскажи о своих учителях?
– Первым был Нубпа Ринпоче, далее в 1992 году Ригу посетил Ламчен Гьялпо Ринпоче. В 1993 году в Москву приехал Геше Наванг Джимба и я провел с ним около полугода. В тот же год приехал Геше Чамба Тинлей и я продолжил свое обучение у него, в течение последующих двух лет. В 1994 году впервые Россию проездом посетил Его Святейшество Дрикунг Кьябгон Чецанг Ринпоче. Проведенное с ним время было очень значимо для меня. Он пригласил меня посетить свой монастырь в Индии. Осуществить это я смог только в 1997 году и тогда же у меня появилось желание пройти 3-летний ретрит. В 2002 году я поехал на учения Далай Ламы в Грац, Австрия. Там познакомился с Гарченом Ринпоче, который стал моим третьим коренным учителем. Так же были пять ретритных мастеров и другие учителя, в числе которых Дза Патрул Ринпоче.
3. Мы все знаем, что ты провел в общем около семи лет в ретритах, расскажи об этом?
– В 2005 году я второй раз посетил монастырь своего Гуру Его Святейшества Дрикунг Кьябгон Чецанг Ринпоче и еще раз обратился с просьбой о прохождении традиционного 3-летнего ретрита, на что он даровал свое благословение и в 2006 году в Индии недалеко от города Алмора я начал свой ретрит. Он продлился около четырех лет, после по указанию Его Святейшества для продолжения своего ретрита я переехал в Непал, в ретритный центр моего Гуру Нубпа Ринпоче в Татопани, где провел следующий год. Потом, так же по указанию Нубпа Ринпоче, для продолжения ретрита я переехал в святое место Лапчи, которое было благословлено великими гуру прошлого, такими как 84 великих Махасиддха, Гуру Ринпоче, Миларепой и другими святыми. Там я провел еще два года.
4. Расскажи, как построен твой распорядок дня?
– Распорядок дня обусловлен практиками, которые делаешь. В целом это 4 сессии по 3 часа, которые начинаются рано утром с перерывами на принятие пищи. В целом ретрит состоит из набора практик, которые нужно осуществить. Одни из них основаны на определенном количестве повторений, другие на определенном периоде времени. Между практиками – перерывы в несколько дней для подготовки и получению наставлений на последующую практику. В линии Дрикунг есть несколько вариантов проведения ретритов. В основном это индивидуальный темп проведения практик, зависящий от возможностей и способностей участника; но также есть и групповой ретрит, когда группа идет в одном ритме, вместе начинают практики и вместе заканчивают.
5. Что для тебя практиковать труднее всего?
– В начале моего ретрита было большое ожидание результатов, что делало любую практику невыносимой. После, отпустив ожидания, я получил очень полезное наставление, о стабильном радостном усилии и тогда моя практика стала приносить удовольствие. Также, по началу, было тяжело оставаться в компании с самим собой, сохранять спокойствие и не реагировать на отвлечения. Впоследствии выработалась некая привычка и пребывание в одиночестве стало приятным делом.
6. Ты провел в России уже несколько месяцев, какие ты получил впечатления?
– Позитивные. В ретрите или в городах вы работаете с собственным умом. Так в чём разница, ваш ум всегда с вами. Главное быть внимательным и доброжелательным. Конечно в ретрите у вас есть больше времени на формальную практику, медитацию и просто пребывание в покое, в миру вы можете общаться со своими любимыми и друзьями, создавать и накапливать благие заслуги. Тем немение я считаю, что последовательность должна быть такой, сначала пройти ретрит и получить опыт медитации и после возвращаться в мир.
7. Если бы ты только начал интересоваться буддизмом, какие бы шаги ты предпринял для продвижения, не повторяя своих личных ошибок и не теряя время?
– Я очень жалею, что так и не выучил тибетский язык, и не имею возможности получать наставление непосредственно от своих учителей. Сказать, что я бы что-то изменил, не могу, так как развитие происходит только на собственном опыте, на чужих ошибках не учатся. Не пройдя свой путь, как можно куда-то прийти? Единственное, о чем я жалею, что не начал свой ретрит раньше, много времени ушло.
8. Какой главный практический совет ты дашь еще не опытным практикам тибетского буддизма?
– Не торопитесь, но и не теряйте время попусту. Делайте, не ожидая результатов. Не теряйте интереса разобраться с самим собой. Ведь не познав себя, как можно достичь счастья?
9. Имея в своем распоряжении 30 минут аудиенции с Его Святейшеством Далай Ламой, какие бы темы/вопросы для разговора ты бы поднял?
– В присутствии таких высоко реализованных учителей обычно вопросы проясняются сами собой. Я бы просто попросил благословения.
10. Какие твои планы/мечты на будущее?
– Так как я родился в России, то я желаю приносить пользу своим согражданам в первую очередь. Хотелось бы также развивать направление практики в уединении.
№293901Добавлено: Пт 02 Сен 16, 23:14 (8 лет тому назад)
Всегда настороженно отношусь к людям, которые говорят фразы "делайте, не ожидая результатов" и "в присутствии таких высоко реализованных учителей обычно вопросы проясняются сами собой".
Проясните пожалуйста, каким образом можно что-то делать, не ожидая результат и каким образом у слушателей Будды вопросы разрешались только после его проповеди, а не сами собой?
Всегда настороженно отношусь к людям, которые говорят фразы "делайте, не ожидая результатов" и "в присутствии таких высоко реализованных учителей обычно вопросы проясняются сами собой".
№293955Добавлено: Сб 03 Сен 16, 09:55 (8 лет тому назад)
Все, любые тонкие детали практик давно уже опубликованы и нет ничего секретного - что бы таинственные невидимые мастера могли бы нашептать на ухо. Если есть решимость, полное отречение и непрерывная сосредоточенность, что вообще-то - различные наименования одного и того же безусильного усилия, которое по мощи должно превышать всю энергию создающих эту нашу вселенную привязанностей, то любая йогическая практика даёт впечатляющий результат. Ура!... тьфу....то есть Аминь!... чёрт..то есть... как там его?... А-а, - ОМ в смысле.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы