Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Совмещение практик (дзен или дзогчен вместе с цигун или кундалини-йогой)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





292188СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 16, 23:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тексты Дзогчен - это песни просветлённых. Просветлённые мастера дзен поют то же самое, только реже. Мож из скромности.)
Наверх
Никто



Зарегистрирован: 16.08.2016
Суждений: 30

292368СообщениеДобавлено: Ср 17 Авг 16, 16:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дзогчен и дзен несовместимы. Я бы считал совместимым тантрические садханы и дзен, или дзогчен и тантрические садханы. Я считал бы даже совместимым индуистскую хатха-йогу и дзен или дзогчен. Но сами дзен и дзогчен несовместимы.
Почему Вы так считаете?

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





292370СообщениеДобавлено: Ср 17 Авг 16, 17:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На самом деле область чистого, незаполненного, нескрываемого феноменами, невыразизимого их двойственными возможностями Ума - есть Дао, Дхармакая, Нирвана, Боддхи. Которая в поэтическом, экстатическом порыве её реализации называется ещё и Совершенством. То есть дзогчен. Smile
Наверх
Никто



Зарегистрирован: 16.08.2016
Суждений: 30

292413СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 16, 12:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дзогчен и дзен несовместимы. Я бы считал совместимым тантрические садханы и дзен, или дзогчен и тантрические садханы. Я считал бы даже совместимым индуистскую хатха-йогу и дзен или дзогчен. Но сами дзен и дзогчен несовместимы.
Серж, я все ещё жду ваших объяснений
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

292774СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 16, 00:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дзогчен и дзен несовместимы. Я бы считал совместимым тантрические садханы и дзен, или дзогчен и тантрические садханы. Я считал бы даже совместимым индуистскую хатха-йогу и дзен или дзогчен. Но сами дзен и дзогчен несовместимы.
Почему Трекчо и шикантаза Сото несовместимы? Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

292840СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 16, 14:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дзогчен и дзен несовместимы. Я бы считал совместимым тантрические садханы и дзен, или дзогчен и тантрические садханы. Я считал бы даже совместимым индуистскую хатха-йогу и дзен или дзогчен. Но сами дзен и дзогчен несовместимы.
Ну, да, либо строго наоборот.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

292905СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 16, 12:10 (8 лет тому назад)    Re: Совмещение практик Ответ с цитатой

elhgar пишет:
здравствуйте
хотелось бы задать вопрос. Как человеку "выбрать" подходящую школу? например человек не может определиться между дзен и дзогчен (да знаю что это спорно - относить дзогчен к самостоятельной школе но все же, усматриваю между этими направлениями много общего поэтому привел их в пример). кое- что нравится в одной традиции, кое-что в другой. Можно ли их "смешивать"? как быть в таких случаях когда нет однозначного выбора?
Смысл визуализируемых каналов, тигле и т.д. - дать опору уму в однонаправленной концентрации внимания. Если в сутрическом шине концентрируют внимание, к примеру, на неподвижной статуэтке Будды - в тантре концентрируются на движении. При концентрации на неподвижных образах может подспудно присутствовать ощущение того, что статуэтка где-то "там", "вовне". Если же концентрироваться на движении (что сложней технически), то легче избавиться от ощущения "там" и "здесь". Смысл же этого в остановке рассудочного мышления и преодолении привычной двойственности внешнее / внутреннее, при сохранении живого, острого внимания - для обнаружения нерассудочной осознанности, одинаковой в любом опыте, будь это "внешнее" либо "внутреннее". При движении легче отвлечься, а при неподвижной концентрации потерять внимательность и впасть в оцепенение. На чём конкретно концентрируется ум, на каналах с тигле, либо на коане, не принципиально, главное обнаружить ясный свет.

elhgar пишет:
а также можно ли практиковать буддистские техники вместе с цигун или кундалини-йогой?
Можно, но Будды с Бодхисаттвами лучше знали, какую технику и как можно использовать с целью обнаружения ясного света. Разумней следовать советам Мастеров. Чисто технически, не получится одновременно полностью сконцентировать ум на коане и на каналах с тигле.

При понимании исходной философии пустоты от самобытия / недвойственного осознавания, можно интегрировать и совмещать любые техники, но Будды с Бодхисаттвами гораздо лучше понимали, как конкретно это сделать.

Обнаружение ясного света означает проблеск понимания нерассудочной Бодхичитты, рассудочная Бодхичитта подводит к обнаружению ясного света, с другой стороны. Технологическим наскоком невозможно раскрыть ясный свет (йога не похожа на процессы в химической лаборатории, которые не зависят от философии и мотивации химика), получится лишь залипание на концентрации ума с его разнообразными эффектами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

292906СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 16, 12:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтоб не перепутать ригпа с переживанием, нужно освоить философию пустотности от самобытия и честно наблюдать свою мотивацию. Мало войти в ригпа, нужно потом придать ригпа практическое значение: возможно, при чихании или в момент пробуждения от сна это уже происходило, но по причине близости не казалось чем-то важным. Любая практика работает на Пробуждение только в сопровождении ригпа, а при наличии ригпа всё может стать методом Пробуждения. Само же по себе, секундное ригпа раз в десять лет лишь первый шаг - дальше которого можно и не продвинуться, увязнуть в отвлечениях. Без отречения ригпа малополезно, ведь в миру нельзя не отвлечься, когда столько соблазнов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

295163СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 01:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никто пишет:
Серж пишет:
Дзогчен и дзен несовместимы. Я бы считал совместимым тантрические садханы и дзен, или дзогчен и тантрические садханы. Я считал бы даже совместимым индуистскую хатха-йогу и дзен или дзогчен. Но сами дзен и дзогчен несовместимы.
Почему Вы так считаете?
Подобное отталкивает подобное.  Имхо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

295186СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 12:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если хотите смешивать - смешивайте.

Практика учения Будды заключается в регулярном получении наставлений от учителя, реализовавшего Дхарму. Если такого учителя нет, то Вы - сами себе учитель. Вы можете получать технические наставления от старших учеников, которые получили наставления от реализованного учителя и освоили их под его руководством. Но применять эти технические наставления или нет - дело целиком и полностью Ваше.

Когда Вы освоите те или другие практики по техническим наставлениям, Вы сможете настроить свой ум и в дальнейшем Вы, возможно, востребуете учителя, который направит Вашу практику в соответствии с Вашей жизнью, с Вашей ситуацией, с Вашими способностями.

Но до тех пор можете пробовать и осваивать любые практики. Редкие практики могут Вам всерьез навредить (такие конечно же есть, но это прежде всего неумеренное следование их извращенному пониманию). Если в результате смешивания практик Вы ничего не получите - то, может быть разочаруетесь и бросите. Если в результате самостоятельных трактовок разных практик Вам станет плохо, Ваша ситуация ухудшится, Вы окажетесь в сложных условиях - то Ваша мотивация найти учителя, который правильно направит Вас может усилиться.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Пирог
Гость


Откуда: Arkhangelsk


295666СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 16, 22:31 (8 лет тому назад)    Re: Совмещение практик Ответ с цитатой

elhgar пишет:
а также можно ли практиковать буддистские техники вместе с цигун или кундалини-йогой?
Это не имеет практических преимуществ, реально работать будет только что-то одно. Имеет кучу догматических противоречий, далеко не все умеют их игнорировать. Обнаруженные противоречия неизбежно будут смущать. Ну и самое главное, любая из этих практик требует полной отдачи, у вас просто не будет времени на что-то еще.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.790) u0.013 s0.000, 18 0.020 [253/0]