Одинаков я ко всем существам, нет для меня ни ненавистного, ни любимого. Но кто почитает меня с преданностью, те — во мне, а я — в них... Ибо прибегнувшие ко мне, о Партха, будь они грешного рождения даже, [будь то] женщины, вайшьи, да и шудры, — и они идут высшим путем...
Безварновый может стать святым в индуизме. Но гуру для обладателей варны он не станет: безварновый не может давать дикшу обладателю варны. Табу.
Бхакти дикшу может, а упанаяны двиджати проводить нет.
Но и упанаяны сможет, если обретет варну в подходящей сампрадае.
Сперва запад пришел в индуизм, почитайте про колонну Гелиодора, ставшего вайшнавом.
До знакомства с греками монизма в стиле Платона в Индии - по объективно-проверяемо датированным текстам - не наблюдалось. Доказано, что древнейшая греческая астрология повлияла на джйотиш. А где была греческая астрология, там был и платонизм. Прямое влияние Европы на возникновение "недвойственной" философии хинду.
Безварновых святых-то было много. Но они стихи писали, а не дикши варновым индусам давали. Это разные роли: поэт и гуру.
Да не смешите, это вообще невозможно отследить, кто там приходил за бхакти дикшами к безродным альварам, наянарам, пашупатам и пр., а авторитетом они обладали огромным, что в историю вошли.
Одинаков я ко всем существам, нет для меня ни ненавистного, ни любимого. Но кто почитает меня с преданностью, те — во мне, а я — в них... Ибо прибегнувшие ко мне, о Партха, будь они грешного рождения даже, [будь то] женщины, вайшьи, да и шудры, — и они идут высшим путем...
Безварновый может стать святым в индуизме. Но гуру для обладателей варны он не станет: безварновый не может давать дикшу обладателю варны. Табу.
Бхакти дикшу может, а упанаяны двиджати проводить нет.
Но и упанаяны сможет, если обретет варну в подходящей сампрадае.
В сектах нео-индуизма - может. А вот до британцев не было такого.
Сперва запад пришел в индуизм, почитайте про колонну Гелиодора, ставшего вайшнавом.
До знакомства с греками монизма в стиле Платона в Индии - по объективно-проверяемо датированным текстам - не наблюдалось. Доказано, что древнейшая греческая астрология повлияла на джйотиш. А где была греческая астрология, там был и платонизм. Прямое влияние Европы на возникновение "недвойственной" философии хинду.
Одинаков я ко всем существам, нет для меня ни ненавистного, ни любимого. Но кто почитает меня с преданностью, те — во мне, а я — в них... Ибо прибегнувшие ко мне, о Партха, будь они грешного рождения даже, [будь то] женщины, вайшьи, да и шудры, — и они идут высшим путем...
Безварновый может стать святым в индуизме. Но гуру для обладателей варны он не станет: безварновый не может давать дикшу обладателю варны. Табу.
Бхакти дикшу может, а упанаяны двиджати проводить нет.
Но и упанаяны сможет, если обретет варну в подходящей сампрадае.
В сектах нео-индуизма - может. А вот до британцев не было такого.
У меня нет ссылок на неоиндуизм.
Это ссылки на первоначальный древний индуизм.
Существовавший сразу после деградации брахманизма.
№300400Добавлено: Сб 05 Ноя 16, 02:35 (8 лет тому назад)
Сама идея "приобретения" варны - чисто европейская. Такая мысль в голову индусу не придёт. Варна считается сугубо прирождённой, её могут "восстановить" - но не персонально, а применительно к своей джати - утвердить новую мифологию происхождения своей джати.
Одинаков я ко всем существам, нет для меня ни ненавистного, ни любимого. Но кто почитает меня с преданностью, те — во мне, а я — в них... Ибо прибегнувшие ко мне, о Партха, будь они грешного рождения даже, [будь то] женщины, вайшьи, да и шудры, — и они идут высшим путем...
Безварновый может стать святым в индуизме. Но гуру для обладателей варны он не станет: безварновый не может давать дикшу обладателю варны. Табу.
Бхакти дикшу может, а упанаяны двиджати проводить нет.
Но и упанаяны сможет, если обретет варну в подходящей сампрадае.
В сектах нео-индуизма - может. А вот до британцев не было такого.
У меня нет ссылок на неоиндуизм.
Это ссылки на первоначальный древний индуизм.
Существовавший сразу после деградации брахманизма.
Процитируйте, где был неприкасаемый, а потом варну приобрёл. Да, в мифе есть история о кшатрии, который после долгих лет аскетических подвигов - о, чудо из чудес - стал брахманом. Но это уникальный случай, миф, а не процесс для неофитов.
№300403Добавлено: Сб 05 Ноя 16, 02:40 (8 лет тому назад)
Я ещё раз повторю: то, что безварновый имеет право практиковать по Махабхарате, быть бхактом Кришны - не наделяет его правом быть гуру для обладающих варной индусов. "Идти высшим путём" это одно, а давать посвящения индусам с варной - другое.
Да, собственно от меня вы и узнали, что варну любого млеччхи можно восстановить специальными ритуалами.
В пурва-мимансе, в шраута-сампрадае, а точнее у браминов намбудири.
Млеччха может обратно стать брахманом, вопреки своему родовому происхождению.
Вы не разобрались в вопросе. Млеччха не становится кем-то вопреки происхождению, а якобы открывается его подлинное происхождение. Это разные вещи. Индусы считают, что варна-то была, но о ней позабыли по каким-то причинам, и вот - есть ритуал восстановления. (Об этом ритуале для виддж писал в "Истории индийского материализма" Чаттопадхьяя.)
Я ещё раз повторю: то, что безварновый имеет право практиковать по Махабхарате, быть бхактом Кришны - не наделяет его правом быть гуру для обладающих варной индусов. "Идти высшим путём" это одно, а давать посвящения индусам с варной - другое.
Безварновый уже сам является индуистом, с момента своей бхакти дикши.
И следует основным ямам и ниямам, которым следуют все хинду арьи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы