№287828Добавлено: Пт 15 Июл 16, 16:53 (8 лет тому назад)Для тех, кто стремится отбросить тело
Путь ваджраяны - Тантра - Соматическая медитация (линия передачи Чогьям Трунгпа Ринпоче)
Прежде всего, основанием и основой нашей медитации служит наше тело, потому что недвойственное восприятие, являющееся нашей изначальной природой, непосредственно воплощено в самом теле. Тело - это сама природа будды. Весь опыт, что достигает осознания и с которым мы работаем в медитации, возникает в нашем теле.
Именно тело представляет наш путь практики. Все наставления соматической медитации, которые мы получаем, и все практики, которые мы исполняем, являются развитием и раскрытием нашего духовного прогресса, направленного к более глубокому, более тонкому и более полному воплощению, полной самореализации.
Тело - это также наш путь и в другом смысле. В ходе медитации наш действительный путь духовного раскрытия исходит из нашего телесного опыта, и это то, с чем мы должны работать, чтобы происходило это раскрытие. Более того, тело аккомпанирует этому процессу. Итак, наше тело - это природа будды прямо здесь и сейчас; во тьме своей оно содержит то, к чему мы устремлены - нашу истинную сущность - и оно ведёт нас непосредственно к обретению этого плода.
Кроме того, наше тело - это наш защитник на пути. В моменты растерянности или неуверенности в своей практике мы можем обратиться к нашим соматическим ощущениям для проверки своего состояния. Мы обращаемся к телу за советом. Обучаясь этому, в конце концов, мы все становимся сами себе наставниками медитации. Мы проверяем то, что с нами происходит, обращаясь к внутреннему, соматическому знанию, которое подсказывает нам, что правильно и даёт понять, что будет дальше.
И наконец, наше тело - это сам плод нашей практики. С развитием практики соматической медитации мы поступательно раскрываем изначальную реальность, которой и является наше тело, которое в результате оказывается полностью отличным от того, что мы ранее принимали за своё тело. Совершая это постепенное и поразительное открытие, мы обнаруживаем, что в высшем смысле наше тело есть ничто иное, как сама Трикая - три тела просветления, три тела Будды.
Наше тело, со всем, что в нём есть - это воплощение священной тайны вселенной, совершенное и свободное. Самое удивительное то, что это понимание вовсе не теоретическое - оно приходит не из рассудка. Это понимание - результат непосредственного, полностью воплощённого, персонального опыта. Так в нас постепенно раскрывается опыт постижения того, что изначальная природа вот этого нашего тела - это пустота и раскрытое ко всему внимание - Дхармакая. Это внимание переполнено потенциальной энергией, силой жизни - это Самбхогакая. Из этого пространства постоянно происходит рождение нашей жизни, каждой ситуации нашей жизни, эмоций и ощущений во всех их подробностях - это Нирманакая.
Практика соматической медитации воплощает наследие величайших духовных традиции Востока, в особенности Тибетского буддизма и Даосизма.
№287966Добавлено: Сб 16 Июл 16, 15:44 (8 лет тому назад)
Тело точно такой же опыт, как и ум, а этот опыт в сущности своей дхармата. Противопоставляя опыт телу, человек залипает в двойственном восприятии того, чего не существует, дихотомии "объективный мир и тело" / "ум".
№288097Добавлено: Вс 17 Июл 16, 08:59 (8 лет тому назад)
Тело это "кайя", не путать с "рупа". Есть разные тела, скандхи тоже могут называться "кайя". Если, конечно, не указывается конкретно на физическое тело. У индуистов, к примеру, это "стхула-шарира". И далее есть еще "линга-шарира" ближайшее к физическому "сексуальное" тело, ответственное за за низшие проявления. Желание вкусно поесть, сексуальные желания и проч. То, что воплощается только один раз. После окончания срока физической жизни эти два тела распадаются навсегда. Выше этого идут "кайя". Они уже принадлежат к тому, что сохраняется дольше. Насколько я могу об этом судить. _________________ живите больше
Frithegar
This our phisical body - это на какую каю указывает?
Часто встречаю, к примеру в 5-ти упадана-скандха первую скандху с названием "тело". Рупа, это общее наименование формы любого объекта, насколько я понял _________________ живите больше
№288323Добавлено: Вт 19 Июл 16, 10:46 (8 лет тому назад)
Да, именно как материю - это наиболее понятное сопоставление, которое поддерживает большинство уважаемых учителей современности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№288324Добавлено: Вт 19 Июл 16, 10:55 (8 лет тому назад)
Цитата:
И что такое, монахи, форма? Четыре великих элемента (mahābhūtā) и форма (rūpa), основанная на этих четырёх элементах—вот что называется формой. С возникновением пищи возникает форма. С прекращением пищи прекращается форма.
То есть, любая форма состоит из стихийных проявлений. Стихийные проявления могут быть грубыми, как на нашей земле. Но могут быть и "тонкими". Это косвенно подтверждается вот тут, где говорится про пищу. Эта пища не только обычная материальная пища, но и "утонченная", так сказать:
Цитата:
«Монахи, есть четыре вида питания (āhārā) для поддержания существ, которые родились, и для поддержания существ, которые ищут место для рождения. Какие четыре?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы