Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Болезненная безысходность

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

288554СообщениеДобавлено: Ср 20 Июл 16, 22:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
мастер-бластер
Так просто, к слову, какая "неплевая" причина вешаться? Если продолжение рода в выбранном направлении - плевая?

Может "неплевая" это карточный долг, или выдачи Христа?

Как раз программа продолжения рода - основная и самая важная. Все остальное накручивается уже на нее.

По теме - вопрос не простой. Лично я не знаю ответа.
Если для верующих, такой неплевой причины нет потому что Бог недает испытания  выше сил человека, Иуда мог и невашаться  у него был выбор но он дал слабину. Отчаяние сильная штука, вот была реальная история про долг человек должен был деньги многим людям, и ему были должны за товар перевести деньги но задерживали, он думал его кинули а люди давили, ну он и повесился а через неделю пришли деньги. Так что неспешите хвататься за мыло с веревкой!

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

288578СообщениеДобавлено: Чт 21 Июл 16, 08:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:


Если для верующих, такой неплевой причины нет потому что Бог недает испытания  выше сил человека, Иуда мог и невашаться  у него был выбор но он дал слабину. Отчаяние сильная штука, вот была реальная история про долг человек должен был деньги многим людям, и ему были должны за товар перевести деньги но задерживали, он думал его кинули а люди давили, ну он и повесился а через неделю пришли деньги. Так что неспешите хвататься за мыло с веревкой!

Выше сил, а как-же например убийство христиан игиловцами? Или когда при коммунистах верующих сажали и убивали, многие ломались, не выдерживая мучений, издевательств. Да и в христианской истории сообщается, что были массовые отступления из-за страха. Кто-то не выдерживал боль пыток и отступал, а кто-то видя орудия мучений, сразу, из-за страха отступал. Почему потом церковь и решала как принимать обратно кающихся отступников, возник даже раскол донатистов (см. Донатизм).

Я был знаком с человеком болящим шизофренией, который и в церковь ходил, и чудить продолжал. Ему как-то доверили почистить кадило, так он его то ли напильником давай чистить, то ли наждачной бумагой, уже не вспомню чем именно. Он мечтал юродствовать, а я вроде бы ещё подумал нафига тебе юродствовать, если ты итак больной, но он по сознанию скорее как ребёнок был, хотя дядька взрослый. Потом он из церкви ушёл, нашёл себе какую-то бабу. А вот что пишет один больной и верующий православный христианин: Причастие иногда очень помогает, но 1-2 дня. Иной раз на крыльях летишь домой, но иногда усугубляет бред... Все по-разному бывает, не могу сказать однозначно. Бывает получишь после причастия состояние нормы (т.е. понимаешь, как чувствует себя нормальный человек), а потом обратно "на дно", лень, уныние и т.д. Слишком большая разница... Если часто причащаешься (было даже 3 раза в неделю), то бред оживает и чувствуешь себя на вершине, и через месяц - два уезжаешь в больницу с обострением (так было 2 раза)...Как-то нужно лавировать, но как, мне не понятно... Патологическая лень очень мешает (и другие симптомы)...Спасибо Вам за поддержку, я сейчас отношусь к болезни как к кресту, но очень хочется, чтобы ее не было...И я понимаю, как счастливы простые люди без такой болезни... Работа очень помогает (дозированно). Бывает день, два поработаешь в нормальном режиме, легко становится и хорошо, чувствуешь себя полезным, а потом на 3 день, как подменили - ни проснуться, ни ногу, ни руку поднять...Все в тяжесть, хоть ложись и умирай...Я раньше часто мечтал о смерти (после больницы особенно), но успокаивал себя тем, что в аду гораздо хуже - http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=91770
Я когда был в церкви, то заметил такую картину, что очень много больных туда притягивает, у некоторых во время поста происходит обострение, тут у здорового то человека может возникнуть некое малое удручение, что пост наступил и организм может испытывать стресс, так как не все психологически готовы поститься, это ведь подвиг, а тут больные люди, у которых сознание сильнее реагирует.

Но так то религия помогает, здешний участник - буддийский монах Хо Шим, монашествующий в Корее, писал что бывают случаи когда от практики психическое состояние улучшается. Лама Сонам Дордже одному психически больному человеку давал совет начитывать мантру Ваджрасаттвы. В книге "Блистательное величие", описывается случай, когда один лама вылечил психически больную женщину с помощью практики Чод. Я встречал женщину, которая мне рассказывала что у неё как-то была жуткая депрессия и она не проходила, так она поехала к какому-то ламе и тот исцелил её от этого состояния.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

288596СообщениеДобавлено: Чт 21 Июл 16, 12:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Апостол Пётр тоже по началу трижды отрекся, а в конце жизни был распят в низ головой, показав этим когда человек действительно с Богом он идёт с радостью на смерть ради своей веры. Усердия мало, нет веры и преданости, из за этого нет благодати, а без благодати мы слабы!

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

288603СообщениеДобавлено: Чт 21 Июл 16, 12:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
Апостол Пётр тоже по началу трижды отрекся, а в конце жизни был распят в низ головой, показав этим когда человек действительно с Богом он идёт с радостью на смерть ради своей веры. Усердия мало, нет веры и преданости, из за этого нет благодати, а без благодати мы слабы!

Это даже не из области писаний, а из области преданий, достоверность которых не подтверждается. Был ли апостол Пётр в Риме? Ведь согласно преданиям там его распяли вниз головой. А вот что можно прочитать в википедии: Критика утверждений о посещении, смерти и погребении Петра в Риме - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80#.D0.9A.D1.80.D0.B8.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B0_.D1.83.D1.82.D0.B2.D0.B5.D1.80.D0.B6.D0.B4.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B9_.D0.BE_.D0.BF.D0.BE.D1.81.D0.B5.D1.89.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B8.2C_.D1.81.D0.BC.D0.B5.D1.80.D1.82.D0.B8_.D0.B8_.D0.BF.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B5.D0.B1.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B8_.D0.9F.D0.B5.D1.82.D1.80.D0.B0_.D0.B2_.D0.A0.D0.B8.D0.BC.D0.B5

Вот интересная запись в ЖЖ о пророчествах, пишет христианин - http://christ-civ.livejournal.com/548973.html

«Не прейдет род сей, как все сие сбудется» (Марк 13:30). В греческом тексте «род» стоит слово γενεα – поколение живущих тогда людей.

Надежды на скорое второе пришествие отражены и в самом раннем каноническом тексте — в Евангелии от Марка: “... нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцев, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной” (10.29—30). В приведенном отрывке также можно видеть надежды на материальное благополучие.

http://khazarzar.skeptik.net/books/agrapha.htm

"Но в те дни, после скорби той,
солнце померкнет, и луна не даст света своего,
и звезды будут падать с неба,
и силы небесные будут поколеблены.
И тогда увидят Сына Человеческого,
грядущего на облаках с силою великою и славою.
И тогда пошлет он ангелов и соберет избранных своих
от четырех ветров,от края земли до края неба.
А образом да будет вам смоковница:
когда ветвь ее становится уже мягкой и пускает листья,
вы знаете, что близко лето; так и вы, когда увидите, что это сбывается,
знайте, что близко, при дверях,
Истинно говорю вам:
не пройдёт это поколение, как все это сбудется". (Мк. 13:24-29)

Иисус когда перечисляет предзнаменования скорого конца, то он говорил слушателям бежать в горы, что это при их поколении будет, при поколении тому кому он это говорил. А какой смысл говорить тем людям, если бы эти слова к ним не относились, а относились к будущим поколениям))? В конце Иисус говорит, когда перечислены все эти знаки конца: знайте, что близко, при дверях, истинно говорю вам: не пройдёт это поколение, как все это сбудется. И Павел полагал что царство божье наступит во времена их поколения, он писал определённой общине одно послание в котором мы можем увидеть веру в скорое обетование, это первое послание коринфянам, он им писал: "Говорю вам тайну: не все мы (то есть они, тем кому написано послание и сам автор) умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся". Прошло 2000 лет и ничего такого не произошло и вряд ли произойдёт, прибавьте к этому то что Иисус и Павел все эти обетования обещали тем поколениям, к которым были адресованы их слова. Помимо того что первохристиане ожидали скорого царства божьего, прибавьте к этому доводы иудеев, которые говорят что пророчества не были исполнены, так например:

"И перекуют все народы мечи свои на орала (то есть плуги) и копья свои — на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать" (Ис.2:4).

"Вот, наступят дни, — сказал Господь, — когда взращу Я Давиду праведного потомка, и будет он царствовать, и будет мудр и удачлив, и будет вершить суд и правду на земле. Во дни его Иеуда будет спасён, и Израиль будет жить в безопасности; и вот имя его, которым назовут его: Господь — справедливость наша" (Иер.23:5).

Книга пророка Исаии, глава 60: 1 Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою... 18 Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения - в пределах твоих.

На счёт благодати, прочтите тему: буддийская спиритуальность согласно Махаяне - http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22176

“ПУТЬ БЕЛЫХ ОБЛАКОВ” – так называется книга, которая имеет подзаголовок “Буддист в Тибете”. Автор книги – Анагарика Говинда (1898-1985) – широко известен во всём мире своими трудами по мистическим традициям северного буддизма, в т.ч. “Основы тибетского мистицизма”, “Творческая медитация и многомерное сознание”, “Психологическая установка философии раннего буддизма”.

Первый, ещё не зрелый труд философа, обращённого в буддизм, вызвал интерес в разных странах: книгу опубликовали не только в Германии, но и в Японии. А через 8 лет Говинда обнаружил её на Цейлоне, куда прибыл для приобретения более глубокого опыта медитации и дальнейшего изучения языка пали (его называют языком буддийского Канона), который он начал постигать ещё дома, на Капри, а потом в университете в Неаполе. На Цейлоне ему удалось не только расширить свои познания в языке, но и получить опыт монашеской жизни в традиции Тхеравады – школы южного буддизма. И вот тогда он понял, как искусно вела его судьба к детской мечте.

Встреча с Гуру

Его встреча с Гуру произошла наверняка не случайно, хотя в тибетский монастырь Йигах-Чолинг, где обычно останавливался Томо Геше Римпоче, Анагарика попал по странному стечению обстоятельств. Будучи делегатом Цейлона на международной буддийской конференции и вдохновлённый идеей поддержания чистоты учения Будды, он решил распространить его послание в стране, где, как ему тогда казалось, это учение выродилось “в систему шаманских верований и поклонения демонам”.
Так внезапно цейлонский монах из своего тропического рая окунулся в мир жестоких гималайских бурь и однажды, во время затяжной метели, оказался “заточённым” в горном монастыре. Но как ни странно, когда стих снежный буран и открылась дорога, вынужденный “пленник”, не знавший языка и не понимавший смысла символов многочисленных фресок и статуй тибетского храма, не захотел возвращаться на Цейлон. И чем дольше он оставался в этом загадочном мире Будд и Бодхисаттв, тем глубже было ощущение, что перед ним открывается новая жизнь. Паломник чувствовал, что живёт посреди непознанной “тысячеликой” вселенной.
Автор книги “Путь белых облаков” не скрывает, что готов был хоть всю жизнь ждать своего Учителя, который не просто передаст интеллектуальные знания, но пробудит в нём внутренние силы сознания. И судьба подарила ему здесь, в Тибете, встречу с Гуру. “Как же велика была моя радость, – восторженно пишет Говинда, – увидеть собственными глазами живое воплощение тех далёких идеалов – человека, производившего неизгладимое впечатление на всех, с кем он соприкасался. Самим своим присутствием он утверждал, что описанное в священных книгах возможно здесь и сейчас, как во времена Будды”.
Склонившись перед Великим Ламой, паломник с Цейлона ощутил состояние неземного покоя и гармонии. “Он возложил руки мне на голову, и от его прикосновения по всему телу прошла волна благодати, исчезли все речи, которые я готовился произнести, все вопросы. Все проблемы в его присутствии стали как бы несуществующими – так рассеивается тьма от луча света”.

“У него были коротко остриженные тёмные волосы, крепкое тело, прямая спина, волевое выражение лица. Улыбка, казалось, пряталась в приподнятых уголках его губ, в добрых глазах”. Рисуя этот словесный портрет Гуру, которому в то время было около 65 лет, Анагарика замечает, что никому из пытавшихся украдкой сфотографировать его это не удавалось – плёнка или засвечивалась, или плохо проявлялась. Томо Геше Римпоче не терпел никакого поклонения и не хотел, чтобы из него делали кумира.

Проникновение в глубины сознания

Зная о том, что Томо Геше Римпоче был одним из самых почитаемых религиозных учителей Тибета, А. Говинда без предвзятости наблюдал за его необычайными способностями и не раз становился свидетелем проявления им таких сил, которые традиционно приписывались Сиддхам – святым древности.
Одна из них – телепатия, или чтение мыслей на расстоянии – обнаружилась как бы случайно. Однажды Говинда вместе с учителем и учёным монгольским ламой, который помогал ему в изучении тибетского языка, обсуждали некоторые моменты медитации и проблем, возникавших в ходе практики. В какой-то момент Анагарика отвлёкся от беседы и, задумавшись о том, что вряд ли судьба вновь предоставит ему возможность так близко общаться с Гуру, мысленно попросил его дать зримый знак внутренней связи. Он представил нечто такое, что без всяких слов ежедневно напоминало бы ему о доброте Учителя – будь то маленькое изображение Будды или что-то иное, освящённое им. Стоило ученику произнести про себя эти слова, Томо Геше, будто прочитав его мысль, неожиданно прервал свой разговор и, повернувшись к Говинде, сказал: “Перед отъездом я дам тебе маленькую фигурку Будды на память”.
Забегая вперёд, хочу добавить, что с первых дней знакомства Гуру общался со своим будущим Чела, не овладевшим к тому времени тибетским наречием, не только с помощью переводчика. Томо Геше Римпоче ещё до официального посвящения Анагарики читал его мысли как открытую книгу. Но тот факт, что он “услышал” мысль, когда его внимание было поглощено другим, говорит о его уникальной способности: в буддийских писаниях её называют “божественным слухом” – умением слышать мысли и отвечать на них так же, как обычные люди отвечают на сказанное. “Более того, – замечает свидетель редкого дара “яснослышания”, – я обращался к нему не на тибетском, а на своём языке; стало быть, он воспринимал не сами слова, а их суть или тот импульс, который побуждает говорить”.

http://old.svetgrad.ru/2006/7/buddist.php


Последний раз редактировалось: Nima (Чт 21 Июл 16, 15:36), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

288610СообщениеДобавлено: Чт 21 Июл 16, 13:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер

Есть книга про тхеравадинского учителя Пемасири Тхера, там и биографические данные, и наставления. Есть там глава, посвящённая его учителю - Суматхипала На Хими:

Он любил играть с детьми, и дети его любили. Никогда не ругал их, даже если они без разрешения забирались в его кути и устраивали там кавардак. И дети, и взрослые, и животные, и даже насекомые, – с ним все чувствовали себя в безопасности. Его не кусали комары, а дикие зайцы, прячась от преследующих их собак, прыгали к нему на грудь и укрывались там. Он не был в конфликте ни с кем в этом мире. Распорядок его дня был таким: он просыпался в три часа утра, затем делал поклоны статуе Будде (он делал это три раза в день на протяжении всей жизни), медитировал, завтракал, снова медитировал, и потом проводил интервью. В течение дня он обходил кути и проверял всех, кто был в центре. Даже если пятьсот человек собиралось одновременно, он находил возможность зайти к каждому. Он знал обо всех их успехах и проблемах. Не имело значения, шёл ли дождь, гроза; он совершал обход и видел, кто и как практикует. Он никогда не имел такого качества, как лень. Никогда не спал в течение дня, – даже не ложился прилечь. После полудня начиналась общая медитация, во время которой он практиковал вместе со всеми. В три часа перерыв на чай. Сам Наякохамудурово никогда не пил чай и не принимал никакой еды после полудня: только сок из фруктов без мякоти или травяной отвар. В четыре часа проводил класс по Дхамме и разбирался с вопросами учеников. Затем вновь общая медитация. Если кто-то не пришёл, он узнавал, почему. Он жил крайне скромно. О таких вещах, как стиральная машина, не шло и речи. Он был против удобств сверх минимально необходимых. Не пользовался душевой кабиной, у него не было горячей воды, – ополаскивался, используя обычное ведро. Сначала намыливал руки и потом ими намыливал тело, чтобы кто то другой мог потом использовать тот же кусок мыла. Мелочь, вроде бы, а сколько она может сказать о характере. Он никогда не просил никого заботиться о нем и даже сам мыл свою чашку. У него было три одеяния (civara), которые содержались в идеально чистом состоянии. Я зашивал дырки на них, а другой моей
обязанностью по отношению к Наякохамудурово было брить ему голову. Это делал только я, и однажды порезал ему ухо так, что потекла кровь. Он даже не дрогнул, сказал просто: «Слушай, Пемасири, тут ещё моё ухо!» Он очень любил чистоту и настаивал, чтобы все содержали свое жилье и медитационный холл в идеальном состоянии. Иногда, еще будучи подростком, я отращивал длинные волосы и на них появлялись «колтуны», которые было тяжело расчёсывать. Учитель отчитывал меня и побуждал привести себя в порядок. Наякохамудурово всегда был готов учить и отвечать на любые возникающие у студентов вопросы. При этом он никого не принуждал медитировать – какой смысл? Если у человека есть мотивация, он сам будет прилагать усилие.
Если миряне приносили подношение (dana), то он всегда проводил беседу о пользе щедрости. Если кто-то вёл себя дурно или просто сбился с пути, Наякохамудурово умел объяснить ему эту ошибку так, что человек не чувствовал себя обиженным. Он был очень щедрым и всегда помогал другим. Заботился о больных. Воодушевлял окружающих людей вести себя по-доброму, говорить мягко и приятно для остальных. Ему предлагали стать настоятелем в тринадцати храмах, но он отказывался. Он заранее был осведомлен о дне и часе своей смерти. Он мог читать умы других людей, и все считали, что он обладает божественным оком (dibbacakkhu). Так, никто в Кандубоде не мог ничего украсть. Он всё знал. Если кто-то в центре хотел совершить зло: украсть или солгать, Учитель подходил и вставал рядом. Злодеяние не совершалось. Однажды монах, который любил поклоняться священной реликвии, решил похитить её. Наякохамудурово узнал об этом, но не стал препятствовать ему: наверняка он совершил этот проступок не ради того, чтобы продать реликвию, а лишь потому, что проникся к ней особым чувством. Если кто-то шёл по улице, то, будучи внутри помещения, учитель мог точно сказать, кто именно идет. Знал, кто из людей и что именно скажет ему завтра, знал все новости заранее. Он мог с легкостью войти в состояние высшего созерцания – джхану; живя в Гималаях, он медитировал на касины. Он превосходно владел этой техникой, и мог обучать ей тех, кто был готов к этому. Когда он обучал человека, он мог видеть, что в его медитации происходит вследствие каммы, а что – не связано с прошлыми причинами. Благодаря этому он мог направить практикующих в абсолютно правильном направлении. В Кандубоде медитировала женщина-инвалид, которая не могла передвигаться самостоятельно. Он стал обучать её медитации, и вскоре она покинула центр совершенно здоровой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

288613СообщениеДобавлено: Чт 21 Июл 16, 13:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

288615СообщениеДобавлено: Чт 21 Июл 16, 13:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть переименовать тему во что-то вроде "болезненная безысходность"?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

288616СообщениеДобавлено: Чт 21 Июл 16, 14:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересные темы нашёл на других форумах, связанные с буддизмом и таким заболеванием как шизофрения. Сурадж на БФ писал: в реальной шизофрении может быть всё что угодно, часто случаи одержания. Тибетцы выполняют специальные практики для изгнания духов - http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=705&p=10043&viewfull=1#post10043 . Кстати согласно православной точки зрения, психические заболевания тоже могут быть вызваны по причине одержимости, или даже быть проявлением самой одержимости, но могут и не быть причиной. Но то что написал Сурадж, вполне созвучно с православным мнением, что такая причина может быть. По этой ссылке, выше, Аркадий Щербаков писал: Шизофрения – это болезнь, которая может излечиваться, например методами тибетской медицины. Больной шизофренией вполне может заниматься определенными практиками, особенно теми, которые способны улучшить его состояние. Есть специальные садханы Будды Медицины, которые направлены на исцеление различных психических и нервных заболеваний. Есть особые ритуалы, которые проводятся в сочетании с принятием тибетских лекарств и т.п.

А вот по этой ссылке, человек писал что собирался ехать к тибетскому врачу в Дхарамсалу - http://schiza.net/viewtopic.php?f=19&t=297#p4314
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

288618СообщениеДобавлено: Чт 21 Июл 16, 16:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может он так говорил чтоб люди быстрее  изменили свою жизнь, покуда не грянет гром мужик не перекрестица. Если всё христианство миф, почему оно ведёт к блаженству Question

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

288620СообщениеДобавлено: Чт 21 Июл 16, 16:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
Может он так говорил чтоб люди быстрее  изменили свою жизнь, покуда не грянет гром мужик не перекрестица. Если всё христианство миф, почему оно ведёт к блаженству Question

Ну так и Буддизм работает, вместе с архатством реализуется бесстрастие, архат никогда не впадает в уныние, тоже всякие блаженства и устранения страдательности ума, и тоже всякие мистические истории, да и реализации радужных тел тибетскими учителями, после чего учителя реализовавшие это, порой являются своим ученикам физически, телесно, да и Манджушри являлся телесно, когда спас от замерзания чаньского монаха Сюй-Юня. Христианство с точки зрения Буддизма вполне объяснимо, Будда учил что есть божественные миры, на которые ещё при этой жизни можно настроиться, практикующего охраняют божества, даже бывает заботятся о нём. Если рассматривать махаянские концепции, то там ещё углубленнее в плане всего этого, там прибавляются самбхогакая и нирманакая будд, бодхисаттвы и пр. На счёт Христианства, если к нему объективно подходить, без желания веры, то мы не знаем во первых ту первоначальную веру, возможно она мало чем от иудейства отличалась, может быть это была вера эвионитов - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8B , далее если смотреть, анализировать пророчества, то они не исполнены, а так как их трактуют христиане, то это вырывание из контекста, потом я уже писал что первохристиане ожидали скорого возвращения Иисуса и исполнения обещанных обетований. Прошло 2000 лет. Но дело Ваше, если Вам хочется верить по христиански, то это личное Ваше дело, но собравшимся здесь людям не хочется в Христианство.

Ну и можно ещё так подойти к Христианству, ведёт оно к блаженству в глазах верующего. Я вот был христианином, никакого блаженства не испытывал, разве что после прочтения молитвенного правила, похожие состояния с медитацией были. Состояние от прочтения молитвенного правила, оно может быть похожим на состояние после медитации, потому что в обоих случаях происходит сосредоточение ума. После чего испытываешь ясность, мирное состояние, безмятежность. Ещё физический труд даёт блаженство, ибо эндорфины. Если рассматривать исповедь, то человек после неё ощущает психическую облегчённость, потому что верит что исповедь снимает грехи. На счёт причастия, то в Ваджраяне есть Цог и Лама Сопа Ринпоче учит: "Настоящее значение цога - переживание трансцендентной мудрости, единение недвойственных великого блаженства и мудрости пустотности. Так и следует вкушать цог. Даже если вы неспособны ощутить эти переживания, по крайней мере их представляйте. Вкушайте цог с распознованием, с чистым запредельным умом". У зороастрийцев, тоже есть своё причастие в виде освящённого зороастрийским священником хлеба. У разных племён тоже может быть своё причастие, они так-же могут верить что вкушают своего бога, или если быть более точным, приобщаются его энергиям.

Возможно в Христианстве есть состояние, близкородственное джханам, когда у подвижника происходит восхищение ума (на греческом экстазис, что и переводится как восхищение). В это время, теряется чувственное восприятие, нет восприятия времени, он может видеть свет, переживать блаженство, или видеть представления своей религии. Всё это наличествует в буддизме и имеет объяснения. Вот например видео, где иудей рассказывает что он видел во время клинической смерти, если что перекрутите на начало - https://www.youtube.com/watch?v=pR0AFf5ksHk А вот объяснение из одной книги Александры Давид-Неэль: Верования ученых лам и еще в большей степени ламаистов-созерцателей, относящиеся к судьбе духа на том свете, очень отличаются от верований масс. Прежде всего, они считают многочисленные дорожные приключения духа в Бардо явлениями субъективного порядка. По их мнению, характер наших загробных видений определяется нашими взглядами и представлениями. Райские обители, преисподняя, суд над мертвыми и прочее являются после смерти только тем, кто верил в это при жизни. Один "гомтшен" (отшельник-созерцатель) из Восточного Тибета рассказал мне по этому поводу следующую историю: "Специальностью одного художника была роспись храмов. Среди прочих фигур он писал фантастических существ с человеческими туловищами и головами животных, изображение слуг судьи над мертвыми. Пока он работал, его маленький сын часто играл возле него. Ребенка забавляло, как на фресках возникают чудовища. Случилось так, что мальчик умер. Попав в Бардо, он встретил там разных страшилищ и узнал своих старых знакомых. Ребенок радостно засмеялся: "Я вас всех знаю, это вас мой папа рисует на стене", и мальчик захотел поиграть с ними". Однажды я спросила ламу из Энше, какие видения после смерти могут быть у материалистов, считающих смерть абсолютным уничтожением всего. Возможно, посмертные видения такого человека - ответил лама, - соответствуют религиозным верованиям его детства или окружавшей его среды. В той степени, в какой позволяет ему его умственное развитие и ясность мышления после смерти, он наблюдает и анализирует все, что видит. Перед ним возникают факты и собственные его рассуждения, на основе которых при жизни он отрицал реальность этих фактов. Таким образом, он мог бы прийти к выводу, что видит мираж. У человека с менее развитым умом вера в полное уничтожение после смерти, скорее результат полного безразличия, умственной лени, чем убеждения. И он может и совсем ничего не увидеть. Но это нисколько не помешает энергии, порожденной его прежними поступками, следовать своим путем и проявиться в новых формах. Выражаясь простым языком, все это не помешает новому воплощению материалиста.


Последний раз редактировалось: Nima (Чт 21 Июл 16, 19:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

288621СообщениеДобавлено: Чт 21 Июл 16, 17:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер, на этом всё, флудить перестаю. Если есть вопросы, пишите лс.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

288631СообщениеДобавлено: Чт 21 Июл 16, 20:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Morfey088 пишет:
врядли заканчивается, в детсве я мучил жывотных ради удовольствия, сейчас карма мучает меня помоему вполне справедливо

Всё рано или поздно заканчивается... Камма, не имеет ничего общего со справедливостью, это просто один из природных законов. Чаще всего плоды каммы созревают в следующей жизни, и поэтому ваше болезненное состояние и склонности к определенному поведению, скорее всего обусловлены деяниями из прошлой жизни, а не из этой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Morfey088



Зарегистрирован: 19.07.2016
Суждений: 7

288680СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 16, 11:34 (8 лет тому назад)    Re: Болезненная безысходность Ответ с цитатой

Morfey088 пишет:
Привет друзя, ситуация следуйщая: у меня быстро прогрессирующая шизофрения. Без таблеток 2-4 дня и  погружаюсь в свои мрачные мысли и иллюзии а с таблетками я просто овощь, воли нет совсем. Прогноз в такой ситуации 5-7 лет конечная, слабоумие и палата пожизненно. Ситуация не приятная да, долгое время анализируя свой ум я пришел к выводу, шизофрения проще говоря "желание в понимании и признание истиных достоинтв"  такое желание есть у всех , но когда наш мозг не может утолить эту жажду человек уходит в себя. Думаю вы понимаете это омрачение.

Вопрос: с точки зрения буддизма если я уйду что б не испывать эти злобные состояние ума, что будет с кармой?  Ведь по сути это как уйти перед пыткой осознавая что ничего поучительного не будет.
 
p.s. прошу с пониманием и без наивности отнестись к этому вопросу
у меня опять крыша едет  Confused, не обращайте внимание
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

288809СообщениеДобавлено: Сб 23 Июл 16, 02:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Morfey088
могу посоветовать бегать марафон (42 км). У отца знакомый так полностью вылечился от шизофрении (сам тот знакомый был врачом-психиатром, так что он отлично знал, что его ждет и что такое таблетки). Ну, не чтоб вылечился, но добился стойкой ремиссии. Суть в том, что бег настолько сильно исчерпает запасы глюкозы в организме, что думать свои навязчивые мысли вам будет очень сложно. По сути, результат тот же, что и от таблеток, но без особого вреда для здоровья. Раз в два дня бегал.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

288813СообщениеДобавлено: Сб 23 Июл 16, 02:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Morfey088
могу посоветовать бегать марафон (42 км). У отца знакомый так полностью вылечился от шизофрении (сам тот знакомый был врачом-психиатром, так что он отлично знал, что его ждет и что такое таблетки). Ну, не чтоб вылечился, но добился стойкой ремиссии. Суть в том, что бег настолько сильно исчерпает запасы глюкозы в организме, что думать свои навязчивые мысли вам будет очень сложно. По сути, результат тот же, что и от таблеток, но без особого вреда для здоровья. Раз в два дня бегал.
Рецепт безупречен, что еще посоветуете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.777) u0.017 s0.001, 18 0.019 [260/0]