Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое dharma-nairatmya?

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12663

351703СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 03:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mahayanasamgraha пишет:
(d) Now it will be shown in what sense (kiṃ saṃdhāya) it is asserted that all dharmas are without self-nature (niḥsvabhāva). (1) Because they do not exist in themselves: because all dharmas do not arise by themselves (svataḥ), independent of conditions (pratyaya): that is the first meaning of the expression 'without self-nature'. (2) Because they do not exist by way of their self-nature. Because once they are destroyed, since the dharmas do not re-arise out of their own nature of self (niruddhānāṃ punas tenātmanānutpatteḥ), they are without self-nature: that is another meaning of the expression 'without self-nature'. (3) Because they do not persist in their self-nature. Because, once arisen, they do not have the power to last for a single moment (kṣaṇa) afterwards, they are without self-
174
nature. These three absences of self-nature (niḥsvabhāva) of dharmas are shared with the śrāvakas (śravakasādhāraṇa). (4) Because they are not such as they are thought to be, their absence of self-nature is asserted: this fourth absence of self-nature is not shared with the śrāvakas. The dharmas do not exist with the imaginary nature which foolish people (bāla) cling to (parigṛhīta). And it is in this sense (tatsaṃdhāya) that here in the Greater Vehicle we say that all dharmas are without self-nature.

Отдельная махаянская нисвабхава, потому что дхармы не существуют с воображаемой природой, к которой испытывают пристрастие дураки.

И дальше уже про бодхисаттв, скорее всего:

Mahayanasamgraha пишет:
(e) From their absence of self-nature, there results the fact .... : from the fact that all dharmas are without self-nature, it results that they are unborn, etc. indeed, that which is without self-nature is unborn (yo hi niḥsvabhāvaḥ so 'nutpannaḥ); that which is unborn is unceasing (yo 'nutpannaḥ so 'niruddhaḥ); that which is unborn and unceasing is primordially tranquil (yo 'nutpanno 'niruddhaḥ sa ādiśantaḥ); that which is primordially tranquil is essentially nirvanized (ya ādiśāntaḥ sa prakṛtiparinirvṛtaḥ). This results gradually: i.e., these various points are a chain of causes (uttarottatahetu).”
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

351706СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 07:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нашел это место в AS


THE PROFOUND MEANING OF ‘ALL THINGS LACK SELF-NATURE’
It is said in the Vaipulya that all things (sarvadharmāḥ) lack self-nature (niḥsvabhāvāḥ). What is the profound meaning (abhisaṃdhi) here? All things lack self-nature due to their nonexistence in themselves (svayam abhāvatā), due to the nonexistence of their own self (svenātmanā’bhāvatā), because they are not based in self-nature (sve bhāve’ navasthita), and because they are without real characteristics like the objects grasped by fools (bālagrāhavaccā’ lakṣaṇatām upādāya).*400
Furthermore, all things lack self-nature as a result of the absence of the self-nature of characteristics (lakṣaṇaniḥsvabhāvatā) with respect to the imaginary nature (parikalpite svabhāve), as a result of the absence of nature of arising (utpattiniḥsvabhātatā) with respect to the relative nature (paratantre), and as a result of the absence of nature in the ultimate sense (paramārthaniḥsvabhāva) with respect to the absolute nature (pariniṣpanne).

*400 The commentary explains this expression: ‘Fools (bāla) who have not seen the truths, by being based on the traces (vāsanā), on language (vyavahāra) and on empty discursiveness (prapañca), wrongly seize the dharmas which are lacking self-nature (svabhāva) and characteristics (lakṣaṇa). It is due to this self-nature grasped in a way that is also wrong that it is said that dharmas are niḥsvabhāva.’

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351866СообщениеДобавлено: Сб 28 Окт 17, 20:06 (6 лет тому назад)    Re: Что такое dharma-nairatmya? Ответ с цитатой

Моя версия:

1. Nairatmya и anatman — синонимы.

Анатман это саманья лакшана и Ланкаватарой его созерцание записано в практику шравак и пратьекабудд:
(59) Далее, Махамати, что же представляет собой приверженность шраваков к различению существ и собственной природы? Эти различение и приверженность собственной природе возникают, когда великие элементы, [проявляющиеся как] синее [и] жёлтое, тёплое, подвижное, текучее, твёрдое1, [уже] не полагают порождёнными неким творением, однако различают признаки особости и общности, связанные с логическими заключениями. Махамати, бодхисаттве, познавшему это, надлежит от сего отвратиться


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

351875СообщениеДобавлено: Сб 28 Окт 17, 20:21 (6 лет тому назад)    Re: Что такое dharma-nairatmya? Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Моя версия:

1. Nairatmya и anatman — синонимы.

Анатман это саманья лакшана и Ланкаватарой его созерцание записано в практику шравак и пратьекабудд:
(59) Далее, Махамати, что же представляет собой приверженность шраваков к различению существ и собственной природы? Эти различение и приверженность собственной природе возникают, когда великие элементы, [проявляющиеся как] синее [и] жёлтое, тёплое, подвижное, текучее, твёрдое1, [уже] не полагают порождёнными неким творением, однако различают признаки особости и общности, связанные с логическими заключениями. Махамати, бодхисаттве, познавшему это, надлежит от сего отвратиться

Анатман у вас - это различение существ и приверженность к собственной природе? Будда якобы этому учит в "хинаяне", и именно это освобождает от сансары - "различение существ"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351890СообщениеДобавлено: Сб 28 Окт 17, 22:08 (6 лет тому назад)    Re: Что такое dharma-nairatmya? Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Моя версия:

1. Nairatmya и anatman — синонимы.

<em>Анатман</em> это саманья лакшана и Ланкаватарой его созерцание записано в практику шравак и пратьекабудд:
(59) Далее, Махамати, что же представляет собой приверженность шраваков к <em>различению существ и собственной природы</em>? Эти различение и приверженность собственной природе возникают, когда великие элементы, [проявляющиеся как] синее [и] жёлтое, тёплое, подвижное, текучее, твёрдое1, [уже] не полагают порождёнными неким творением, однако различают признаки особости и общности, связанные с логическими заключениями. Махамати, бодхисаттве, познавшему это, надлежит от сего отвратиться

Анатман у вас - это различение существ и приверженность к собственной природе? Будда якобы этому учит в "хинаяне", и именно это освобождает от сансары - "различение существ"?

Не у меня, а у Ланкаватары. Анатман - это различение признаков общности,  связанные с логическими заключениями.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

351896СообщениеДобавлено: Сб 28 Окт 17, 22:32 (6 лет тому назад)    Re: Что такое dharma-nairatmya? Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Моя версия:

1. Nairatmya и anatman — синонимы.

Анатман это саманья лакшана и Ланкаватарой его созерцание записано в практику шравак и пратьекабудд:
(59) Далее, Махамати, что же представляет собой приверженность шраваков к различению существ и собственной природы? Эти различение и приверженность собственной природе возникают, когда великие элементы, [проявляющиеся как] синее [и] жёлтое, тёплое, подвижное, текучее, твёрдое1, [уже] не полагают порождёнными неким творением, однако различают признаки особости и общности, связанные с логическими заключениями. Махамати, бодхисаттве, познавшему это, надлежит от сего отвратиться

Анатман у вас - это различение существ и приверженность к собственной природе? Будда якобы этому учит в "хинаяне", и именно это освобождает от сансары - "различение существ"?

Не у меня, а у Ланкаватары. Анатман - это различение признаков общности,  связанные с логическими заключениями.

Именно у вас, а не в Ланкаватаре. Так как вы крайне вольно и расширительно трактуете термины, используемые контекстно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





351897СообщениеДобавлено: Сб 28 Окт 17, 22:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любителю свабхав данный отрывок полезнее понимать так: парикальпита уже отброшена, вещи не имеют собственной изначально независимой сущности, но активна ещё паратантра - логические признаки продолжают использоваться для определения понятия, существования хоть и зависимой, но вещи.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351919СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 00:06 (6 лет тому назад)    Re: Что такое dharma-nairatmya? Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Моя версия:

1. Nairatmya и anatman — синонимы.

<em>Анатман</em> это саманья лакшана и Ланкаватарой его созерцание записано в практику шравак и пратьекабудд:
(59) Далее, Махамати, что же представляет собой приверженность шраваков к <em>различению существ и собственной природы</em>? Эти различение и приверженность собственной природе возникают, когда великие элементы, [проявляющиеся как] синее [и] жёлтое, тёплое, подвижное, текучее, твёрдое1, [уже] не полагают порождёнными неким творением, однако различают признаки особости и общности, связанные с логическими заключениями. Махамати, бодхисаттве, познавшему это, надлежит от сего отвратиться

Анатман у вас - это различение существ и приверженность к собственной природе? Будда якобы этому учит в "хинаяне", и именно это освобождает от сансары - "различение существ"?

Не у меня, а у Ланкаватары. Анатман - это различение признаков общности,  связанные с логическими заключениями.

Именно у вас, а не в Ланкаватаре. Так как вы крайне вольно и расширительно трактуете термины, используемые контекстно.

Откройте абхидхарму и посмотрите, что такое общий признак, а потом говорите, что я вольно трактую.

Васубандху - Abhidharmakosabhasyam:
1. Svalaksanamanaskara - акт внимания на специфические характеристики, например, суждения: "Rupa имеет rupana своей характеристикой... Виджняна имеет prativijnapti своей характеристикой". (i.13,16).
2. Samanyalaksanmanaskara,  акт внимания на общие характеристики, на 16 аспектов Истин, непостоянство,  и т.п., и "Обусловленные дхармы непостоянны". (vii.10)
.

4 из 16 аспектов БИ - это анатман, шуньята, дукха и анитья.


Вольная трактовка у вас - вы решили исключить 16 аспектов из саманья лакшаны.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

351921СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 00:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы игнорируете собственную цитату - там ведь развернутое определение - когда и кто и почему, и что. А вы выхватываете оттуда одно слово, расширяете его значение далее контекста, и в результате получаете идиотизм на выходе. Ощущение такое, что ищете в тексте поиском одно слово, находите его, копируете не читая весь абзац вокруг, и далее фантазируете содержание.  Laughing
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351924СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 01:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы игнорируете собственную цитату - там ведь развернутое определение - когда и кто и почему, и что. А вы выхватываете оттуда одно слово, расширяете его значение далее контекста, и в результате получаете идиотизм на выходе. Ощущение такое, что ищете в тексте поиском одно слово, находите его, копируете не читая весь абзац вокруг, и далее фантазируете содержание.  Laughing

Цитата эта говорит вовсе не о том, что вы пишите:
Что же представляет собой особость постижения благородного внутреннего знания шраваков? Это сосредоточение ума согласно истине, [гласящей, что] доступное чувственному восприятию [i]непостоянно, служит источником страдания, бессамостно и пустотно, и благодаря полному прекращению скандх, дхату, аятан, признаков особости и общности объектов внешнего мира, [всё] воспринимается таким, каково оно есть.[/i]

Шраваки именно, что и делают - созерцают 4 аспекта БИ, которые и есть саманья лакшана.

Пока вы будете спорить, что трактовка саманья лакшаны в Ланкаватаре отличается от Васубандху - идиотизм не закончится.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

351929СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 01:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Вы игнорируете собственную цитату - там ведь развернутое определение - когда и кто и почему, и что. А вы выхватываете оттуда одно слово, расширяете его значение далее контекста, и в результате получаете идиотизм на выходе. Ощущение такое, что ищете в тексте поиском одно слово, находите его, копируете не читая весь абзац вокруг, и далее фантазируете содержание.  Laughing

Цитата эта говорит вовсе не о том, что вы пишите:
Что же представляет собой особость постижения благородного внутреннего знания шраваков? Это сосредоточение ума согласно истине, [гласящей, что] доступное чувственному восприятию [i]непостоянно, служит источником страдания, бессамостно и пустотно, и благодаря полному прекращению скандх, дхату, аятан, признаков особости и общности объектов внешнего мира, [всё] воспринимается таким, каково оно есть.[/i]

До особости вы не доцитировали. В этом месте еще не особость. Особость там будет после слова "но". Тут смысл - "вот всё хорошо, правильно, НО...". Вот после "но" - то, что в ЛС полагается недостатком шраваков.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12663

354031СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 02:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В процессе прочтения рекламной части Бодхисаттвабхуми, выяснилось, что дихотомия бхава\абхава есть как два ложных воззрения, а есть как характеристика знания будд, где бхава (мирское) и абхава (нирвана малой колесницы) недвойственны. Как в нефиксированной нирване. Т.е. отрывок про "отсутствие свабхавы у дхарм (Малой колесницы) можно прочитать не как первое отсутствие бхава\абхавы, а в значении, что это нирвана другая.

Т.е. когда говорят про "отсутствие двойственности", все может быть сложнее, чем феноменологический проход между этерналистами и нигилистами  Confused
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

354036СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 03:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, абхава - известный синоним нирваны.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.080) u0.019 s0.000, 18 0.022 [260/0]