Представьте, уважаемые участники, что вот есть поток дхарм, где есть только рупа-дхармы.
Как по-вашему, такое живое существо будет страдать согласно 1-й БИ или нет ?
На что будет похож опыт такого живого существа ?
Так такие описываются в комментаторской Абхидхамме - асаннасатта (существа без восприятия). Они при жизни делали сання-вирага-бхавану, отворачивались от восприятия и сознания, и как результат этого родились с одной рупой в мире асаннасаттв. Навроде богов в очень глубоком сне. Поскольку на протяжении жизни они не могут делать сосредоточение, то падают оттуда в мир 5 чувств, к людям или богам.
Где же факт страдания ? Его не чувствуют, но оно есть ?
В том факте, что приятное когда-нибудь завершится. Плюс, отсутствует возможность для благой деятельности - для создания причин приятного пребывания в будущем. Что тоже вовсе не радостно.
это всё в том случае, если в потоке из примера появится не-рупа-дхармы, живое существо станет разумным и подумает "теперь то я понимаю, как плохо мне было (или стало ? ).
А если допустить, что всё так и будет вертеться ввиде рупа-дхарм да виджняны, их различающей, то и страданий никаких не будет.
Духкха - не только страдание, переживаемое в текущий момент. Страдание, которое совсем страдание - называется духкха-духкха. _________________ Буддизм чистой воды
Представьте, уважаемые участники, что вот есть поток дхарм, где есть только рупа-дхармы.
Как по-вашему, такое живое существо будет страдать согласно 1-й БИ или нет ?
Вдруг в этом потоке появится духкха-ведана.
тогда ясно, что будет страдать.
А если страдательная ведана не появится, то и страданий не будет. Верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№284459Добавлено: Вт 21 Июн 16, 14:23 (8 лет тому назад)
Счастье, которое обязательно кончится - есть духкха уже сейчас и без того, думает ли счастливчик об этом или нет. _________________ Буддизм чистой воды
Счастье, которое обязательно кончится - есть духкха уже сейчас и без того, думает ли счастливчик об этом или нет.
в этом вашем утверждении как-бы подразумевается какая-то штука, которая связывает счастливчика сейчас с несчастливцем в будущем.
И по этой штуке, как по волшебному мостику, будущее несчастье перетекает в сегодняшнее счастье. Будущая грязь притекла в настоящее и испортила весь настоящий праздник. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Представьте, уважаемые участники, что вот есть поток дхарм, где есть только рупа-дхармы.
Как по-вашему, такое живое существо будет страдать согласно 1-й БИ или нет ?
Вдруг в этом потоке появится духкха-ведана.
тогда ясно, что будет страдать.
А если страдательная ведана не появится, то и страданий не будет. Верно ?
Если какое-то время в потоке нет даже ментальной буддийской приписки "это плохо", то существо в это время не испытывает страдания.
Самые страдающие, по такому определению, выйдут архаты - видят духкху всегда, и не могут её развидеть. Определение неверное. _________________ Буддизм чистой воды
По моему определению есть моменты, когда страдание не испытывают.
Есть моменты, когда нет страдающей ментальности. Но духкха при этом все равно есть, как неотъемлемое свойство всех дхарм. Больной может забыть о болезни на время, но болезнь осталась. _________________ Буддизм чистой воды
Формы не существуют без омрачений сознания - миры разворачиваются силой прежних деяний.
Два человека смотрящих на луну имеют соответствующий кармических штрих-код для этого момента в этом месте.
Какая карма создана - такую рупу и воспримешь (развернется для тебя).
Например, в то же самое время неподалеку трое одновременно созерцали в полуметре от себя взрыв гранаты
Виджняна (явления сознания) не "завихряется" без контакта с объектом и своего мнения (и проэктов на будущее) по этому поводу.
Нет омрачений - нет рупы. Виджняна (как и все 4 нама-скандхи) бессодержательна без объекта.
)
Инвентаризация и учет (с прогнозированием) - майа. Все эти игры - причина (и следствия) пребывания в сансаре.
С хорошими пуговками будешь играть в хороших мирах, плохими - в плохих.
Нирвана - это когда игрок выкинул пуговки [все - и белые и черные и любых других цветов] и сам "растаял" - как облачко в синем небе
Иначе - атман _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 21 Июн 16, 15:03), всего редактировалось 3 раз(а)
№284468Добавлено: Вт 21 Июн 16, 15:12 (8 лет тому назад)
Головоломками, Кира, вы тут занимаетесь. Вся самсара головоломка и как бы не прятал голову-субстанцию в песок, как бы не обманывал себя и не выдумывал спасительные теории - всё это не выходит за пределы Ума, самсары и подвержено разрушению-страданию.
Головоломками, Кира, вы тут занимаетесь. Вся самсара головоломка и как бы не прятал голову-субстанцию в песок, как бы не обманывал себя и не выдумывал спасительные теории - всё это не выходит за пределы Ума, самсары и подвержено разрушению-страданию.
никак нет ! Я то имеющуюся буддийскую картину мира лишь упрощаю - в моём стартовом постинге ведь намеренно взята крайне обеднённая картина, в которую ничего не добавлено.
Если после упрощения получается головоломка - то значит картина без упрощений - ещё сложнее и головоломнее ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы