Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Главный источник

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

282009СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 16, 10:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Петя пишет:
Си-ва-кон пишет:
Петя Находили учителя, который передавал.
И кто из учителей является самым авторитетным в этой традиции, или может несколько имен?

 Вон Сонг
есть такой здесь, проси его, он может

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Петя



Зарегистрирован: 01.06.2016
Суждений: 26

282173СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 16, 21:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Главным, по аналогии как Библия в Христианстве или как Палийский Канон в Тхераваде. Но как я понимаю такого здесь нет.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

282325СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 16, 22:25 (8 лет тому назад)    Re: Главный источник Ответ с цитатой

Петя пишет:
Здравствуйте. Хотел бы узнать как называется книга которая является главным общепризнанным источником философии Дзэн-буддизма?
В Греции, или вообще?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

282344СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 01:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Петя
Согласно махаянскому определению, Дхарма выражается в любой форме. Но махаяна - это не единое религиозное течение, а обобщающий термин для обозначения разных ветвей буддизма. Соответственно, разные школы буддизма придерживаются своих хрестоматий, порой сильно отличающихся друг от друга. В буддизме ваджраяны институционально вполне оформлены свои школы, у них хрестоматии и символы веры определены более чётко.
Но так или иначе, все теории и учения буддизма сводятся к тому, что записано в палийском каноне. Так что, если вам нужна аналогия с Кораном, то канон, записанный на языке пали, подходит лучше всех.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Петя, Чой
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Петя



Зарегистрирован: 01.06.2016
Суждений: 26

282498СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 23:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Петя
Согласно махаянскому определению, Дхарма выражается в любой форме. Но махаяна - это не единое религиозное течение, а обобщающий термин для обозначения разных ветвей буддизма. Соответственно, разные школы буддизма придерживаются своих хрестоматий, порой сильно отличающихся друг от друга. В буддизме ваджраяны институционально вполне оформлены свои школы, у них хрестоматии и символы веры определены более чётко.
Но так или иначе, все теории и учения буддизма сводятся к тому, что записано в палийском каноне. Так что, если вам нужна аналогия с Кораном, то канон, записанный на языке пали, подходит лучше всех.
Таким образом все буддийские ветви и школы Дзен и школы Варджраяны и пр. признают Палийский Канон и не считают его искаженной Дхармой, просто опираются еще и на свои различные источники которые появились позже. Я правильно понял?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

282534СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 16, 10:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 496

282689СообщениеДобавлено: Вт 07 Июн 16, 21:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Петя
Но так или иначе, все теории и учения буддизма сводятся к тому, что записано в палийском каноне. Так что, если вам нужна аналогия с Кораном, то канон, записанный на языке пали, подходит лучше всех.
Это широко распространённое мнение последователей одной из сект малой колесницы - Тхеравады. В текстах этой школы вы не найдёте подробно изложение пути бодхисаттв, на который опираются все школы Чань\Сон\Дзэн.
Петя:
Цитата:
Таким образом все буддийские ветви и школы Дзен и школы Варджраяны и пр. признают Палийский Канон и не считают его искаженной Дхармой, просто опираются еще и на свои различные источники которые появились позже. Я правильно понял?
Разумеется все школы махаяны признают учение хинаяны - это же Дхарма Будды, как её не признавать? Smile Но эта дхарма изложена для существ с мотивацией личного освобождения (шравак) и плодом её практики является достижения архатства, в махаяне же упор делается на развитие бодхичитты и плодом практики является достижение состояния будды.
Цитата:
Здравствуйте. Хотел бы узнать как называется книга которая является главным общепризнанным источником философии Дзэн-буддизма?
Дзэн-буддизм вырос из традиции Чань, основоположником которой был Бодхидхарма. Бодхидхарма основывал свою проповедь на учении Ланкаватара-сутры, соответственно, эта сутра является одной из основных для этой традиции. Ну и Алтарная-сутра, единственная китайская сутра вошедшая в китайскую трипитаку и признаваемая всеми дальневосточными школами.
_________________
Ом Мани Падме Хум.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

282702СообщениеДобавлено: Вт 07 Июн 16, 22:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чой
Нет никакой "малой колесницы", как нет и "большой". Есть разные направления буддизма, среди которых имеющее наиболее древние корни - тхеравада. Махаяна - это конгрегация разных течений, одним из которых является дзен, объединённых некоторыми общими идеями и доктринальными сутрами, большинство из которых имеют теоретическое основание в суттах палийского канона.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

282707СообщениеДобавлено: Вт 07 Июн 16, 22:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:

Дзэн-буддизм вырос из традиции Чань, основоположником которой был Бодхидхарма. Бодхидхарма основывал свою проповедь на учении Ланкаватара-сутры, соответственно, эта сутра является одной из основных для этой традиции. Ну и Алтарная-сутра, единственная китайская сутра вошедшая в китайскую трипитаку и признаваемая всеми дальневосточными школами.
Добавим, что в Ланкаватаре-сутре излагается идейный базис йогачары, но также в ней просматривается влияние идей Нагарджуны.
Идеологической, теоретической и практической же основой чань/дзен служат ряд канонических сутр праджняпарамиты - "премудрости будд", которые практически целиком основаны на компендиуме Абхидхармы (за исключением, наверно, Лотосной), первичным изложением которой является Абхидхамма-питака палийского канона.
Таким образом, чтобы действительно понять основы буддизма и в частности дзен-буддизма, без хотя бы общего знакомства с палийским каноном всё таки не обойтись.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Петя



Зарегистрирован: 01.06.2016
Суждений: 26

282708СообщениеДобавлено: Вт 07 Июн 16, 22:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[, плодом её практики является достижения архатства, в махаяне же упор делается на развитие бодхичитты и плодом практики является достижение состояния будды.
,Вот хотел бы узнать а чем отбрасывание своего эго, своей личности отличается от достижения состояния Будды?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

282719СообщениеДобавлено: Вт 07 Июн 16, 23:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Отбрасываение эго" - это ступень достижения "состояния будды".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Петя



Зарегистрирован: 01.06.2016
Суждений: 26

282721СообщениеДобавлено: Вт 07 Июн 16, 23:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в чем тогда отличие достижения состояния архатства от достижения состояния будды? В том что Будда будет рождаться в этом мире и страдать пока не освободит всех живых существ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

282773СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 13:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будды не перерождаются - они полностью освободились/свободны от рождений и смертей. Их нет в нашем мире, но есть их проявления - эманации. Не следует путать с инкарнацией, аватарой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

282778СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 14:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда частично берет на себя страдания живых людей через нирманакайя - одно из трех тел Будды.
Родиться, значит быть тут, в нашем мире, полностью. Или в большей мере, чем в том, другом, более высшем. Тут сознание и чувствования не могут быть освобождены, так как заключены в теле. Как я думаю обо всем этом

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

282847СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 08:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен для новичка начинается с того, что новичок запутан в отношении себя, не знает себя, не имеет внимания к себе, к природе себя, считает собой самые разные идеи, которые изменчивы и крайне условны.

В дзен нет ничего важнее практики момента, практики 100% сосредоточения на ситуации каждого момента, на отбрасывании идей о том, каков этот момент, в чем его сходства и различия с другими. Когда моешь чашку - мой чашку, когда читаешь книгу - читай книгу.

Главная философия школ традиции дзен - брось сомнения и делай. То есть прекрати привычку моделировать результаты умозрительно, тренируй действие и внимательность к результатам.

Реальность проявит себя в ответ, ударяя представления ума тем больнее, чем сложнее и запутаннее ожидания.

Ничего не создавать в уме - только наблюдать явления в самом первом их обличии, удерживать неконструирующий модели реальности ум.

Такая работа порой кажется сложной, но это из-за привычки к моделированию, вместо выполнения.
Так же, как легко видятся и буквы, и слова, и смысл этого текста, без специальных усилий по складыванию слов из букв и прикладывания смыслов одних слов к другим, так же опорой является эта ясность восприятия, спокойная и устойчивая, неколебимая тревогой незнания общего или частного.

Ученик дзен тренируется доверять своей самоприроде, опираться на нее, не искать другой опоры.
И это практика каждого и любого момента.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.135) u0.014 s0.001, 18 0.018 [261/0]