И кто из учителей является самым авторитетным в этой традиции, или может несколько имен?
Вон Сонг
есть такой здесь, проси его, он может _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№282344Добавлено: Вс 05 Июн 16, 01:09 (9 лет тому назад)
Петя
Согласно махаянскому определению, Дхарма выражается в любой форме. Но махаяна - это не единое религиозное течение, а обобщающий термин для обозначения разных ветвей буддизма. Соответственно, разные школы буддизма придерживаются своих хрестоматий, порой сильно отличающихся друг от друга. В буддизме ваджраяны институционально вполне оформлены свои школы, у них хрестоматии и символы веры определены более чётко.
Но так или иначе, все теории и учения буддизма сводятся к тому, что записано в палийском каноне. Так что, если вам нужна аналогия с Кораном, то канон, записанный на языке пали, подходит лучше всех. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Петя
Согласно махаянскому определению, Дхарма выражается в любой форме. Но махаяна - это не единое религиозное течение, а обобщающий термин для обозначения разных ветвей буддизма. Соответственно, разные школы буддизма придерживаются своих хрестоматий, порой сильно отличающихся друг от друга. В буддизме ваджраяны институционально вполне оформлены свои школы, у них хрестоматии и символы веры определены более чётко.
Но так или иначе, все теории и учения буддизма сводятся к тому, что записано в палийском каноне. Так что, если вам нужна аналогия с Кораном, то канон, записанный на языке пали, подходит лучше всех.
Таким образом все буддийские ветви и школы Дзен и школы Варджраяны и пр. признают Палийский Канон и не считают его искаженной Дхармой, просто опираются еще и на свои различные источники которые появились позже. Я правильно понял?
Петя
Но так или иначе, все теории и учения буддизма сводятся к тому, что записано в палийском каноне. Так что, если вам нужна аналогия с Кораном, то канон, записанный на языке пали, подходит лучше всех.
Это широко распространённое мнение последователей одной из сект малой колесницы - Тхеравады. В текстах этой школы вы не найдёте подробно изложение пути бодхисаттв, на который опираются все школы Чань\Сон\Дзэн.
Петя:
Цитата:
Таким образом все буддийские ветви и школы Дзен и школы Варджраяны и пр. признают Палийский Канон и не считают его искаженной Дхармой, просто опираются еще и на свои различные источники которые появились позже. Я правильно понял?
Разумеется все школы махаяны признают учение хинаяны - это же Дхарма Будды, как её не признавать? Но эта дхарма изложена для существ с мотивацией личного освобождения (шравак) и плодом её практики является достижения архатства, в махаяне же упор делается на развитие бодхичитты и плодом практики является достижение состояния будды.
Цитата:
Здравствуйте. Хотел бы узнать как называется книга которая является главным общепризнанным источником философии Дзэн-буддизма?
Дзэн-буддизм вырос из традиции Чань, основоположником которой был Бодхидхарма. Бодхидхарма основывал свою проповедь на учении Ланкаватара-сутры, соответственно, эта сутра является одной из основных для этой традиции. Ну и Алтарная-сутра, единственная китайская сутра вошедшая в китайскую трипитаку и признаваемая всеми дальневосточными школами. _________________ Ом Мани Падме Хум.
№282702Добавлено: Вт 07 Июн 16, 22:26 (9 лет тому назад)
Чой
Нет никакой "малой колесницы", как нет и "большой". Есть разные направления буддизма, среди которых имеющее наиболее древние корни - тхеравада. Махаяна - это конгрегация разных течений, одним из которых является дзен, объединённых некоторыми общими идеями и доктринальными сутрами, большинство из которых имеют теоретическое основание в суттах палийского канона. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дзэн-буддизм вырос из традиции Чань, основоположником которой был Бодхидхарма. Бодхидхарма основывал свою проповедь на учении Ланкаватара-сутры, соответственно, эта сутра является одной из основных для этой традиции. Ну и Алтарная-сутра, единственная китайская сутра вошедшая в китайскую трипитаку и признаваемая всеми дальневосточными школами.
Добавим, что в Ланкаватаре-сутре излагается идейный базис йогачары, но также в ней просматривается влияние идей Нагарджуны.
Идеологической, теоретической и практической же основой чань/дзен служат ряд канонических сутр праджняпарамиты - "премудрости будд", которые практически целиком основаны на компендиуме Абхидхармы (за исключением, наверно, Лотосной), первичным изложением которой является Абхидхамма-питака палийского канона.
Таким образом, чтобы действительно понять основы буддизма и в частности дзен-буддизма, без хотя бы общего знакомства с палийским каноном всё таки не обойтись. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№282708Добавлено: Вт 07 Июн 16, 22:49 (9 лет тому назад)
[, плодом её практики является достижения архатства, в махаяне же упор делается на развитие бодхичитты и плодом практики является достижение состояния будды.
,Вот хотел бы узнать а чем отбрасывание своего эго, своей личности отличается от достижения состояния Будды?
№282721Добавлено: Вт 07 Июн 16, 23:36 (9 лет тому назад)
А в чем тогда отличие достижения состояния архатства от достижения состояния будды? В том что Будда будет рождаться в этом мире и страдать пока не освободит всех живых существ?
№282773Добавлено: Ср 08 Июн 16, 13:51 (9 лет тому назад)
Будды не перерождаются - они полностью освободились/свободны от рождений и смертей. Их нет в нашем мире, но есть их проявления - эманации. Не следует путать с инкарнацией, аватарой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№282778Добавлено: Ср 08 Июн 16, 14:23 (9 лет тому назад)
Будда частично берет на себя страдания живых людей через нирманакайя - одно из трех тел Будды.
Родиться, значит быть тут, в нашем мире, полностью. Или в большей мере, чем в том, другом, более высшем. Тут сознание и чувствования не могут быть освобождены, так как заключены в теле. Как я думаю обо всем этом _________________ живите больше
№282847Добавлено: Чт 09 Июн 16, 08:36 (9 лет тому назад)
Дзен для новичка начинается с того, что новичок запутан в отношении себя, не знает себя, не имеет внимания к себе, к природе себя, считает собой самые разные идеи, которые изменчивы и крайне условны.
В дзен нет ничего важнее практики момента, практики 100% сосредоточения на ситуации каждого момента, на отбрасывании идей о том, каков этот момент, в чем его сходства и различия с другими. Когда моешь чашку - мой чашку, когда читаешь книгу - читай книгу.
Главная философия школ традиции дзен - брось сомнения и делай. То есть прекрати привычку моделировать результаты умозрительно, тренируй действие и внимательность к результатам.
Реальность проявит себя в ответ, ударяя представления ума тем больнее, чем сложнее и запутаннее ожидания.
Ничего не создавать в уме - только наблюдать явления в самом первом их обличии, удерживать неконструирующий модели реальности ум.
Такая работа порой кажется сложной, но это из-за привычки к моделированию, вместо выполнения.
Так же, как легко видятся и буквы, и слова, и смысл этого текста, без специальных усилий по складыванию слов из букв и прикладывания смыслов одних слов к другим, так же опорой является эта ясность восприятия, спокойная и устойчивая, неколебимая тревогой незнания общего или частного.
Ученик дзен тренируется доверять своей самоприроде, опираться на нее, не искать другой опоры.
И это практика каждого и любого момента. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы