Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Главный источник

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

282887СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 14:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ничего не создавать в уме - только наблюдать явления в самом первом их обличии, удерживать неконструирующий модели реальности ум

думаю, что в нашем положении это невозможно. Даже этот текст вы "создаете в уме", чтобы ясно это выразить.
Лучше, как по мне, попытаться понять природу построения формы и понятия (намарупа). Зачем это надо. Или хотя бы вследствие чего это происходит (это правильнее).

строить лишнее, железобетонные конструкции без жителей, куда никогда не придет живая энергия - это да, это не надо.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Петя



Зарегистрирован: 01.06.2016
Суждений: 26

282899СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 16:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

,
В дзен нет ничего важнее практики момента, практики 100% сосредоточения на ситуации каждого момента, на отбрасывании идей о том, каков этот момент, в чем его сходства и различия с другими. Когда моешь чашку - мой чашку, когда читаешь книгу - читай книгу.

,При ходячей медитации нужно сосредотачиваться на ступнях при сидячей на дыхании. А в практике момента на чем нужно сосредотачиваться?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

282900СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 16:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Петя пишет:
,
В дзен нет ничего важнее практики момента, практики 100% сосредоточения на ситуации каждого момента, на отбрасывании идей о том, каков этот момент, в чем его сходства и различия с другими. Когда моешь чашку - мой чашку, когда читаешь книгу - читай книгу.

,При ходячей медитации нужно сосредотачиваться на ступнях при сидячей на дыхании. А в практике момента на чем нужно сосредотачиваться?

На том, что Вы делаете прямо в этот момент. Чем бы Вы ни занимались. Когда Ваш ум ясен - вы только делаете то, что необходимо. Это 100%
Когда Вы не знаете свой следующий шаг и сомневаетесь - ничего не делается в этот момент на 100%. Значит нужно сосредоточиться на следующем шаге. На 100%.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

282902СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 16:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

На том, что Вы делаете прямо в этот момент. Чем бы Вы ни занимались. Когда Ваш ум ясен - вы только делаете то, что необходимо. Это 100%
Когда Вы не знаете свой следующий шаг и сомневаетесь - ничего не делается в этот момент на 100%. Значит нужно сосредоточиться на следующем шаге. На 100%.
 Это также полезно для производительность труда.
Если бы люди на работе на 100% сосредотачивались на своем деле, и не отвлекались умом на разговоры, мечтания, планирование дел после работы и т.п.
То коммунизм бы наступил. Человек в разы бы больше полезного успевал делать.

Так что правительству нужно не православие рекламировать, а продвигать дзен на рабочих местах и собраниях. Глядишь и США с Германией обогнали бы по производству и уровню жизни.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

282903СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 16:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Ничего не создавать в уме - только наблюдать явления в самом первом их обличии, удерживать неконструирующий модели реальности ум

думаю, что в нашем положении это невозможно. Даже этот текст вы "создаете в уме", чтобы ясно это выразить.
Лучше, как по мне, попытаться понять природу построения формы и понятия (намарупа). Зачем это надо. Или хотя бы вследствие чего это происходит (это правильнее).

строить лишнее, железобетонные конструкции без жителей, куда никогда не придет живая энергия - это да, это не надо.

Вы подумали о другом "это" и оно, вероятно, невозможно.
То, что Вы затем предложили как лучшее, оно действительно неплохо. И, вероятно, лучше что то "это", которое Вы себе представили как невозможное.

То, что Вы назвали, как лучшее - это рефлексия над тем, что под "это" подразумевал я в своих словах.

Чтобы понять природу построения формы и имени необходимо найти ситуацию, в которой это построение наблюдаемо. Например, речь на малознакомом языке, распознавание предметов в сумерках. В этих ситуациях возникновение имени и формы заметно и можно увидеть и понять (рефлексировать, надстроить над увиденным имя-форму).

Этим же способом, в этой же ситуации наиболее отчетливо обнаруживается неведение, беспокойство и различение, как условия возникновения имени и формы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Петя



Зарегистрирован: 01.06.2016
Суждений: 26

282907СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 17:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

,

На том, что Вы делаете прямо в этот момент. Чем бы Вы ни занимались. ,
,А можно конкретный пример рассмотреть. Допустим я сижу за компом и лазею в интернете. Можно сосредоточавиться на теле(положении тела, ощущениях в теле, движениях тела, соприкосновениях рук с мышью и клавиатурой, стоп с полом, сидалищной точки со стулом, мыслях и эмоциях возникающих в уме), также можно сосредоточится на изображениях с экрана, звукам идущим из колонок, еще можно сосредоточится на том что я вижу помимо экрана и слышу помимо звуков из колонок. Думаю и еще по мимо названного есть точки для сосредоточения в данном примере, вобщем очень много всего из чего состоит любой момент нашей жизни. В связи с этим и вопрос, нужно сосредотачиваться на всем этом одновременно в равной степени?


Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

282908СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 17:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сосредотачиваться нужно на правильных объектах сосредоточения - это наши шесть агрегатов сознания: 5 чувств и ум.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Петя, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Петя



Зарегистрирован: 01.06.2016
Суждений: 26

282910СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 17:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Сосредотачиваться нужно на правильных объектах сосредоточения - это наши шесть агрегатов сознания: 5 чувств и ум.
Ну дак а что есть эти 6 агрегатов, собственно это и есть то о чем я писал выше. Допустим один из них ощущения тела- это и дыхание и сердцебиение и ощущения от соприкосновений и т.д. Огромная масса всего. Или я что то не так понимаю?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

282911СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 18:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Содержание телесных ощущений, зрения, слуха, восприятия запахов и вкуса, а также содержание мыслей - всё это агрегаты сознания. Сначала мы учимся чётко распознавать каждое из них, не смешивая, например, восприятие горячего с суждениями о восприятии горячего, то есть учимся распознавать без привычного бессознательного реагирования. То есть, мы разбираем "картину восприятия" по элементам и видим их бессущностность (аннатта). Видим их как просто преходящие явления (аничча).
Затем мы собираем вновь "картину восприятия" целиком, чтобы увидеть всё целостно, совершенно по-другому, хотя это всё та же самая картина, которая и была. Как это клёво сказано одним из мастеров дзен: "раньше были горы и были реки; потом горы перестали быть горами, а реки перестали быть реками; но сейчас горы вновь стали горами, и реки - реками".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Петя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Петя



Зарегистрирован: 01.06.2016
Суждений: 26

282914СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 19:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Содержание телесных ощущений, зрения, слуха, восприятия запахов и вкуса, а также содержание мыслей - всё это агрегаты сознания. Сначала мы учимся чётко распознавать каждое из них, не смешивая, например, восприятие горячего с суждениями о восприятии горячего, то есть учимся распознавать без привычного бессознательного реагирования. То есть, мы разбираем "картину восприятия" по элементам и видим их бессущностность (аннатта). Видим их как просто преходящие явления (аничча).
Затем мы собираем вновь "картину восприятия" целиком, чтобы увидеть всё целостно, совершенно по-другому, хотя это всё та же самая картина, которая и была. Как это клёво сказано одним из мастеров дзен: "раньше были горы и были реки; потом горы перестали быть горами, а реки перестали быть реками; но сейчас горы вновь стали горами, и реки - реками".
Распознать эти 6 сфер легко на мой взгляд,ну что сложного в том чтобы отличить ощущение обекта от мыслей об этом обекте. А вот сосредоточится на них(6 сферах) просто не реально сложно, это как смотреть очень долго в снайперский прицел, мишень начинает расплываться на две и прходится перестать смотреть на время в прицел, так-же и тут приходится уйти на время в одну сферу, в сферу ума и умственных обектов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

282915СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 19:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Петя пишет:
,

На том, что Вы делаете прямо в этот момент. Чем бы Вы ни занимались. ,
,А можно конкретный пример рассмотреть. Допустим я сижу за компом и лазею в интернете. Можно сосредоточавиться на теле(положении тела, ощущениях в теле, движениях тела, соприкосновениях рук с мышью и клавиатурой, стоп с полом, сидалищной точки со стулом, мыслях и эмоциях возникающих в уме), также можно сосредоточится на изображениях с экрана, звукам идущим из колонок, еще можно сосредоточится на том что я вижу помимо экрана и слышу помимо звуков из колонок. Думаю и еще по мимо названного есть точки для сосредоточения в данном примере, вобщем очень много всего из чего состоит любой момент нашей жизни. В связи с этим и вопрос, нужно сосредотачиваться на всем этом одновременно в равной степени?

Сосредоточьтесь на том, зачем Вы сидите за компом и лазаете в интернете. Делайте именно это и только это. Ищете что-либо, развлекаетесь (отдыхаете) - делайте до результата или заранее отведенное время

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Петя



Зарегистрирован: 01.06.2016
Суждений: 26

282917СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 19:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Сосредоточьтесь на том, зачем Вы сидите за компом и лазаете в интернете. Делайте именно это и только это. Ищете что-либо, развлекаетесь (отдыхаете) - делайте до результата или заранее отведенное время[/quote]
Спасибо за ответ. Кажется начинаю понимать эту практику.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

282923СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 20:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да. Или как любят говорить учителя адвайты, just be mindful.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

283087СообщениеДобавлено: Пт 10 Июн 16, 21:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Да. Или как любят говорить учителя адвайты, just be mindful.
Да, c 19 в именно так и говорят.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

283167СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 16, 11:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Чтобы понять природу построения формы и имени необходимо найти ситуацию, в которой это построение наблюдаемо.

Чтобы понять природу построения не нужно искать какой-то особенный момент. Человек строит (бессознательно) форму и понятие ежесекундно. Чтобы понять в большей степени то ,что он в данный момент испытывает непосредственно. Построение формы и понятия - это опосредованное понимание непосредственного. Потому и говорится, что интеллект объективен. Но объективен для тех, кто хочет и может отделить процесс построения формы и понятия от Субъекта, который лежит в основе всех созерцаний, хотений и действий. Говоря привычным языком, построение формы и понятия должен быть анатман. Только тогда он станет объективным, а следовательно и познаваемым. Ничто не может быть познано сознательно до тех пор, пока не отделено от познающего Субъекта.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.681) u0.013 s0.002, 18 0.018 [267/0]