Ничего не создавать в уме - только наблюдать явления в самом первом их обличии, удерживать неконструирующий модели реальности ум
думаю, что в нашем положении это невозможно. Даже этот текст вы "создаете в уме", чтобы ясно это выразить.
Лучше, как по мне, попытаться понять природу построения формы и понятия (намарупа). Зачем это надо. Или хотя бы вследствие чего это происходит (это правильнее).
строить лишнее, железобетонные конструкции без жителей, куда никогда не придет живая энергия - это да, это не надо. _________________ живите больше
№282899Добавлено: Чт 09 Июн 16, 16:02 (9 лет тому назад)
,
В дзен нет ничего важнее практики момента, практики 100% сосредоточения на ситуации каждого момента, на отбрасывании идей о том, каков этот момент, в чем его сходства и различия с другими. Когда моешь чашку - мой чашку, когда читаешь книгу - читай книгу.
,При ходячей медитации нужно сосредотачиваться на ступнях при сидячей на дыхании. А в практике момента на чем нужно сосредотачиваться?
,
В дзен нет ничего важнее практики момента, практики 100% сосредоточения на ситуации каждого момента, на отбрасывании идей о том, каков этот момент, в чем его сходства и различия с другими. Когда моешь чашку - мой чашку, когда читаешь книгу - читай книгу.
,При ходячей медитации нужно сосредотачиваться на ступнях при сидячей на дыхании. А в практике момента на чем нужно сосредотачиваться?
На том, что Вы делаете прямо в этот момент. Чем бы Вы ни занимались. Когда Ваш ум ясен - вы только делаете то, что необходимо. Это 100%
Когда Вы не знаете свой следующий шаг и сомневаетесь - ничего не делается в этот момент на 100%. Значит нужно сосредоточиться на следующем шаге. На 100%. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
На том, что Вы делаете прямо в этот момент. Чем бы Вы ни занимались. Когда Ваш ум ясен - вы только делаете то, что необходимо. Это 100%
Когда Вы не знаете свой следующий шаг и сомневаетесь - ничего не делается в этот момент на 100%. Значит нужно сосредоточиться на следующем шаге. На 100%.
Это также полезно для производительность труда.
Если бы люди на работе на 100% сосредотачивались на своем деле, и не отвлекались умом на разговоры, мечтания, планирование дел после работы и т.п.
То коммунизм бы наступил. Человек в разы бы больше полезного успевал делать.
Так что правительству нужно не православие рекламировать, а продвигать дзен на рабочих местах и собраниях. Глядишь и США с Германией обогнали бы по производству и уровню жизни. _________________ Я врач, мне можно!
Ничего не создавать в уме - только наблюдать явления в самом первом их обличии, удерживать неконструирующий модели реальности ум
думаю, что в нашем положении это невозможно. Даже этот текст вы "создаете в уме", чтобы ясно это выразить.
Лучше, как по мне, попытаться понять природу построения формы и понятия (намарупа). Зачем это надо. Или хотя бы вследствие чего это происходит (это правильнее).
строить лишнее, железобетонные конструкции без жителей, куда никогда не придет живая энергия - это да, это не надо.
Вы подумали о другом "это" и оно, вероятно, невозможно.
То, что Вы затем предложили как лучшее, оно действительно неплохо. И, вероятно, лучше что то "это", которое Вы себе представили как невозможное.
То, что Вы назвали, как лучшее - это рефлексия над тем, что под "это" подразумевал я в своих словах.
Чтобы понять природу построения формы и имени необходимо найти ситуацию, в которой это построение наблюдаемо. Например, речь на малознакомом языке, распознавание предметов в сумерках. В этих ситуациях возникновение имени и формы заметно и можно увидеть и понять (рефлексировать, надстроить над увиденным имя-форму).
Этим же способом, в этой же ситуации наиболее отчетливо обнаруживается неведение, беспокойство и различение, как условия возникновения имени и формы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№282907Добавлено: Чт 09 Июн 16, 17:26 (9 лет тому назад)
,
На том, что Вы делаете прямо в этот момент. Чем бы Вы ни занимались. ,
,А можно конкретный пример рассмотреть. Допустим я сижу за компом и лазею в интернете. Можно сосредоточавиться на теле(положении тела, ощущениях в теле, движениях тела, соприкосновениях рук с мышью и клавиатурой, стоп с полом, сидалищной точки со стулом, мыслях и эмоциях возникающих в уме), также можно сосредоточится на изображениях с экрана, звукам идущим из колонок, еще можно сосредоточится на том что я вижу помимо экрана и слышу помимо звуков из колонок. Думаю и еще по мимо названного есть точки для сосредоточения в данном примере, вобщем очень много всего из чего состоит любой момент нашей жизни. В связи с этим и вопрос, нужно сосредотачиваться на всем этом одновременно в равной степени?
№282908Добавлено: Чт 09 Июн 16, 17:42 (9 лет тому назад)
Сосредотачиваться нужно на правильных объектах сосредоточения - это наши шесть агрегатов сознания: 5 чувств и ум. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сосредотачиваться нужно на правильных объектах сосредоточения - это наши шесть агрегатов сознания: 5 чувств и ум.
Ну дак а что есть эти 6 агрегатов, собственно это и есть то о чем я писал выше. Допустим один из них ощущения тела- это и дыхание и сердцебиение и ощущения от соприкосновений и т.д. Огромная масса всего. Или я что то не так понимаю?
№282911Добавлено: Чт 09 Июн 16, 18:14 (9 лет тому назад)
Содержание телесных ощущений, зрения, слуха, восприятия запахов и вкуса, а также содержание мыслей - всё это агрегаты сознания. Сначала мы учимся чётко распознавать каждое из них, не смешивая, например, восприятие горячего с суждениями о восприятии горячего, то есть учимся распознавать без привычного бессознательного реагирования. То есть, мы разбираем "картину восприятия" по элементам и видим их бессущностность (аннатта). Видим их как просто преходящие явления (аничча).
Затем мы собираем вновь "картину восприятия" целиком, чтобы увидеть всё целостно, совершенно по-другому, хотя это всё та же самая картина, которая и была. Как это клёво сказано одним из мастеров дзен: "раньше были горы и были реки; потом горы перестали быть горами, а реки перестали быть реками; но сейчас горы вновь стали горами, и реки - реками". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Содержание телесных ощущений, зрения, слуха, восприятия запахов и вкуса, а также содержание мыслей - всё это агрегаты сознания. Сначала мы учимся чётко распознавать каждое из них, не смешивая, например, восприятие горячего с суждениями о восприятии горячего, то есть учимся распознавать без привычного бессознательного реагирования. То есть, мы разбираем "картину восприятия" по элементам и видим их бессущностность (аннатта). Видим их как просто преходящие явления (аничча).
Затем мы собираем вновь "картину восприятия" целиком, чтобы увидеть всё целостно, совершенно по-другому, хотя это всё та же самая картина, которая и была. Как это клёво сказано одним из мастеров дзен: "раньше были горы и были реки; потом горы перестали быть горами, а реки перестали быть реками; но сейчас горы вновь стали горами, и реки - реками".
Распознать эти 6 сфер легко на мой взгляд,ну что сложного в том чтобы отличить ощущение обекта от мыслей об этом обекте. А вот сосредоточится на них(6 сферах) просто не реально сложно, это как смотреть очень долго в снайперский прицел, мишень начинает расплываться на две и прходится перестать смотреть на время в прицел, так-же и тут приходится уйти на время в одну сферу, в сферу ума и умственных обектов.
На том, что Вы делаете прямо в этот момент. Чем бы Вы ни занимались. ,
,А можно конкретный пример рассмотреть. Допустим я сижу за компом и лазею в интернете. Можно сосредоточавиться на теле(положении тела, ощущениях в теле, движениях тела, соприкосновениях рук с мышью и клавиатурой, стоп с полом, сидалищной точки со стулом, мыслях и эмоциях возникающих в уме), также можно сосредоточится на изображениях с экрана, звукам идущим из колонок, еще можно сосредоточится на том что я вижу помимо экрана и слышу помимо звуков из колонок. Думаю и еще по мимо названного есть точки для сосредоточения в данном примере, вобщем очень много всего из чего состоит любой момент нашей жизни. В связи с этим и вопрос, нужно сосредотачиваться на всем этом одновременно в равной степени?
Сосредоточьтесь на том, зачем Вы сидите за компом и лазаете в интернете. Делайте именно это и только это. Ищете что-либо, развлекаетесь (отдыхаете) - делайте до результата или заранее отведенное время _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№282917Добавлено: Чт 09 Июн 16, 19:38 (9 лет тому назад)
Сосредоточьтесь на том, зачем Вы сидите за компом и лазаете в интернете. Делайте именно это и только это. Ищете что-либо, развлекаетесь (отдыхаете) - делайте до результата или заранее отведенное время[/quote]
Спасибо за ответ. Кажется начинаю понимать эту практику.
Чтобы понять природу построения формы и имени необходимо найти ситуацию, в которой это построение наблюдаемо.
Чтобы понять природу построения не нужно искать какой-то особенный момент. Человек строит (бессознательно) форму и понятие ежесекундно. Чтобы понять в большей степени то ,что он в данный момент испытывает непосредственно. Построение формы и понятия - это опосредованное понимание непосредственного. Потому и говорится, что интеллект объективен. Но объективен для тех, кто хочет и может отделить процесс построения формы и понятия от Субъекта, который лежит в основе всех созерцаний, хотений и действий. Говоря привычным языком, построение формы и понятия должен быть анатман. Только тогда он станет объективным, а следовательно и познаваемым. Ничто не может быть познано сознательно до тех пор, пока не отделено от познающего Субъекта. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы