Зарегистрирован: 08.10.2014 Суждений: 154 Откуда: Москва
№280724Добавлено: Вс 22 Май 16, 07:53 (9 лет тому назад)Философия жизни Востока и Запада: былое и думы
Давным-давно, задолго до нашей эры в далёкой Индии родились представления древних ариев о циклическом мироустройстве, подверженном неизбежному рождению, развитию, старению гибели и новому возрождению. Сансаре подвержен мир, сансаре подвержен человек, сансаре подвержено всё живое, сансаре подвержено всё неживое.
Племена ариев, что значит «благородные», завоевав Древнюю Индию, принесли с собой учение о внутренней, незримой сущности мира и внутренней, незримой сущности человека. Эти представления слагались в форме гимнов. Они получили название «Веды». Слово «Веды» на древнем литературном языке Индии – санскрите, священном языке религиозных текстов, языке культуры, языке элиты, языке совершенства, языке межнационального общения, происходит от одного и того же корня, что и слово «ведать», «ведун» на русском языке. Все эти слова, происходящие из одного и того же протоязыка, подразумевают совершенное знание. Это знание было услышано («шрути»), получено в результате Откровения свыше.
«Космические звуки истины», не имеющие авторов в виде какого-то отдельного человека, со временем были систематизированы в 4 Веды: Ригведа — «Веда гимнов», Яджурведа — «Веда жертвенных формул», Самаведа — «Веда песнопений», Атхарваведа — «Веда заклинаний», которая служит энциклопедией ведийской жизни, так же как и «Евгений Онегин», по словам Белинского, служит энциклопедией русской жизни.
Своё философское завершение Веды получили в Упанишадах, что дословно означает: «Сидеть у стоп учителя». В процессе такого сидения ученики получали от своего гуру тайное знание о Сути всех вещей – безликом Брахмане – и о мистическом соединении индивидуального духа – Атмана – с мировым духом. В этом Единстве, в котором «ты – это то», заключается Высший смысл человеческой жизни. Это Единство ведёт к Высшему Освобождению. И это иррациональное мистическое Освобождение, которое не связано ни с тюрьмами и надзирателями, ни с эксплуатацией человека человеком, ни с правами человека, по сей день непонятно рациональному сознанию западного человека.
Из этой великой духовной культуры выросло еретическое учение, не признающее авторитета Вед, которое со временем стало одной из трёх мировых религий. Учение носит название Дхарма или буддизм. Основателем учения стал бывший принц, который в поисках истины решил сменить царские покои на рубище отшельника. Принца звали Сиддхартха Гаутама. После 6 лет бесплодных скитаний по лесам, крайне аскетической жизни, множества разочарований он достиг, наконец, Пробуждения от вечной спячки, в которой пребывает подавляющее большинство людей на Земле.
Пробуждение состоялось в лесу под деревом Просветления – Бодхи. В миру его именуют просто «фикус религиозный» (лат. – Ficus religiosa). Семь недель глубочайшего внутреннего иррационального созерцания, известного на Западе под названием «медитация», принесли, наконец, свои плоды. Бывший принц Гаутама, который предпочёл царственным почестям удел нищего, аскета, подвижника, обрёл Высшее Знание и стал Буддой (Пробуждённым).
Достигнув Пробуждения, Будда стал бить в барабан бессмертия в надежде донести Знание людям. Барабанная дробь бессмертия была впервые услышана пятью отшельниками в Парке Оленей неподалёку от одного из старейших городов мира – Бенаресса. Эти отшельники и стали первыми учениками Будды.
В своей знаменитой Бенаресской проповеди Будда заложил основы философии жизни, состоящей из 4 благородных истин, и изложил учение о благородном срединном пути, не терпящем крайностей ни аскетизма, ни гедонизма, зато во всём подразумевающем чувство меры и золотую середину. Философия жизни, провозглашённая Буддой, сводилась к тому, что жизнь есть страдание:
«Вот, о монахи, благородная истина о страдании: рождение — страдание, болезнь и расстройство здоровья — страдание, смерть — страдание, присутствие того, кого мы ненавидим — страдание, отделение от того, кого мы любим — страдание. Короче, пятичленная привязанность к существованию — страдание».
Причина страдания – жажда жизни, жажда индивидуального существования, которая вновь и вновь вовлекает в неумолимый круговорот Сансары. Но из этого круговорота всё же есть выход. Он называется Нирвана. Нирвана по своей сути означает покой, прекращение бесконечной череды жизни-смерти. В Нирвану ведёт благородный срединный восьмеричный путь спасения от страдания, который подразумевает 8 стадий совершенствования сознания: правильное воззрение, правильное стремление, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание и правильное сосредоточение. Таковы 4 благородные истины буддизма.
Нирвана по своей сути тождественна Высшему Освобождению индусов. Но в отличие от индуизма в буддизме нет ни Атмана, ни Брахмана. Нет там и привилегированной касты жрецов-брахманов, обладающей всей полнотой религиозной власти. Эта ересь, отрицающая священный авторитет Вед и авторитет и верховную власть брахманов, утверждала новые авторитеты – авторитет 4 благородных истин, благородного срединного восьмеричного пути спасения и, наконец, авторитет Высшего личного психического опыта, дающего возможность познать мир таким, как он есть.
Этот Высший психический опыт основателя буддизма способны повторить его последователи. Философия сознания – Абхидхарма – указывает путь к этому Высшему психическому опыту, который именуется Пробуждением.
В буддизме неразрывно сплелись философия и религия. Буддизм, как известно, является одной из трёх мировых религий, наряду с христианством и исламом. Хотя, как ни странно, в отличие от монотеистических религий в буддизме нет ни Бога, этого Альфы и Омеги мира, Творца и Вседержителя, ни бессмертия души. Нет в нём и свободы воли. Если на свободу воли монотеистические религии – иудаизм, христианство, ислам – смотрят порой диаметрально противоположно, например, протестантизм и ислам её отрицают, католики и православные признают, то Бог и бессмертие души служат обязательными атрибутами монотеистических религий. Что же делает из буддизма религию?
Именно этот Высший психический опыт и делает:
«корнем религиозной веры и религиозной жизни является именно трансперсональный опыт. …Именно названный корень – сокровенная сущность религии, тогда как всё остальное – либо проявления (феномены и эпифеномены) этой сути, либо формы самоотчуждения религии, ее инобытия, если использовать гегелевскую терминологию (что прежде всего относится к аспектам религии как социального института)» (Е.А.Торчинов, «Религии мира: опыт запредельного», Введение).
Именно этот Высший психический опыт основателей религии, который в последнее время именуется «трансперсональным опытом», и послужил в своё время основой для зарождения и иудаизма, и христианства, и ислама, и индуизма, и зерванизма, и джайнизма и буддизма. Если в процессе чувственного, эмпирического, рационального опыта появляется наука, то в процессе сверхчувственного, сверхразумного, иррационального Высшего психического опыта сознанию мистика, шамана, ведуна, пророка, йога становится доступен мир таков, какой он есть. Пробуждённый обретает Высшее Знание, которое не в силах адекватно отобразить ни слова, ни зрительные образы, ни цифры и уравнения.
Это Высшее Знание, Гносис, диаметрально противоположно всем привычным мысленным конструкциям человека, оно сверхчувственно и сверхразумно, оно вырывается за пределы привычного мирка материальных феноменов. Это совершенно иной мир, совершенно иная реальность, в которой «Всё реальное — неописываемо, всё описываемое — нереально». Эта неописуемая реальность при передаче её словами неизбежно искажается. Когда Высшее Знание запечатывается в словах, выражениях, священных текстах, то оно превращается в догмы, которые по самой своей природе не могут отобразить мир на самом деле, мир в его Таковости, мир как Вещь в Себе. Чтобы не было искажений её необходимо познать самому в процессе Высшего психического опыта.
О, Запад есть Запад, Восток есть Восток… Восток шёл своим путём, Запад шёл своим. Примерно в одно время с Буддой, но на расстоянии в 5 тысяч километров от Бенаресса, в Древней Греции творили Сократ и его ученик Платон – родоначальники классической греческой философии. В это осевое время великий умом и могучий телом Платон создал учение о незримом, трансцендентном мире истинного бытия, неподвижном мире идей, и чувственно постигаемом мире материального небытия, находящегося в непрерывном движении и становлении. Это учение затем отозвалось и в учении неоплатоников, и в учениях основателей немецкой классической философии: агностика Канта, который произвёл коперниковскую революцию в философии своей критической философией, философа оптимизма Гегеля, достигшего вершины философии объективного идеализма в своём учении о Мировом Духе, наконец, в философии жизни Артура Шопенгауэра.
«Философ пессимизма» Шопенгауэр первым на Западе произвёл попытку соединить западную и восточную философскую мудрость. Попытка удалась, хотя признание Шопенгауэр получил лишь спустя треть века после написания своего основного труда, незадолго до смерти. Труды Шопенгауэра оказали сильное влияние на многих известных мыслителей, включая Фридриха Ницше, Рихарда Вагнера, Людвига Витгенштейна, Эрвина Шрёдингера, Альберта Эйнштейна, Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Льва Толстого.
Свой главный философский труд «Мир как воля и представление» Шопенгауэр написал в 1818 году. С тех пор минуло почти 2 столетия. За это время в мире произошло несколько научных революций. Научный опыт, сын ошибок трудных, породил электродинамику, термодинамику, теорию относительности, квантовую механику, перевернул космологические и космогонические представления, совершил революцию в информационных технологиях. Все эти научные революции полностью перевернули то представление о мире, которое было двести лет назад. И, как это ни странно, эти научные революции всё больше и больше подтверждают древнюю философскую мудрость Востока и Запада. В полном соответствии с диалектикой Гегеля последовательное отрицание религией науки и отрицание наукой религии всё явственнее стало стремиться к отрицанию отрицания и синтезу научного, то есть эмпирического, опыта и религиозного, то есть сверхчувственного, иррационального, трансперсонального Высшего психического опыта.
Научный опыт и религиозный опыт, которые в течение столетий развивались параллельно, никак между собой не пересекаясь, способны наконец пересечься в новой физике и геометрии Бесконечного Времени и нелокального Единого. Точкой пересечения служит не Бог, а философия Вечной Жизни, которая подспудно присутствует и аврамистических, и в дхармических религиях.
Эры хиппи 60 тников, пионервожатых 80 тников, школьников 10 ков?
Цитата:
в далёкой Индии родились представления древних ариев
Арии уже пришли в Индию с этими представлениями
Цитата:
о циклическом мироустройстве, подверженном неизбежному рождению, развитию, старению гибели и новому возрождению. Сансаре подвержен мир, сансаре подвержен человек, сансаре подвержено всё живое, сансаре подвержено всё неживое.
Все неживое? Как, вероятно, мозги некоторых авторов.
Цитата:
Племена ариев, что значит «благородные», завоевав Древнюю Индию, принесли с собой учение
Охренеть, так принесли, или зародили?
Цитата:
о внутренней, незримой сущности мира и внутренней, незримой сущности человека. Эти представления слагались в форме гимнов.
"Представления слагались"... От слова "лаг", вероятно.
Цитата:
Достигнув Пробуждения, Будда стал бить в барабан бессмертия в надежде донести Знание людям
№280744Добавлено: Вс 22 Май 16, 11:33 (9 лет тому назад)
Так непонятно: толи карма подчиняется физическим законам, толи законы - карме?
Что то одно - лишнее.
Если лишнее физические законы, то давайте по другому сформулируем законы Ньютона.
Например так:
Существуют такие кармические условия в которых системы отсчёта, называемые инерциальными, относительно которых кармические материальные точки, когда на них не действуют никакие кармические силы (или действуют силы взаимно уравновешенные), находятся в состоянии кармического покоя или равномерного кармического прямолинейного движения
Так непонятно: толи карма подчиняется физическим законам, толи законы - карме?
Что то одно - лишнее.
Если лишнее физические законы, то давайте по другому сформулируем законы Ньютона.
Например так:
Существуют такие кармические условия в которых системы отсчёта, называемые инерциальными, относительно которых кармические материальные точки, когда на них не действуют никакие кармические силы (или действуют силы взаимно уравновешенные), находятся в состоянии кармического покоя или равномерного кармического прямолинейного движения
Значение слова "карма" - "ДЕЙСТВИЕ". ДЕЙСТВИЕ, причиной которого являются тело, слово, мысль. Такое же объективное ДЕЙСТВИЕ, как, например, действие 3 законов Ньютона. Только в отличие от этих локальных, ограниченных скоростью света законов, ДЕЙСТВИЕ Кармы нелокально, мгновенно и всеохватывающе. Как в пространстве, так и во времени. Оно пронзает пространство и время, оно проходит сквозь нарождающиеся и умирающие космические миры, от него нет никакой физической защиты, никакой брони, никакой денежной, властной или иной неприкосновенности.
Помимо 3 законов Ньютона существуют ещё законы квантовой механики и теории относительности. С точки зрения СТО, 3 закона Ньютона - это предельный случай, когда скорость света настолько мала, что ей можно пренебречь. Законы квантовой механики с законами Ньютона вообще никак не пересекаются.
Индийское понятие "карма" относится не к локальному мирку материи, который изучают механика Ньютона и Эйнштейна, а к нелокальному миру информации, Духа. Вот на этом уровне, уровне информации, включая сознание, карма и действует. Причём действует нелокально, для неё не существует ограничения скорости сигнала, которая есть в СТО. Для неё не существует "здесь и сейчас". Она всюду и всегда. Действует на всех и каждого, включая вас, меня и Drona. И мало никому от этого нелокального и неизбежного действия не покажется.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы