№282442Добавлено: Вс 05 Июн 16, 20:22 (8 лет тому назад)Что такое "не цепляйся... отпусти"
Часто слышу учения что "не цепляйся... отпусти". Don't cling, let go.
У меня вопрос:
1) Что такое жажда?
2) Что такое "отпустить" ?
3) Какая разница между мыслей за которой человек цепляется и между мыслей к которой человек не цепяется?
4) Кто цепляется и кто отпускает?
Цитата:
"Lord, who craves?"
"Not a valid question," the Blessed One said. "I don't say 'craves.' If I were to say 'craves,' then 'Who craves?' would be a valid question. But I don't say that. When I don't say that, the valid question is 'From what as a requisite condition comes craving?' And the valid answer is, 'From feeling as a requisite condition comes craving. From craving as a requisite condition comes clinging/sustenance.'"
SN12.12
Да, знаю эту цитату. Она порождает больше вопросов чем ответов. Если жажда возникает в следствии ощущения (vedanā), значит что бы побороть жажду нужно стать трупом? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№282444Добавлено: Вс 05 Июн 16, 20:36 (8 лет тому назад)
3) мысль, за которую "цепляются" вызывает новую мысль на ту же тему. А если "цепляния" не произошло - то больше на эту тему мыслей не возникает, так как всё ясно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если жажда возникает в следствии ощущения (vedanā), значит что бы побороть жажду нужно стать трупом?
Ты должен стать пеплом в руках Господа, лишь пройдя это испытание, ты сможешь поразить врага. (с) откуда то
Неужели это из Бориса Гребенщикова ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
1. Кто сдерживает свой возникающий гнев, как врач останавливает силу яда, проникшего в тело, – тот монах покинет оба берега, как змея сбрасывает с себя изношенную кожу.
2. Кто всецело отринул от себя страсти, как, ныряя в воду, срывают лотос, тот монах покинет оба берега, как змея покидает свою отжившую кожу.
3. Кто отогнал от себя всякое желание, неудержимо подступающее, стремительное, кто погубил его, иссушив его, – тот монах покинет оба берега, как змея покидает свою отжившую кожу ...
Часто слышу учения что "не цепляйся... отпусти". Don't cling, let go.
У меня вопрос:
1) Что такое жажда?
Есть дефиниции (которые "радование тут и там"), но в основном не понятно.
Цитата:
2) Что такое "отпустить" ?
Слишком много вариантов, что это может значить.
Цитата:
3) Какая разница между мыслей за которой человек цепляется и между мыслей к которой человек не цепяется?
Цепляться же не обязательно плохо, так как жажда нейтральный фактор и может вести не только к не благому, но и к благому.
Цитата:
4) Кто цепляется и кто отпускает?
Какая разница. Есть факторы цепляния или отпускания.
Цитата:
Цитата:
"Lord, who craves?"
"Not a valid question," the Blessed One said. "I don't say 'craves.' If I were to say 'craves,' then 'Who craves?' would be a valid question. But I don't say that. When I don't say that, the valid question is 'From what as a requisite condition comes craving?' And the valid answer is, 'From feeling as a requisite condition comes craving. From craving as a requisite condition comes clinging/sustenance.'"
SN12.12
Да, знаю эту цитату. Она порождает больше вопросов чем ответов. Если жажда возникает в следствии ощущения (vedanā), значит что бы побороть жажду нужно стать трупом?
1. Нужно перевести внимание с существ ("кто, кто", "трупы" и т.д.) на дхармы ("ведана", "жажда", "возникает" и т.д.).
2. Ведана не менее сложный фактор для понимания чем танха из первого вопроса.
Ведана - вид сознания, но есть и другие виды сознания (самджня, четана, виджняна, джняна). Почему не они возникают от контакта, а ведана? Все их прекращать не заказано. Заказано прекращать неведение, которое влечет за собой по цепочке прекращение всего остального.
Кстати, самджня-ведана-ниродха же не становление трупом. Думаю, что надо сделать, так это понять почему и как ведана производит жажду.
№282517Добавлено: Пн 06 Июн 16, 02:00 (8 лет тому назад)
Отпустить - значит не продолжать. Остановиться и вернуться в исходную точку. Так же как Вы отпускаете чашку, когда ставите ее на стол, а не продолжаете ее держать.
Кто цепляется и кто отпускает - это не сложный вопрос. Если смотреть на это как "при условии жажды возникает, с прекращением жажды - прекращается" это может казаться сложным или простым.
Тот, кто знает исходную точку может всегда в нее вернуться.
Тот, кто не знает исходную точку, может просто вернуться к удобному предмету сосредоточения. Это значит отказаться удерживать одно и удерживать другое. Так со временем и обнаруживается правильная исходная точка, которую не нужно удерживать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№282569Добавлено: Пн 06 Июн 16, 17:21 (8 лет тому назад)
Если и "отпускать", то через различение дхарм. Не очень понятное выражение. Противоположные Дхарме действия появляются с условием "ведана". У архата же есть ведана, но она не условие для жажды, потому что "ведана" не горизонт, не ориентир его знания.
№282586Добавлено: Пн 06 Июн 16, 21:44 (8 лет тому назад)
Цитата:
Если жажда возникает в следствии ощущения (vedanā), значит что бы побороть жажду нужно стать трупом?
a requisite condition - это условие в настоящем времени, а не причина в прошлом времени. Чтобы побороть жажду надо прекратить неведение, а ведана по идее даже у трупов должна быть. From - великий и могучий лэнгуидж.
№282626Добавлено: Вт 07 Июн 16, 02:33 (8 лет тому назад)
1) жажда — особый вид афективного желания (намерения), а именно:
*желание чувственных удовольствий,
*желание бытия,
*желание не-бытия.
Жажда окрашивает объект в гедонистическом ключе, приветствует его, обеспечивает наслаждение, радование им. По этому синоним жажды — нанда — наслаждение.
2) особенности перевода. Метафора упаданы избранная в русском языке — схватывание, цепляние. Следовательно противоположным будет отпускание.
3) никакой кроме окраски и наполнения. Мысль — санкхара. Т.е. сконструированная вещь. Если мысль конструируется при участии жажды, такая мысль будет с цеплянием, а не без цепляния. Загрязненной, а не пробужденной. Соответственными будут и плоды такой мысли.
4) тут, как уже говорилось, два уровня. Либо мы смотрим на обыденном уровне обозначений — тогда ответ — человек, с таким-то именем, такого-то рода, существо. Либо смотрим на уровне абсолютной реальности, дхарм. И тогда включается выше приведенная сутта. На языке дхарм ни кто не цепляется, но в потоке возникновения, совозникает качество ума — цепляние.
5) «Если жажда возникает в
следствии ощущения ( vedanā),
значит что бы побороть жажду
нужно стать трупом?»
Не в следствии, а при условии. Большая разница.
Без чувства не может возникнуть жажда. Видя такую обусловленность, йогин разочаровывается в собственных желаниях, отпускает их. Формула непостоянства: когда есть то, это возникает; когда того нет, это прекращается. Возникновение/прекращение = непостоянство.
Выше в схеме есть другая цепочка:
С невежеством как условием, камма-формирователи возникают.
А к камма-формирователям относится жажда как элемент.
Можно избавится от жажды двояко — прекратив невежество (это путь развития мудрости, тэвиджа, випассаны);
— прекратив чувство
(путь развития самадхи до упора, ниродха).
Когда чувство прекратилось, жажда угасла. А угасание жажды — есть нирвана наблюдаемая в этой самой жизни. Переживание прекращения на собственном опыте открывает двери к познанию арьясачча, т.е. к обретению бодхи.
Труп тут некоректный аналог, слишком материалистичный. Тело в ниродха то как раз живое, главное то, что происходит с читтой..! А ее в категориях разлагающейся физической оболочки не описать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы