Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Современные взгляды на реализм, как на ограниченное заблуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279635СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 18:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
Росс пишет:
Попробуйте, Ёжик, хотя бы простую бесформенную дхияну. Ваши представления о реальности и вообще о представлениях приятно изменятся.

А может лучше уж сразу травку покурить?

Блаженство от травки имеет некоторую схожесть с блаженством первой дхьяны. Но в устойчивой дхьяне ум независим от таких костылей, от чего блаженство вызывает так же и восторг. Это все равно как если бы Вы обнаружили, что у Вас есть орган, продуцирующий дофамин в любой момент, когда Вам этого захочется, в любой ситуации, простым движением воли.

Дофамин вырабатывается не просто так как курьез природы, а с определенной (эволюционной) целью.
Если вы получите контроль над выработкой дофамина вы просто хакните эволюцию и матушку природу. Но это будет и вашим концом. Эволюцией не предусмотрены массово такие лайфхаки.

С чего Вы взяли, что эволюцией предусмотрено, а что нет? Smile Вообще безосновательные заявления. У Вас очень приземленные представления о жизни и эволюции.
И под них Вы пытаетесь примитизировать все, что Вам пытаются объяснить. Но в поллитровую чашку не налить сто литров. Уже проливается.

Вам нужно поработать над чашкой. За год заметен прогресс. Раньше с трудом и четверть от сегодняшнего умещалась.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279639СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 18:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Ну так вы же рассуждаете о просветлении и дхьянах. Отчего же мне не порассуждать об эволюции?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279640СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 18:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оттого, что Вас пугает блаженство и Вы боитесь в нем пребывать.
Если Вы сознательны, Вам не нужна острая боль, и не нужна сильная боль, и не нужна хроническая боль.
Поэтому Вы можете отстраниться от переживания боли, от страха боли, от утоления боли.

Пока Вы не мечетесь подобно тигру в клетке от мучительной, нестерпимой боли, Вы можете легко рассуждать о ее эволюционной пользе.

Но когда эта боль врывается в Ваше сознание, Вы думаете лишь об ее облегчении.

Конечно же, это грубый пример применения блаженства отстраненности от телесных чувств в первой дхьяне для освобождения от боли.
Но это неплохой способ понять, что Вы отнюдь не готовы смиряться перед всем, что Вам даровано эволюцией.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279644СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 19:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю, что признание блаженства высшей ценностью обязательно порождает привязанность к блаженству.

Какая разница от чего будет переться чувак - от героина, или дхьяны, если он в основном сидит и ничегошеньки не делает?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279646СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 19:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все верно, привязанность к блаженству ведет к рождению в дэвалоке, а недостижимость блаженства - в аду.

Поэтому в буддизме дхьяна не является целью, а лишь инструментом.

Целью является устойчивая, непоколебимая осознанность

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279647СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 19:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Целью является устойчивая, непоколебимая осознанность

Зачем? Какая в этом аксиология?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279648СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 19:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:

Целью является устойчивая, непоколебимая осознанность

Зачем? Какая в этом аксиология?

Никакой. Будда открыл этот метод исследовательским путем.
Цель - прекратить страдание.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

279649СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 19:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кмк, ещё можно сказать, цель - образно, не наступать на швабру, поскольку ситуации страдания всегда подобны этому.
Если спросят, зачем это, ответ: просто хочу.

У Мастера Ву Кванга есть коан "хочу".

Цитата:
A kong-an interview with Zen Master Wu Kwang

We used to have a different translation of the second great vow: Desires are in- exhaustible. We vow to extinguish them all. Once, during an interview, a student asked Zen Master Wu Kwang:
Desires are inexhaustible. What does this mean?
Zen Master Wu Kwang: I want!
Student: Then how do you extinguish them all?
ZMWK: I want!

Commentary: Human life is I want! Even to direct yourself toward extinguishing desires is a want or desire. Strictly speaking, desire or even preference is not the problem. Clinging and self-centered craving is really the core of the issue. Why do I want, and for whom? How do I use the energy of desire to go beyond just I, my, me? When you’re hungry, eat; when someone else is hungry, give them some food.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279650СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 19:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Не может быть, чтобы не было никакой аксиологии. Аксиология, так же как и философия пусть примитивная и неосознаваемая есть у каждого человека.

Зачем прекращать страдания? Ведь мы же сейчас имеем в виду не физические страдания, которые разумеется что неприятны, и их есть смысл прекратить, если вы не мазохист.

Мы имеем в виду некоторую беспокойную неудовлетворенность. Если она не носит характер мучительной обсессии, а скажем проявляется как жажда открытий, азарт творчества?


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279651СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 19:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот вы например ученый. У вас есть интерес исследования, вы не удовлетворены своими знаниями по ИИ, ищите инфу, думаете на эту тему - разве это плохо? Но ведь это тоже дукха.

Может вам нужно оторвать свою задницу от дивана, написать доелад, выступить с ним, проследить что не было ошибок, о которых вы слегка беспокоитесь и волнуетесь. Волнуетесь - как примут ваш доклад коллеги. На этой движухе и построена вся жизнь. Это плохо?


Последний раз редактировалось: Ёжик (Вт 10 Май 16, 19:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

279652СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 19:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Не может быть, чтобы не было никакой аксиологии. Аксиология, так же как и философия пусть примитивная и неосознаваемая есть у каждого человека.

Зачем прекращать страдания? Ведь мы же сейчас имеем в виду не физические страдания, которые разумеется что неприятны, и их есть смысл прекратить, если вы не мазохист.

Мы имеем в виду некоторую беспокойную неудовлетворенность. Если она не носит характер мучительной обсессии, а скажем проявляется как жажда открытий, азарт творчества?

Пардон, ещё встряну.
Ну так Вы вроде исходите из некой объективности страдания. А если считать страдание субъективным, Вы сами для себя решили, что творчество - не страдание. Никто другой за человека это не решит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279653СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 19:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все начинается с того страдания, которое Вы наблюдаете, как страдание. Свою боль и горе, боль и горе других. В меру понимания страдания Вы и приходите к решению, что прекращение страдания - это достойная цель. Будда копнул до дна. Вам может быть достаточно совсем чуть-чуть.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279654СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 19:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ну вот вы например ученый. У вас есть интерес исследования, вы не удовлетворены своими знаниями по ИИ, ищите инфу, думаете на эту тему - разве это плохо? Но ведь это тоже дукха.

Все верно, это дукха.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279655СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 19:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Все начинается с того страдания, которое Вы наблюдаете, как страдание. Свою боль и горе, боль и горе других. В меру понимания страдания Вы и приходите к решению, что прекращение страдания - это достойная цель. Будда копнул до дна. Вам может быть достаточно совсем чуть-чуть.

А если вы не замечаете своего страдания, то это уже и не страдание? И все замечательно - вы просветлены?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279657СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 20:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Все начинается с того страдания, которое Вы наблюдаете, как страдание. Свою боль и горе, боль и горе других. В меру понимания страдания Вы и приходите к решению, что прекращение страдания - это достойная цель. Будда копнул до дна. Вам может быть достаточно совсем чуть-чуть.

А если вы не замечаете своего страдания, то это уже и не страдание? И все замечательно - вы просветлены?

Нет, просто то, что Вы не замечаете - Вы не можете исследовать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 10 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (1.034) u0.016 s0.000, 18 0.031 [262/0]