Попробуйте, Ёжик, хотя бы простую бесформенную дхияну. Ваши представления о реальности и вообще о представлениях приятно изменятся.
А может лучше уж сразу травку покурить?
Блаженство от травки имеет некоторую схожесть с блаженством первой дхьяны. Но в устойчивой дхьяне ум независим от таких костылей, от чего блаженство вызывает так же и восторг. Это все равно как если бы Вы обнаружили, что у Вас есть орган, продуцирующий дофамин в любой момент, когда Вам этого захочется, в любой ситуации, простым движением воли.
Дофамин вырабатывается не просто так как курьез природы, а с определенной (эволюционной) целью.
Если вы получите контроль над выработкой дофамина вы просто хакните эволюцию и матушку природу. Но это будет и вашим концом. Эволюцией не предусмотрены массово такие лайфхаки.
С чего Вы взяли, что эволюцией предусмотрено, а что нет? Вообще безосновательные заявления. У Вас очень приземленные представления о жизни и эволюции.
И под них Вы пытаетесь примитизировать все, что Вам пытаются объяснить. Но в поллитровую чашку не налить сто литров. Уже проливается.
Вам нужно поработать над чашкой. За год заметен прогресс. Раньше с трудом и четверть от сегодняшнего умещалась. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№279640Добавлено: Вт 10 Май 16, 18:47 (9 лет тому назад)
Оттого, что Вас пугает блаженство и Вы боитесь в нем пребывать.
Если Вы сознательны, Вам не нужна острая боль, и не нужна сильная боль, и не нужна хроническая боль.
Поэтому Вы можете отстраниться от переживания боли, от страха боли, от утоления боли.
Пока Вы не мечетесь подобно тигру в клетке от мучительной, нестерпимой боли, Вы можете легко рассуждать о ее эволюционной пользе.
Но когда эта боль врывается в Ваше сознание, Вы думаете лишь об ее облегчении.
Конечно же, это грубый пример применения блаженства отстраненности от телесных чувств в первой дхьяне для освобождения от боли.
Но это неплохой способ понять, что Вы отнюдь не готовы смиряться перед всем, что Вам даровано эволюцией. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№279646Добавлено: Вт 10 Май 16, 19:27 (9 лет тому назад)
Все верно, привязанность к блаженству ведет к рождению в дэвалоке, а недостижимость блаженства - в аду.
Поэтому в буддизме дхьяна не является целью, а лишь инструментом.
Целью является устойчивая, непоколебимая осознанность _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Целью является устойчивая, непоколебимая осознанность
Зачем? Какая в этом аксиология?
Никакой. Будда открыл этот метод исследовательским путем.
Цель - прекратить страдание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№279649Добавлено: Вт 10 Май 16, 19:42 (9 лет тому назад)
Кмк, ещё можно сказать, цель - образно, не наступать на швабру, поскольку ситуации страдания всегда подобны этому.
Если спросят, зачем это, ответ: просто хочу.
У Мастера Ву Кванга есть коан "хочу".
Цитата:
A kong-an interview with Zen Master Wu Kwang
We used to have a different translation of the second great vow: Desires are in- exhaustible. We vow to extinguish them all. Once, during an interview, a student asked Zen Master Wu Kwang:
Desires are inexhaustible. What does this mean?
Zen Master Wu Kwang: I want!
Student: Then how do you extinguish them all?
ZMWK: I want!
Commentary: Human life is I want! Even to direct yourself toward extinguishing desires is a want or desire. Strictly speaking, desire or even preference is not the problem. Clinging and self-centered craving is really the core of the issue. Why do I want, and for whom? How do I use the energy of desire to go beyond just I, my, me? When you’re hungry, eat; when someone else is hungry, give them some food.
№279650Добавлено: Вт 10 Май 16, 19:47 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Не может быть, чтобы не было никакой аксиологии. Аксиология, так же как и философия пусть примитивная и неосознаваемая есть у каждого человека.
Зачем прекращать страдания? Ведь мы же сейчас имеем в виду не физические страдания, которые разумеется что неприятны, и их есть смысл прекратить, если вы не мазохист.
Мы имеем в виду некоторую беспокойную неудовлетворенность. Если она не носит характер мучительной обсессии, а скажем проявляется как жажда открытий, азарт творчества?
№279651Добавлено: Вт 10 Май 16, 19:55 (9 лет тому назад)
Ну вот вы например ученый. У вас есть интерес исследования, вы не удовлетворены своими знаниями по ИИ, ищите инфу, думаете на эту тему - разве это плохо? Но ведь это тоже дукха.
Может вам нужно оторвать свою задницу от дивана, написать доелад, выступить с ним, проследить что не было ошибок, о которых вы слегка беспокоитесь и волнуетесь. Волнуетесь - как примут ваш доклад коллеги. На этой движухе и построена вся жизнь. Это плохо?
Последний раз редактировалось: Ёжик (Вт 10 Май 16, 19:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Won Soeng
Не может быть, чтобы не было никакой аксиологии. Аксиология, так же как и философия пусть примитивная и неосознаваемая есть у каждого человека.
Зачем прекращать страдания? Ведь мы же сейчас имеем в виду не физические страдания, которые разумеется что неприятны, и их есть смысл прекратить, если вы не мазохист.
Мы имеем в виду некоторую беспокойную неудовлетворенность. Если она не носит характер мучительной обсессии, а скажем проявляется как жажда открытий, азарт творчества?
Пардон, ещё встряну.
Ну так Вы вроде исходите из некой объективности страдания. А если считать страдание субъективным, Вы сами для себя решили, что творчество - не страдание. Никто другой за человека это не решит.
№279653Добавлено: Вт 10 Май 16, 19:56 (9 лет тому назад)
Все начинается с того страдания, которое Вы наблюдаете, как страдание. Свою боль и горе, боль и горе других. В меру понимания страдания Вы и приходите к решению, что прекращение страдания - это достойная цель. Будда копнул до дна. Вам может быть достаточно совсем чуть-чуть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ну вот вы например ученый. У вас есть интерес исследования, вы не удовлетворены своими знаниями по ИИ, ищите инфу, думаете на эту тему - разве это плохо? Но ведь это тоже дукха.
Все верно, это дукха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все начинается с того страдания, которое Вы наблюдаете, как страдание. Свою боль и горе, боль и горе других. В меру понимания страдания Вы и приходите к решению, что прекращение страдания - это достойная цель. Будда копнул до дна. Вам может быть достаточно совсем чуть-чуть.
А если вы не замечаете своего страдания, то это уже и не страдание? И все замечательно - вы просветлены?
Все начинается с того страдания, которое Вы наблюдаете, как страдание. Свою боль и горе, боль и горе других. В меру понимания страдания Вы и приходите к решению, что прекращение страдания - это достойная цель. Будда копнул до дна. Вам может быть достаточно совсем чуть-чуть.
А если вы не замечаете своего страдания, то это уже и не страдание? И все замечательно - вы просветлены?
Нет, просто то, что Вы не замечаете - Вы не можете исследовать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы