№277351Добавлено: Сб 23 Апр 16, 22:04 (9 лет тому назад)
Благодарю, Философ, но как начинавший с практики чань, не изменил мнения с тех пор о том, что лучший да и единственный учитель - это глубинная реальность, коя есть наш собственный ум. Внешние учителя и будды только указывают к ней путь. И мне(как говорится иногда) нечего спросить у будд.)
Мышление всегда двойственно. Двойственность это не просто диалектическая оппозиция противоположностей, а более сложная вещь, открывающаяся в праджне. Это скорее как бы дублирование сиюминутного бытия, это различение, оценка и связь и т.д. Таковость недвойственна, а указание на неё и применение каких-то чего-то значимостей - двойственно.
В дзене есть различающая мудрость. Я как-то раньше боялся следовать по пути и пребывать в недвойственности, в уме домышления, сняв оценивающее восприятие, без того, что в христианстве называется различением добра и зла, ведь в таком случае можно вообще нравственный ограничитель убрать, или вдруг какая нехорошая мысль в голову придёт и человек например с неустойчивой психикой ей последует. Так вот вчера слушал аудиокнигу: Сутра Помоста шестого патриарха чань Хуэйнэня и там вот что услышал: В «Вималакирти-сутре» сказано: «Вовне можете хорошо различать все признаки дхарм, а внутри не отходите от первопринципа». Там в Сутре Помоста много и других предостережений в этом плане, говорящих всё-же о различающей мудрости в относительном что ли плане. А вот что говорил Та Хуэй: "Отсутствие ума не означает, что надо быть инертным и ничего не знающим, как земля, дерево, черепица или камень; это означает, что ум остается спокойным и уравновешенным, встречаясь с ситуациями и обстоятельствами; он ни за что не цепляется, чист, где бы он ни оказался, ни что ему не препятствует. Он не запятнан, но и не живет в незапятнанности, рассматривая тело и ум как сон или иллюзию, но и не оставаясь в перспективе пустого ничто сна и иллюзий..."
№277391Добавлено: Вс 24 Апр 16, 10:37 (9 лет тому назад)
Об этом и речь. Вималакирти-сутра вся пронизана арья-джняной. Это из монолога Вималакирти о (что-то типа) нерождённом в рождённом.Особенно ярки диалоги бодхисаттв. Различающая мудрость - это различение , исходящее уже от мудрости.
№277408Добавлено: Вс 24 Апр 16, 13:03 (9 лет тому назад)
Да нет, КИ, я о своём. Вы философ, а я уже нет. Хотя конечно, в каком-то высшем "околомистическом" смысле философии, мож и да. В Абхидхарму стараюсь не лезть. В Винаю тож. Эти корзины мне не интересны. Сутры ничего, пойдёт.)
№277411Добавлено: Вс 24 Апр 16, 13:31 (9 лет тому назад)
Цитата:
Давайте рассмотрим непосредственно слова Нагарджуны.
Vyavaharam anasritya paramartho na desyate
paramartham anagamaya nirvanam nadhigamyate
Без опоры на условное (vyavahara) paramartha не может быть преподана
Похоже , что тема феноменологии, в основном сводится к истолкованию эпифеномена, а затем к его преподаванию. Например, эпифеномен - абсолютная реальность, и подобные не могут возникать вне опыта. На каждой стадии существования живого существа, есть хотя один устойчивый эпифеномен, который отражает цельность опыты и единство восприятия.
Метод, каким мы будем следовать (по пути понимания), как правило не открыт нами, а преподан. В этом его слабость. От нас требуется решительность в поиске нового. Естественно, что с обучением, связаны многие риски и опасности. Доверие к источнику сможет закрепиться, если появится опыт (пути).
КИ, вера и неверие в атман - область мышления, двойственности.
Двойственность - это метафизическое мышление, в категориях существует\не существует. Мышление возможно и в иной форме.
Омрачённый ум воспринимает информацию в виде контрастов. Существует\не существует это лишь один из примеров двойственности.
Ещё один пример двойственности - для кого существует\не существует?... Если "для моего индивидуального познающего "Я"", то это предполагает существование противоположности - "познающего или не познающего "не "Я"". Разделение на "Я", и "не Я" это двойственность, потому как мы живём в сотворённой нами самими иллюзией.
Если говорить о неточности перевода какой либо сутры, то тогда придётся говорить о неточном переводе этой сутры разными переводчиками, и ещё говорить о неточных переводах разных переводчиков разных сутр, с одним и тем же смыслом.
Кто творит иллюзию? Ум Будды. Потому как он относится к истинной реальности.
Кажущийся индивидуальный ум - сам есть иллюзия, и относится к относительной реальности.
Имеет ли Ум Будды своё индивидуальное "Я" с точки зрения истинной реальности? Нет, потому что двойственность - это омрачение.
Может ли существовать множества Будд? Тоже не может, потому что в истинной реальности отсутствует понятие количества.
Что есть Ум Будды? Говорится что это обычный человеческий ум, потому что не предполагается что есть какой-то другой.
Следовательно Ум Будды может быть омрачён, иначе не было бы страданий в сансаре.
Что есть корень всех омрачений? Это творение иллюзии индивидуального и самосущего "Я", и не принятие того факта, что ничего самосущего не существует, а есть лишь взаимозависимое происхождение.
Итог: признавание существования индивидуального самосущего или иносущего "Я", есть двойственность и отрицание взаимозависимого происхождения. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Да нет, КИ, я о своём. Вы философ, а я уже нет. Хотя конечно, в каком-то высшем "околомистическом" смысле философии, мож и да. В Абхидхарму стараюсь не лезть. В Винаю тож. Эти корзины мне не интересны. Сутры ничего, пойдёт.)
Истинная свобода - когда я устал, то просто ложусь спать, когда кому-то нужна помощь - помогаю. Это то, что дзен-мастер Сунг Сан называл: Появляется красное и зеркало становится красным. Если я начинаю выбирать, это уже рассудочное мышление, рябь на зеркале.
Если не цепляться умом за концепции, то не будет места истинным и ложным концепциям, просто не создавайте их. Мьонг Гонг Суним говорил: "Даже если это правильно, но для себя - это неправильно. Даже если это неправильно, но для других - это правильно". Если не привязываться ни к чему, то что останется?
№277418Добавлено: Вс 24 Апр 16, 14:27 (9 лет тому назад)
Если не привязываться ни к чему и не привязываться к непривязыванию, то тогда, если не привязываться к тому, что останется - останется то, что называют таковостью. Это ж элементарно.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы