Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Люстхаус. "Буддийская феноменология" - перевод

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

277349СообщениеДобавлено: Сб 23 Апр 16, 21:47 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Философ пишет:
Dron пишет:
Философ пишет:
Росс пишет:
В смысле тупой, зацикленный кретин, понимающий вдруг то, на чём он зациклен - получает шанс перестать тупить.Smile
В мире мы видим то, что хотим видеть.
В мире вы видите то, что мир хочет видеть, император кунфу.

А что еще мог сказать император? Wink
А что еще не написал удод?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





277351СообщениеДобавлено: Сб 23 Апр 16, 22:04 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Благодарю, Философ, но как начинавший с практики чань, не изменил мнения с тех пор о том, что лучший да и единственный учитель - это глубинная реальность, коя есть наш собственный ум. Внешние учителя и будды только указывают к ней путь. И мне(как говорится иногда) нечего спросить у будд.)
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

277355СообщениеДобавлено: Сб 23 Апр 16, 22:34 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Благодарю, Философ, но как начинавший с практики чань
Начинавший идиотизм, или иное?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 245

277384СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 16, 06:38 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Мышление всегда двойственно. Двойственность это не просто диалектическая оппозиция противоположностей, а более сложная вещь, открывающаяся в праджне. Это скорее как бы дублирование сиюминутного бытия, это различение, оценка и связь и т.д. Таковость  недвойственна, а указание на неё и применение каких-то чего-то значимостей - двойственно.

В дзене есть различающая мудрость. Я как-то раньше боялся следовать по пути и пребывать в недвойственности, в уме домышления, сняв оценивающее восприятие, без того, что в христианстве называется различением добра и зла, ведь в таком случае можно вообще нравственный ограничитель убрать, или вдруг какая нехорошая мысль в голову придёт и человек например с неустойчивой психикой ей последует. Так вот вчера слушал аудиокнигу: Сутра Помоста шестого патриарха чань Хуэйнэня и там вот что услышал: В «Вималакирти-сутре» сказано: «Вовне можете хорошо различать все признаки дхарм, а внутри не отходите от первопринципа». Там в Сутре Помоста много и других предостережений в этом плане, говорящих всё-же о различающей мудрости в относительном что ли плане. А вот что говорил Та Хуэй: "Отсутствие ума не означает, что надо быть инертным и ничего не знающим, как земля, дерево, черепица или камень; это означает, что ум остается спокойным и уравновешенным, встречаясь с ситуациями и обстоятельствами; он ни за что не цепляется, чист, где бы он ни оказался, ни что ему не препятствует. Он не запятнан, но и не живет в незапятнанности, рассматривая тело и ум как сон или иллюзию, но и не оставаясь в перспективе пустого ничто сна и иллюзий..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





277391СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 16, 10:37 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Об этом и речь. Вималакирти-сутра вся пронизана арья-джняной. Это из монолога Вималакирти о (что-то типа) нерождённом в рождённом.Особенно ярки диалоги бодхисаттв. Различающая мудрость - это различение , исходящее уже от мудрости.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

277393СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 16, 10:59 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
(что-то типа) нерождённом в рождённом.

Обычная абхидхармическая сутра, между прочим. Все загибоны - исключительно особенность некоторых переводов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 39
Откуда: Belarus

277395СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 16, 11:09 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Росс пишет:
КИ, вера и неверие в атман - область мышления, двойственности.

Двойственность - это метафизическое мышление, в категориях существует\не существует. Мышление возможно и в иной форме.

а как еще можно кроме есть  - не есть?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





277398СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 16, 11:15 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Конечно КИ. Можно при хорошей фантазии и упорстве эту сутру объявить даже кулинарным каноном.)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

277405СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 16, 12:47 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
КИ пишет:
Росс пишет:
КИ, вера и неверие в атман - область мышления, двойственности.

Двойственность - это метафизическое мышление, в категориях существует\не существует. Мышление возможно и в иной форме.

а как еще можно кроме есть  - не есть?

Там не "есть - не есть", а "существует - не существует". Вместо метафизики - редуктивная феноменология.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

277406СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 16, 12:49 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Конечно КИ. Можно при хорошей фантазии и упорстве эту сутру объявить даже кулинарным каноном.)

Вы считаете, что то, что имеет смысл и можно понять, нужно продолжать считать загадочными мантрами?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





277408СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 16, 13:03 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да нет, КИ, я о своём. Вы философ, а я уже нет. Хотя конечно, в каком-то высшем "околомистическом" смысле философии, мож и да. В Абхидхарму стараюсь не лезть. В Винаю тож. Эти корзины мне не интересны. Сутры ничего, пойдёт.)
Наверх
Философ
Гость


Откуда: Keighley


277411СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 16, 13:31 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Давайте рассмотрим непосредственно слова Нагарджуны.
Vyavaharam anasritya paramartho na desyate
paramartham anagamaya nirvanam nadhigamyate
Без опоры на условное (vyavahara) paramartha не может быть преподана

Похоже , что тема феноменологии, в основном сводится к истолкованию эпифеномена, а затем к его преподаванию.  Например, эпифеномен - абсолютная реальность, и подобные не могут возникать вне опыта. На каждой стадии существования живого существа, есть хотя один устойчивый эпифеномен, который отражает цельность опыты и единство восприятия.

Метод, каким мы будем следовать (по пути понимания), как правило не открыт нами, а преподан. В этом его слабость. От нас требуется решительность в поиске нового. Естественно, что с обучением, связаны многие риски и опасности. Доверие к источнику сможет закрепиться, если появится опыт (пути).
Наверх
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

277416СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 16, 14:12 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Росс пишет:
КИ, вера и неверие в атман - область мышления, двойственности.

Двойственность - это метафизическое мышление, в категориях существует\не существует. Мышление возможно и в иной форме.
Омрачённый ум воспринимает информацию в виде контрастов. Существует\не существует это лишь один из примеров двойственности.

Ещё один пример двойственности - для кого существует\не существует?... Если "для моего индивидуального познающего "Я"", то это предполагает существование противоположности - "познающего или не познающего "не "Я"". Разделение на "Я", и "не Я" это двойственность, потому как мы живём в сотворённой нами самими иллюзией.
Если говорить о неточности перевода какой либо сутры, то тогда придётся говорить о неточном переводе этой сутры разными переводчиками, и ещё говорить о неточных переводах разных переводчиков разных сутр, с одним и тем же смыслом.

Кто творит иллюзию? Ум Будды. Потому как он относится к истинной реальности.
Кажущийся индивидуальный ум - сам есть иллюзия, и относится к относительной реальности.
Имеет ли Ум Будды своё индивидуальное "Я" с точки зрения истинной реальности? Нет, потому что двойственность - это омрачение.
Может ли существовать множества Будд? Тоже не может, потому что в истинной реальности отсутствует понятие количества.
Что есть Ум Будды? Говорится что это обычный человеческий ум, потому что не предполагается что есть какой-то другой.
Следовательно Ум Будды может быть омрачён, иначе не было бы страданий в сансаре.
Что есть корень всех омрачений? Это творение иллюзии индивидуального и самосущего "Я", и не принятие того факта, что ничего самосущего не существует, а есть лишь взаимозависимое происхождение.

Итог: признавание существования индивидуального самосущего или иносущего "Я", есть двойственность и отрицание взаимозависимого происхождения.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 245

277417СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 16, 14:19 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Да нет, КИ, я о своём. Вы философ, а я уже нет. Хотя конечно, в каком-то высшем "околомистическом" смысле философии, мож и да. В Абхидхарму стараюсь не лезть. В Винаю тож. Эти корзины мне не интересны. Сутры ничего, пойдёт.)

Истинная свобода - когда я устал, то просто ложусь спать, когда кому-то нужна помощь - помогаю. Это то, что дзен-мастер Сунг Сан называл: Появляется красное и зеркало становится красным. Если я начинаю выбирать, это уже рассудочное мышление, рябь на зеркале.

Если не цепляться умом за концепции, то не будет места истинным и ложным концепциям, просто не создавайте их. Мьонг Гонг Суним говорил: "Даже если это правильно, но для себя - это неправильно. Даже если это неправильно, но для других - это правильно". Если не привязываться ни к чему, то что останется?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





277418СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 16, 14:27 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если не привязываться ни к чему и не привязываться к непривязыванию, то тогда, если не привязываться к тому, что останется - останется то, что называют таковостью. Это ж элементарно.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.890) u0.064 s0.004, 18 0.007 [242/0]