Зарегистрирован: 26.10.2012 Суждений: 11 Откуда: Санкт-Петербург
№271791Добавлено: Вт 01 Мар 16, 23:45 (9 лет тому назад)Это буддийский ад? Но ведь ада в буддизме нет!
Это буддийский ад? Но ведь ада в буддизме нет!
В горах Чангмая (Таиланд) в буддийском я увидел картины очень мне напоминающие картины ада в христианских иллюстрациях. Мне хотелось бы, чтобы истинные приверженцы учения Будды, прокомментировали предложенную картину.
Лимарев В.Н.
http://LimarevVN.ru
№271796Добавлено: Ср 02 Мар 16, 01:31 (9 лет тому назад)
Следует лишь помнить основное отличие "буддийских" адов от христиано-иудейских. Буддисты говорят об адах не как о божьем наказании за грехи, а как жутко неудачное, чрезвычайно скорбное рождение в каком-то из очень неприятных миров, которое может произойти в результате сильно неправильных действий. Ну, а как себе эти миры можно представить - представлено на картинках. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 26.10.2012 Суждений: 11 Откуда: Санкт-Петербург
№271797Добавлено: Ср 02 Мар 16, 01:50 (9 лет тому назад)
Мне все таки кажется, что эти миры появились под влиянием христианского учения.
Хотя в индуизме ад есть, но я не предполагал, что буддисты признают учение об загробном существовании индийцев, ведь главное учение об перерождении.
См.
"Верхний, Средний и Нижний мир: ад и рай в представлениях индийцев".
№271799Добавлено: Ср 02 Мар 16, 09:24 (9 лет тому назад)
Дзенская история:
Самурай пришел к монаху, и спрашивает его о рае и аде. Монах намерено оскорбляет самурая, тот хватается за меч.
-Вот открылись ворота ада, -говорит монах.
Самурай кладет меч в ножны.
-Вот открылись ворота рая!
№271812Добавлено: Ср 02 Мар 16, 10:31 (9 лет тому назад)
За индуизм буддисты не в ответе (как и за маниту Чингачгука), а ады есть, ув. Tashi Tsering вам показал - сколько
Их перечисление и "обустройство" имеются в канонических текстах, созданных за 500 лет до появления христианства, в силу чего ему повлиять было очень затруднительно
Пребывание в адах хотя и длительное, но никогда не вечное - по исчерпании плохой кармы вновь открыты миры повыше.
Изучайте тексты, меньше доверяйте тому, что вам кажется
Только из-за подобной полнейшей неосведомленности никто не перейдет по экспонированным вами ссылкам - и здесь перебор подобных зрелищ, чтобы потянуться еще и к лимарёвским _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Дзенская история:
Самурай пришел к монаху, и спрашивает его о рае и аде. Монах намерено оскорбляет самурая, тот хватается за меч.
-Вот открылись ворота ада, -говорит монах.
Самурай кладет меч в ножны.
-Вот открылись ворота рая!
То есть ад и рай это психологические состояния.
Это не только психологические состояния, но и непосредственно миры, в которых рождаются существа, культивирующие эти состояния. Naraka - одна из сфер кама-локи, один из тридцати одного мира в буддийской космологии.
Есть сутты, где Будда описывает рождение в адах, например http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn130-devaduta-sutta-sv.htm
№271907Добавлено: Чт 03 Мар 16, 09:06 (9 лет тому назад)
Antaradhana
Сутты - это "то, что я слышал", или "так я слышал". Значит автор сутт - не Будда. Его слова лишь приводятся в контексте, и возможно что контекст ситуации не правильно понят автором сутты, или неуместен для читающего ее.
Поэтому Будда никак не мог что то "описывать в сутте". Он их не писал.
В данном случае речь идет об использовании образов имеющейся мифологии, чтобы объяснять психические состояния.
№271922Добавлено: Чт 03 Мар 16, 20:13 (9 лет тому назад)
Если рассказ о рае - показы мувиков на тему - тебе там будет так хорошо, как ты только можешь представить.
Если об аде - опять же, настолько тебе браток фигово будет, ну как только можешь представить.
Если не можешь представить - см. хрестоматии по темам (с картинками), там все расписано _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№271925Добавлено: Чт 03 Мар 16, 20:36 (9 лет тому назад)
В некоторых странах-регионах вполне так адская жизнь. В новостях о них рассказывают. И там живут люди, ад не в религии (/ях)... Ад это просто ад... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
В некоторых странах-регионах вполне так адская жизнь. В новостях о них рассказывают. И там живут люди, ад не в религии (/ях)... Ад это просто ад...
Там где люди живут, там не ад и даже рядом с ним не стояло.
Цитата:
[…]Тогда один монах сказал: "Достопочтенный, можно ли дать сравнение?"
Благословенный ответил: "Возможно, монах. Преступник и вор взят под стражу и приведён к царю. И царю сказали: это вор, преступник, назначьте ему подходящее наказание. Тогда царь ответит: "Почтенный, дайте ему 6000 ударов кнута по утру". Его бьют кнутом 6000 раз утром. В середине дня царь спрашивает: "Почтенный, как там тот человек?" "Великий царь, он всё ещё жив". Тогда царь ответит: "Почтенный, дайте ему 6000 ударов кнутом днём". Его бьют кнутом 6000 раз днём. Тогда царь спрашивает: "Почтенный, как там тот человек?" "Великий царь, он всё ещё жив". Тогда царь ответит: "Почтенный, дайте ему 6000 ударов кнутом вечером". Его бьют 6000 раз вечером.
Как вы думаете монахи, 6000 ударов три раза в день - это приятно или неприятно?
- Даже если бы ему дали 60 ударов кнутом, это было бы для него неприятно и нерадостно, что уж говорить о 6000 три раза в день.
Тогда Благословенный взял маленький камень, который уместился в кулаке, и обратился к монахам: "Монахи, что больше - камень у меня в кулаке, или Гималаи?"
- Учитель, тут нельзя провести сравнение, [этот камень] даже ни в четверть раз [меньше], это даже не [малейший] признак Великих Гималаев.
"Точно также, монахи, неприятные и нерадостные ощущения, переживаемые от 6000 ударов кнутов 3 раза в день не могут сравниться со страданиями в аду - ни на четверть, ни даже как признак страданий в аду"[...]
В горах Чангмая (Таиланд) в буддийском я увидел картины очень мне напоминающие картины ада в христианских иллюстрациях. Мне хотелось бы, чтобы истинные приверженцы учения Будды, прокомментировали предложенную картину.
Лимарев В.Н.
[img]http://LimarevVN.ru[/img]
Следует отметить, что на этой картине изображены люди двух рас, причем в различных ролях. Истязатели одеты в шлемы с рогами (https://ru.wikipedia.org/wiki/Рогатый_шлем), некоторые имеют бороду, большой нос, более светлые волосы и более широкие глаза, из чего можно заключить, что это европеиды. Истязаемые же явно монголоидной расы.
Возможно, что во времена вторжения арийских племен, с их стороны имели место жестокость и кровожадность.
Их появление было воспринято местным населением как следствие неправедной жизни. В верхнем левом углу стоит монах или Будда, с мудрой знания, наблюдающий за происходящим. А в центре изображены те, кто пополнит вскоре ряды истязаемых.
Тем самым изображение скорее всего возникло вследствие столкновения различных культур и рас, и несет в себе историческую составляющую. Также оно может являться предупреждением для будущих поколений о том, к чему может привести неправедная жизнь. Т.е. этот Ад художник воспроизводил не как какой-то выдуманный плохой мир, а как потенциальное будущее, которое основано на анализе событий реального прошлого. Это была попытка обосновать причину реальной жестокости по отношению к истязаемым, которую художник видел в неправедности истязаемых.
Изображение в центре, судя по бутылкам на столе и возможно часам на руке, вероятнее всего современное наслоение. Там изображены два пьющих монголоида, которых спаивает европеид. Т.е. современные художники, которые реконструировали изображение, вероятно хотели показать актуальность идеи, которую вложили в изображение их древние предшественнники.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы