№271209Добавлено: Ср 24 Фев 16, 15:09 (9 лет тому назад)
Ну хотя бы сами публично признали, что не имеют права называться монастырём. Непонятно только почему в статье эту общагу всё равно называют монастырём.
№271210Добавлено: Ср 24 Фев 16, 15:19 (9 лет тому назад)
"Аня с большим удовольствием отвечала на наши вопросы. С ее слов, монастырем они пока не имеют права называться, так как в настоящем монастыре должны проживать минимум четыре настоящих монаха, которых у них пока нет".
Ане наверное не сказали, что и одного не будет - ну нельзя им жить там, где живет Аня
"В ближайшее время будет Тибетский Новый год. В этом году он приходится на 31 января, но отмечать мы будем 8-9 февраля, — рассказала девушка."
Может корреспондент что напутал, но - белиберда какая-то
А по фотке их "главного ламы" могу стопроцентно сазать: Очень умный (вернее "крученый"), битый мужик. Никакой он не лама
Хотя сама идея красивая, может быть у людей нет другой возможности "побуддизничать" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№271225Добавлено: Ср 24 Фев 16, 19:17 (9 лет тому назад)
Ежик, ни к чему валить в кучу. Монастырь - место где обитают монахи.
Если угодно, можно назвать обитель Санникова хоть храмом, хоть вихарой - как угодно.
Вследствие того, что Санников не имеет поручения учить учеников в некоторой традиции, он является самостоятельным учителем. В принципе, он может называть себя как хочет. Если он ведет монашеский образ жизни, это может быть монастырем секты его персонального учения. Он может, в общем, ссылаться на буддийские учения, если того пожелает, но это не значит, что его учение будет признаваться традиционными учителями (учителями в традициях, восходящих к их основателям, поскольку преемственность к Будде Шакьямуни доказать непросто, многие линии учения прерывались и возобновлялись).
Для того, чтобы линия преемственности была надежной, требуется, чтобы пострижение в монахи совершали четыре полных монаха, прошедших обучение. Но были времена, когда монахи скрывались и линия востанавливалась через какое-то время формальным приглашением четырех монахов из разных общин.
В дзен и вовсе после передачи инки своего учителя ученик должен получить подтверждения еще трех учителей. То есть посвящение растягивается на достаточно длительный срок и все это время новый учитель имеет звание "Мастер Дхармы", а не "Мастер Дзен".
В некотором смысле это все формальности и есть школы дзен, которые вообще перестали передавать инку в какой-либо форме. Просто меняется настоятель в монастыре и по форме и по факту оставаясь лишь старшим монахом.
Но это связано так же с тем, что в других школах звание "мастер дзен" оказывается тоже лишь формальностью.
Так же и в никаях тхеравады звание тхера и махатхера определяются скорее иерархией в сангхе, старшинством монахов, а звание аджан (ачан) вообще определяется лишь тем, что монах учит учеников.
Так же и звание "лама" не является подтверждением окончательного пробуждения, а лишь фактом знания определенных необходимых практик, умению их выполнять и умению им учить.
Кто-то относится ко всему этому ревностно, возмущаясь тем, что кто-то самостийно кого-то учит, называя это буддизмом, а себя учителем.
Кто-то относится к этому спокойно, позволяя расцветать всем цветам.
Зависит от внутренней настроенности человека. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
К чему все эти формальности? Передачи? Вы уверены что они нигде не потерялись, не преврались и не извратились?
Если у Санникова была бы бумажка из Тибета, то все окей?
Для меня и без бумажки - все окей. Просто была бы бумажка, учителя из Тибета рекомендовали бы своим российским ученикам посетить Санникова, учиться у него, провести у него ретрит. А так каждый решает сам для себя - учиться ли у него или поискать другого учителя, имеющего такую бумажку.
Передачи терялись и восстанавливались. Тут каждый так же доверяет тому, чему хочет. Кто-то идет в Тхераваду, как в самую ортодоксальную. Кто-то вполне себе доверяет и коротким традициям, учителя-основатели которых жили всего несколько поколений назад.
Каждый сам для себя решает, в чем сомневаться, а чему верить.
Вот Вы, например, для себя признаете каких-нибудь учителей?
Даже в светском образовании, мы предпочитаем учиться у учителей, которые свое образование и умение учить как-то подтверждают. Дипломы, аттестаты, научные работы в рецензируемых журналах и т.д. Это вполне естественно для человека - полагаться на некие подтверждения.
Почему же в Буддизме должно быть как-то иначе?
Доген долго искал своего учителя, разыскивая истинный буддизм. Как раньше, так и сейчас ученики могут ссориться из-за проблем взаимного признания или не признания учителей своих школ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№271233Добавлено: Ср 24 Фев 16, 19:42 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Мне нравится такой подход когда говорят так: Нет нужды откладывать, начинайте практиковать сейчас (только не какие ни будь сложные тайные практики) получив минимальные наставления, можно даже по литературе. Если у вас возникнут вопросы вы найдете ответ и придете к авторитетному для вас источнику. Разные посвящения и передачи можно будет получить позже.
Хотя на многих формальность действует успокаивающее или вызывающее энтузиазм, или дисциплинирует.
Я затрудняюсь с вопросом о моих учителях. У меня нет на этот вопрос хорошего ответа.
Но уважаю тех, кто что делает с учителями или без. "Делает" - целенаправленно меняется.
Поэтому не имея много информации о Санникове и его монастыре, я все же скорее поддерживаю его, чем осуждаю.
№271241Добавлено: Чт 25 Фев 16, 03:03 (9 лет тому назад)
Да, я тоже немного поддерживаю и совсем не осуждаю. Это хорошо, что есть группы самомотивированных людей, практикующих, и, порой, интенсивно. К тому же, так или иначе, все они используют известные буддийские тексты. Эта связь с Дхармой достаточно крепка. Если кому-то из учеников Санникова захочется найти другого учителя - это будет сделать не сложно.
Вообще, я общался с некоторыми людьми, которые считают себя просветленными. Ничего плохого в их идеях о просветлении я не нашел. Как минимум, они находят покой и пребывают в покое достаточно уверенно.
Когда разные ученики совершают на таких людей нападки - это не имеет ни большой пользы, ни особого смысла. Ученики часто волнуются тем, что кто-то выступает самозванцем. Вдруг этот самозванец что-то там опорочит и люди вокруг не будут уважать предмет их почитания?
Но когда ученик понимает, что истина не может быть никак запятнана, а учение не может быть опорочено, мотивация сражаться за чистоту Дхармы (не обладая еще даже намеком на ее реализацию) сильно падает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№271405Добавлено: Сб 27 Фев 16, 13:24 (9 лет тому назад)
Цитата:
Evraz отложил снос буддистского храма «Шад Тчуп Линг», расположенного на горе Качканар рядом с месторождением железной руды. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании.
Ранее свердловское управление Федеральной службы судебных приставов обязало буддистскую общину покинуть «Шад Тчуп Линг», являющийся единственным дацаном на Урале, до 1 марта. Причиной этого стало то, что земля находится в федеральной собственности, и у общины нет оснований ее занимать.
Сами члены общины заявляли, что не могут переехать из-за того, что у них нет возможности перевезти ступы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы