Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Хемачандра. Джайнская критика буддизма.

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

268519СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 17:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Нет санскрита дхарм сознание / объект сознания в нирване.

Какие-то другие там есть?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

268535СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 21:15 (8 лет тому назад)    Re: Хемачандра. Джайнская критика буддизма. Ответ с цитатой

Гость пишет:

[i]16. Буддийская теория познания.
Плод и его причина существуют неодновременно,
Пока существует причина плод, не существует.
На пути недвойственности сознания нет сознания объектов.
Отделение [плода по частям] и его убывание [в отсутствии причины] – фантасмагория Сугаты.
У джайнов причина и плод существуют одновременно? Зерно одновременно с ростком и т.д. Странная позиция.

Цитата:
17. Буддийское учение о пустоте.
Без подавленного восприятия шуньявадин
Не получил бы основания для доказательства своей позиции,
Его правило разгневается [на него] при возникновении восприятия.
Ха! Хорошо рассмотрен неуважающий Тебя!
Не считаться с окружающим множеством разнообразных объектов, действительность которых очевидна, – абсурдно.
Непонятно. Может плохой перевод? У ньяиков звучит по другому.

Цитата:
19. Буддийское учение об отпечатке.
Тот отпечаток и та серийность моментов
Не ладят с неразличением, различением или обоими.
Потому, [по примеру] птенца не видящего берег,
Пусть оппоненты прибегнут к Твоим правильным правилам.
Мгновенность, не противоречит репрезентативизму. Мгновение это предмет восприятия, представление же воображаемое (мыслимое). (мгновенно только воспринимаемое).
Но тут скорее речь не об этом, а о существовании отсутствующих вещей. Вот мы ищем на столе кувшин и не находим его. Существование отсутствующего кувшина противоречит репрезентативизму, иначе получится чепуха.


Цитата:
Джайны очарованы видимостью физического мира...
Скорее оглушены. "Джайнское учение о бесконечной сложности всех реальных объектов".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

268720СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 16, 23:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
В нирване нет санскрита дхарм сознание / сознание объекта, отвечающих за двойственное восприятие. Прямое познание Будда, асанскрита - без парного конструкта дхарм, без санскрита вообще.

"Двойственное восприятие" - это не субъект/объект, как любят вещать некоторые "гуру", а атман/дхармы.  "Прямое познание" - это не аналог материального глаз/батарея, а знание аподиктичности 4БИ, например.
"Санскрита", у меня такое подозрение, что это про последствия, о которых не было известно. Что "глаз" вырастет и будет причиной еще тысячи проблем взамен "решения" одной. Т.е. обусловлены, потому что не знали. А если знали, то и не обусловлены, а Путь ведет. Арьи все познают объект сознания - нирвану.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.101) u0.008 s0.002, 18 0.016 [244/0]