№267552Добавлено: Ср 06 Янв 16, 18:54 (9 лет тому назад)
С научной точки зрения, это как раз истина. А метафизика - в ваших попытках ее отрицания. И не надо кривляться в попытках обсуждения примера - он ведь первый попавшийся, их можно придумать миллиард. _________________ Буддизм чистой воды
№267570Добавлено: Ср 06 Янв 16, 20:01 (9 лет тому назад)
"А что отличает буддийскую Татхагарбху от еретической, эзотерической?
То, что Татхагатагарбха (ясный свет, дхармата, основа) пуста от самобытия - и эта пустота пуста."
Какая разница,что вы пишите? Набор слов, не более. Есть несколько подходов объяснения, вернее два буддийских,один КИ озвучивал, второй - это традиция сиддхов. На выбор какую считаете еретической?
Первую или вторую?
Вы так часто цитируете что то из Кармапы, так ловите свою пустоту-пустоты от Кармапы
"...Таким образом, природа [ума], которой свойственен взаимный союз (zung 'jug, yuganaddha) видимости и пустоты, это то же самое обычное и естественное сознание (tha mal gnyug та’i shes pa), не модифицированное философскими позициями и противоядиями. Именно оно называется многими именами, такими как Пространство Реальности (дхармадхату), Тело Свойств Реальности (дхармакая), Великое блаженство (махасукха), Запредельная мудрость (праджняпарамита) и так далее, но смысл их всех – естественное сознание (gnyug та’i shes pa). Оно может быть осознаваемо или не осознаваемо, но оно всегда является Природой Вещей (дхармата) и неизменным САМОБЫТИЁМ. Поэтому во время [достижения] плода (когда основа становится явной) и во время [прохождения] пути (когда бодхисаттва постигает его) благородные не делают его хорошим, развивая какие-то качества, которых не было раньше, и тому подобное. И точно также, когда оно не постигнуто на этапе Основы, обычные чувствующие существа не делают его плохим, не обладающим какими-то качествами и тому подобным, поскольку в реальности (дхармате) нет ничего, что нужно устранять или добавлять."
И что пустотник скажите? Где здесь отличие от того что Долпопа говорит? Вот именнно,- сидим обтекаем и впитываем, пустобрёх.
№267571Добавлено: Ср 06 Янв 16, 20:08 (9 лет тому назад)
Далее.... тот же Кармапа "...Хоть некоторые и говорят, что такая целесообразность учения говорит о том, что все учения о Сущности Сугаты являются учениями предварительного смысла (неяртха), но в таком случае и все учения о Пустотности, поскольку они даны для устранения цепляния к «я» как единичному и целостному, также оказываются учениями предварительного смысла. А если возразят, что эти два случая неравнозначны, поскольку именно пустотность является характером пребывания всех явлений-дхарм, то [мы ответим, что] если просто пустота, являющаяся объектом сферы активности интеллекта (или разума) (Blo), оказывается характером пребывания [дхарм], почему таковым характером пребывания не может быть запредельная интеллекту реальность (Дхармата), которой свойственна природа ясного света? Поэтому всё множество учений среднего (второго) поворота Колеса Дхармы, где преимущественно говорится о пустотности, свободной от умопостроений (spros bral, nisprapaňca), описывают это самое неохватное умом пространство (Дхату) (dbymgs) пустым от таких характеристик как рождение, прекращение и пребывание, созданность-составленность ('dus byas) и тому подобное, но отнюдь не говорят, что этого Потенциала (дхату) (khams) не существует. Так, Арья Нагарджуна говорит: Все множество учений Победоносного – Сутры, где он описывает пустотность, – Устраняют все эти омрачения, Но не опровергают этот потенциал (Дхату).
В правдивых словах отсутствует ложь - не рожденно, вечно, приходят Будды или не приходят.
Т.е. в словах всеведущего Будды.
Будда же говорил о нерождённой и неустранимой дхармате (пустой от самобытия) - а не о нерождённых и неустранимых идеях.
Германнн, вот и весь ваш пафос. Кармапа, опровергает вашу глупость пристрастность и прочую вашу ерунду.
Снова истерика о самобытии? Кармапа учит 18 видам пустоты от самобытия (включая пустоту пустоты) как абсолютному. Татхагатагарбха (ясный свет основы, дхармакая основы, изначальное осознавание, дхармата) пуста от самобытия.
В правдивых словах отсутствует ложь - не рожденно, вечно, приходят Будды или не приходят.
Т.е. в словах всеведущего Будды.
Будда же говорил о нерождённой и неустранимой дхармате (пустой от самобытия) - а не о нерождённых и неустранимых идеях.
Дхармата (дхармовость) - это такая идея и есть. Если вы не шиваит, конечно, и не иной онтологический мракобес. _________________ Буддизм чистой воды
Вы так часто цитируете что то из Кармапы, так ловите свою пустоту-пустоты от Кармапы
"...Таким образом, природа [ума], которой свойственен взаимный союз (zung 'jug, yuganaddha) видимости и пустоты
Союз ясности и пустоты от самобытия (которая пуста), Самантабхадра-Самантабхадри.
В правдивых словах отсутствует ложь - не рожденно, вечно, приходят Будды или не приходят.
Т.е. в словах всеведущего Будды.
Будда же говорил о нерождённой и неустранимой дхармате (пустой от самобытия) - а не о нерождённых и неустранимых идеях.
Дхармата (дхармовость) - это такая идея и есть. Если вы не шиваит, конечно, и не иной онтологический мракобес.
Это не просто идея, а правильная идея. То, чему учил Будда, соответствует тому, что есть на самом деле: тому, что так и есть, приходят Будды или нет.
Освобождают правильные идеи. Онтологические сущности - не освобождают.
Нет, это "нелепое преувеличение" по Чже Цонкапе. Правильные взгляды - необходимая предпосылка созерцания, но правильные взгляды недостаточны, необходимо йогическое освоение, а в конце-концов - прямое, недвойственное, асанскрита знание Будды.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы