Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм - солипсизм?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

251163СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 19:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

vijendra пишет:

Дефиницией слов "действительно существующее" у йогачаринов (и более поздних буддистов, включая тибетских), является "то, что дано верным познанием". Буддисты не оперируют онтологическим существованием, оно для них невозможно после Нагарджуны.

то есть через чувства и умозаключение? ну так если стол дан верным познанием, значит он действительно существует?

"Действительно существует" означает "дан верным познанием". И не означает "существует" в иной терминологии. Нельзя делать онтологический вывод - это ошибка.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

251176СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 21:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

vijendra пишет:

если я смотрю на образ ноги - рупа - она внешняя, не принимая во внимание ощущений.
Почему вы не принимаете во внимание ощущения? Сознание, воспринимающее кинестетику, ничем принципиально не отличается от сознания, которое воспринимает изображение.

vijendra пишет:

ну а как вы разобъете аргумент, если несколько челов видят или обоняют одно и тоже, к примеру, туалет.

Несколько челов видят одно и то же, это не аргумент, а ваш ум - нет никаких нескольких челов, есть лишь ваши кармические отпечатки, которые формируют воспринимаемые вами явления разных размерностей и объединяют их в различаемые аналитическим сознанием, узоры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

251177СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 21:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме, осязание (со всей кинестатикой) как раз более важное и первичное восприятие, чем зрительное и прочие. Махабхуты это ведь виды осязания.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Полосатик, vijendra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

251180СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 22:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме, осязание (со всей кинестатикой) как раз более важное и первичное восприятие, чем зрительное и прочие. Махабхуты это ведь виды осязания.

Ну нет, все воспринимающие сознания относятся к Махабхутам - рупа-скандха целиком.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

251186СообщениеДобавлено: Сб 15 Авг 15, 08:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
В буддизме, осязание (со всей кинестатикой) как раз более важное и первичное восприятие, чем зрительное и прочие. Махабхуты это ведь виды осязания.

Ну нет, все воспринимающие сознания относятся к Махабхутам - рупа-скандха целиком.

Четыре махабхуты - виды осязания. Остальные восприятия - дополнительные.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

251296СообщениеДобавлено: Вс 16 Авг 15, 22:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махабхуты это ведь виды осязания.
Кости и кровь - это ведь виды осязяния.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

251299СообщениеДобавлено: Вс 16 Авг 15, 22:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Махабхуты это ведь виды осязания.
Кости и кровь - это ведь виды осязяния.

Это не другая матрика?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

251306СообщениеДобавлено: Вс 16 Авг 15, 23:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Среди "Одиннадцати видов осязаемого" в "Дхармасанграхе" упоминаются земля вода огонь и воздух. Мы отличим эти махабхуты наощупь, не глядя... Акашу мы вот так потрогать не можем.
Среди "Двадцати собственных свойств цветоформы" махабхут нет.
По буддийской классификации из "шести объектов [восприятия sad visaya] "восприятие" махабхут происходит через kaya

Орган осязания (kaya) может воспринимать объекты 11-ти видов (sparsa), среди которых 4 махабхуты (кроме акаши)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

251315СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 01:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
"And what are the four great existents? The earth property, the liquid property, the fire property, & the wind property...Whatever internal, within oneself, is hard, solid, & sustained [by craving]: head hairs, body hairs, nails, teeth, skin, flesh, tendons, bones, bone marrow, kidneys, heart, liver, pleura, spleen, lungs, large intestines, small intestines, contents of the stomach, feces, or whatever else internal, within oneself, is hard, solid, & sustained: This is called the internal earth property. Now both the internal earth property and the external earth property are simply earth property." - http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.028.than.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


251316СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 01:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Теория 5 Стихий-Махабхути
или Тибетская Космогония
С опорой на сочинение Нацог Рандола
sNyan-brGyud-gyi rGyab-chos chen-mo zab-don gNad-gyi me-long
или
Карнатантра, Опора Великого Учения, называемая Зеркало Механизма Глубокого
содержания
http://www.svarog.org.ua/data/uploads/file-pdf/teory5-1.pdf

Кто больше?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

251323СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 07:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почки можно пощупать - что такого. Такие же объекты.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

251329СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 10:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почти все предметы можно потрогать, но они не сводятся к видам осязания и его производным.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

251332СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 10:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Почти все предметы можно потрогать, но они не сводятся к видам осязания и его производным.

Редуцируются к восприятию, где осязание - ведущее.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

251338СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 13:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это у кинестетиков Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
vijendra
Гость





251339СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 13:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме, осязание (со всей кинестатикой) как раз более важное и первичное восприятие, чем зрительное и прочие. Махабхуты это ведь виды осязания.

где такое  написано? кто сказал? че та не помню, что б кто-то разделял - это более или менее важное...


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 9 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.868) u0.014 s0.000, 18 0.027 [262/0]