Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм - солипсизм?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

251163СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 19:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

vijendra пишет:
КИ пишет:

Дефиницией слов "действительно существующее" у йогачаринов (и более поздних буддистов, включая тибетских), является "то, что дано верным познанием". Буддисты не оперируют онтологическим существованием, оно для них невозможно после Нагарджуны.

то есть через чувства и умозаключение? ну так если стол дан верным познанием, значит он действительно существует?

"Действительно существует" означает "дан верным познанием". И не означает "существует" в иной терминологии. Нельзя делать онтологический вывод - это ошибка.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

251176СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 21:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

vijendra пишет:

если я смотрю на образ ноги - рупа - она внешняя, не принимая во внимание ощущений.
Почему вы не принимаете во внимание ощущения? Сознание, воспринимающее кинестетику, ничем принципиально не отличается от сознания, которое воспринимает изображение.

vijendra пишет:

ну а как вы разобъете аргумент, если несколько челов видят или обоняют одно и тоже, к примеру, туалет.

Несколько челов видят одно и то же, это не аргумент, а ваш ум - нет никаких нескольких челов, есть лишь ваши кармические отпечатки, которые формируют воспринимаемые вами явления разных размерностей и объединяют их в различаемые аналитическим сознанием, узоры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

251177СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 21:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме, осязание (со всей кинестатикой) как раз более важное и первичное восприятие, чем зрительное и прочие. Махабхуты это ведь виды осязания.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

251180СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 22:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В буддизме, осязание (со всей кинестатикой) как раз более важное и первичное восприятие, чем зрительное и прочие. Махабхуты это ведь виды осязания.

Ну нет, все воспринимающие сознания относятся к Махабхутам - рупа-скандха целиком.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

251186СообщениеДобавлено: Сб 15 Авг 15, 08:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
В буддизме, осязание (со всей кинестатикой) как раз более важное и первичное восприятие, чем зрительное и прочие. Махабхуты это ведь виды осязания.

Ну нет, все воспринимающие сознания относятся к Махабхутам - рупа-скандха целиком.

Четыре махабхуты - виды осязания. Остальные восприятия - дополнительные.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

251296СообщениеДобавлено: Вс 16 Авг 15, 22:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Махабхуты это ведь виды осязания.
Кости и кровь - это ведь виды осязяния.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

251299СообщениеДобавлено: Вс 16 Авг 15, 22:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
КИ пишет:
Махабхуты это ведь виды осязания.
Кости и кровь - это ведь виды осязяния.

Это не другая матрика?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

251306СообщениеДобавлено: Вс 16 Авг 15, 23:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Среди "Одиннадцати видов осязаемого" в "Дхармасанграхе" упоминаются земля вода огонь и воздух. Мы отличим эти махабхуты наощупь, не глядя... Акашу мы вот так потрогать не можем.
Среди "Двадцати собственных свойств цветоформы" махабхут нет.
По буддийской классификации из "шести объектов [восприятия sad visaya] "восприятие" махабхут происходит через kaya

Орган осязания (kaya) может воспринимать объекты 11-ти видов (sparsa), среди которых 4 махабхуты (кроме акаши)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

251315СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 01:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
"And what are the four great existents? The earth property, the liquid property, the fire property, & the wind property...Whatever internal, within oneself, is hard, solid, & sustained [by craving]: head hairs, body hairs, nails, teeth, skin, flesh, tendons, bones, bone marrow, kidneys, heart, liver, pleura, spleen, lungs, large intestines, small intestines, contents of the stomach, feces, or whatever else internal, within oneself, is hard, solid, & sustained: This is called the internal earth property. Now both the internal earth property and the external earth property are simply earth property." - http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.028.than.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


251316СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 01:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Теория 5 Стихий-Махабхути
или Тибетская Космогония
С опорой на сочинение Нацог Рандола
sNyan-brGyud-gyi rGyab-chos chen-mo zab-don gNad-gyi me-long
или
Карнатантра, Опора Великого Учения, называемая Зеркало Механизма Глубокого
содержания
http://www.svarog.org.ua/data/uploads/file-pdf/teory5-1.pdf

Кто больше?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

251323СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 07:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Почки можно пощупать - что такого. Такие же объекты.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

251329СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 10:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Почти все предметы можно потрогать, но они не сводятся к видам осязания и его производным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

251332СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 10:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Почти все предметы можно потрогать, но они не сводятся к видам осязания и его производным.

Редуцируются к восприятию, где осязание - ведущее.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

251338СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 13:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Это у кинестетиков Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
vijendra
Гость





251339СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 13:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В буддизме, осязание (со всей кинестатикой) как раз более важное и первичное восприятие, чем зрительное и прочие. Махабхуты это ведь виды осязания.

где такое  написано? кто сказал? че та не помню, что б кто-то разделял - это более или менее важное...
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 9 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.411) u0.073 s0.003, 18 0.010 [242/0]