Дефиницией слов "действительно существующее" у йогачаринов (и более поздних буддистов, включая тибетских), является "то, что дано верным познанием". Буддисты не оперируют онтологическим существованием, оно для них невозможно после Нагарджуны.
то есть через чувства и умозаключение? ну так если стол дан верным познанием, значит он действительно существует?
"Действительно существует" означает "дан верным познанием". И не означает "существует" в иной терминологии. Нельзя делать онтологический вывод - это ошибка. _________________ Буддизм чистой воды
если я смотрю на образ ноги - рупа - она внешняя, не принимая во внимание ощущений.
Почему вы не принимаете во внимание ощущения? Сознание, воспринимающее кинестетику, ничем принципиально не отличается от сознания, которое воспринимает изображение.
ну а как вы разобъете аргумент, если несколько челов видят или обоняют одно и тоже, к примеру, туалет.
Несколько челов видят одно и то же, это не аргумент, а ваш ум - нет никаких нескольких челов, есть лишь ваши кармические отпечатки, которые формируют воспринимаемые вами явления разных размерностей и объединяют их в различаемые аналитическим сознанием, узоры.
№251177Добавлено: Пт 14 Авг 15, 21:46 (9 лет тому назад)
В буддизме, осязание (со всей кинестатикой) как раз более важное и первичное восприятие, чем зрительное и прочие. Махабхуты это ведь виды осязания. _________________ Буддизм чистой воды
№251306Добавлено: Вс 16 Авг 15, 23:12 (9 лет тому назад)
Среди "Одиннадцати видов осязаемого" в "Дхармасанграхе" упоминаются земля вода огонь и воздух. Мы отличим эти махабхуты наощупь, не глядя... Акашу мы вот так потрогать не можем.
Среди "Двадцати собственных свойств цветоформы" махабхут нет.
По буддийской классификации из "шести объектов [восприятия sad visaya] "восприятие" махабхут происходит через kaya
Орган осязания (kaya) может воспринимать объекты 11-ти видов (sparsa), среди которых 4 махабхуты (кроме акаши) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№251315Добавлено: Пн 17 Авг 15, 01:24 (9 лет тому назад)
КИ
"And what are the four great existents? The earth property, the liquid property, the fire property, & the wind property...Whatever internal, within oneself, is hard, solid, & sustained [by craving]: head hairs, body hairs, nails, teeth, skin, flesh, tendons, bones, bone marrow, kidneys, heart, liver, pleura, spleen, lungs, large intestines, small intestines, contents of the stomach, feces, or whatever else internal, within oneself, is hard, solid, & sustained: This is called the internal earth property. Now both the internal earth property and the external earth property are simply earth property." - http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.028.than.html
№251316Добавлено: Пн 17 Авг 15, 01:33 (9 лет тому назад)
Теория 5 Стихий-Махабхути
или Тибетская Космогония
С опорой на сочинение Нацог Рандола
sNyan-brGyud-gyi rGyab-chos chen-mo zab-don gNad-gyi me-long
или
Карнатантра, Опора Великого Учения, называемая Зеркало Механизма Глубокого
содержания
http://www.svarog.org.ua/data/uploads/file-pdf/teory5-1.pdf
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы