Васубандху ("Абхидхарма-Коша"):
"Нет никакого бесконечного пространства, бесконечного сознания: они [выступают объектом] подготовительной практики только для тех, кто способен концентрировать на них сознание в соответствующей последовательности. Отсюда и эти названия.
[Сфера] ни-сознания-ни-отсутствия-сознания
[называется], однако, из-за слабости.
[Четвертая] сфера, однако, названа "ни-сознание-ни-отсутствия-сознания" по причине слабости [понятийного] осознавания. Сознание здесь не бывает отчетливо острым, но и не полностью отсутствует".
Есть сферы, распознаваемые именно так. Наличие или отсутствие, а так же хатактеристики пространства и сознания, упомянутые в отрывке, с пребыванием и распознаванием соответствующих дхьян- никак не связано.
№244628Добавлено: Вт 02 Июн 15, 15:24 (9 лет тому назад)
Васубандху говорит же, что это - лишь условные обозначения для подготовительного отделения. Как обозначения форм глаголов - они не существуют нигде, кроме как в курсе обучения языку.
№244630Добавлено: Вт 02 Июн 15, 15:33 (9 лет тому назад)
Совершенно верно. Отчетливость сознания в этих сферах точно такая же, с какой мы можем различать белизну снега или сладость сахара. Можем отчетливо, можем поверхностно, можем сосредоточенно, можем мельком.
Сфера бесконечного пространства связана с прекращением контакта с любой формой. Поэтому воспринимается лишь пространство без границ, поскольку опоры для контакта еще есть, но сферы контакта пусты.
Сфера бесконечного сознания связана с прекращением контакта с бесконечным пространством. Остается лишь опора ума и пустая сфера ума.
Сфера "ничего нет" связана с прекращением контакта со сферой бесконечного сознания. Опора ума еще есть, но сферы уже нет. Поэтому опора воспринимает лишь "ничего нет".
С прекращением и опоры ума, остается сфера ни-восприятия, ни-невосприятия, в которой контакт прекращен, но чувственное восприятие присутствует не достигая контакта, от этого шесть опор не могут никак проявиться, но и не прекращены.
И только с прекращением шести опор, прекращается полностью чувственное восприятие, нет шести опор, нет контакта, нет чувствования.
Пока есть остаточные совокупности цепляния - обнаруживаются корни цепляния, омрачения жажды, гнева и невежества, обнаруживаются прямо, без возникновения, поскольку обнаруживается прекращение цепляния и условия прекращения цепляния.
Становится прямо ясна вся цепь взаимообусловленности, без опоры на что-либо возникающее и прекращающееся.
Намарупа перестает быть фрагментарно возникающей и прекращающейся и о ней говорят как об алаявиджняне, как о татхагатагарбхе, как о татхате.
Неведение прекращается, абсолютная реальность предстает как есть, без фрагментарных моментов порывов-сознаний, чередование которых было оставлено уже в четвертой дхьяне.
Нет больше существования и несуществования, поскольку все возникающее и прекращающееся обнаруживается по своим необходимым и достаточным условиям, а не по разрозненным признакам чувственного восприятия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№244635Добавлено: Вт 02 Июн 15, 16:30 (9 лет тому назад)
Всё цельное. Развёрнуто в пространстве. Бесконечном.
Где все феномены ума, вся мыследеятельность - в пространстве ума. В бесконечной сфере сознания.
Как появляются объекты. Их нет в пространстве, оно цельное.
Разделяющий ум- выхватывает фрагменты тоальности. Вешает на них ярлычки-названия. Вводит признаки разделения.
Успокоение, расслабление хватки разделяющего ума - даёт осознавание пространства. Ум перестаёт цепляться за схемы. Он осознаёт пребывание. В Пространстве.
Дальше. Разделение ума и пространстаа- тоже схема. Ум её отпускает. К этому состоянию прицеплен ярлычок - Сфера бесконечного сознания.
Движение от схем - к блее первозданному, естественному. Как у детей.
Без схем, уму не за что зацепиться. Он расправляется. Вот расширение зоны внимания. Осознаёт своё повисание в пространстае. Без ограничений, зацепок. Это сфера бесконечного пространства.
Убирается разделение с пространством. Остаётся только осознавание, внимание. Пребыаание. Это сфера бесконечного сознания.
Это всё не усилия. Это снятие усилий, привычек. Цепляний.
Движение о приобретённого - обратно.
Есть сферы, распознаваемые именно так. Наличие или отсутствие, а так же хатактеристики пространства и сознания, упомянутые в отрывке, с пребыванием и распознаванием соответствующих дхьян- никак не связано.
В смысле - "никак не связано"? Это же и есть дхьяны. _________________ Буддизм чистой воды
Всё цельное. Развёрнуто в пространстве. Бесконечном.
Где все феномены ума, вся мыследеятельность - в пространстве ума. В бесконечной сфере сознания.
Как появляются объекты. Их нет в пространстве, оно цельное.
Разделяющий ум- выхватывает фрагменты тоальности. Вешает на них ярлычки-названия. Вводит признаки разделения.
Успокоение, расслабление хватки разделяющего ума - даёт осознавание пространства. Ум перестаёт цепляться за схемы. Он осознаёт пребывание. В Пространстве.
Дальше. Разделение ума и пространстаа- тоже схема. Ум её отпускает. К этому состоянию прицеплен ярлычок - Сфера бесконечного сознания.
Движение от схем - к блее первозданному, естественному. Как у детей.
Без схем, уму не за что зацепиться. Он расправляется. Вот расширение зоны внимания. Осознаёт своё повисание в пространстае. Без ограничений, зацепок. Это сфера бесконечного пространства.
Убирается разделение с пространством. Остаётся только осознавание, внимание. Пребыаание. Это сфера бесконечного сознания.
Это всё не усилия. Это снятие усилий, привычек. Цепляний.
Движение о приобретённого - обратно.
Когда Вы только размышляете об этом - можно использовать разные слова (схемы, как Вы называете).
Что Вам делать помимо размышления? Как Вам обнаружить эти сферы прямо и непосредственно, без схем? Ясно ли это для Вас? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№244638Добавлено: Вт 02 Июн 15, 16:46 (9 лет тому назад)
Алексей_Михайлов
Цитата:
Как появляются объекты. Их нет в пространстве, оно цельное
Это вы про мир без форм говорите. Вот ка описывает структуру Вселенной Абхидхармакоша:
Измерение Ни Восприятия, Ни Отсутствия Восприятия
Измерение Отсутствия Чего-Либо
Измерение Безграничного Сознания
Измерение Бесконечного Пространства.
А в мире форм материя бесконечна делима. В нём существует пять чистых измерений:
Акаништха (Превосходное, Наивысшее)
Ясное Видение (Высшее Видение)
Привлекательное (Прекрасное)
Безмятежное (Свободное от страданий)
Тонкое ("Не [Самые] Великие")
Есть сферы, распознаваемые именно так. Наличие или отсутствие, а так же хатактеристики пространства и сознания, упомянутые в отрывке, с пребыванием и распознаванием соответствующих дхьян- никак не связано.
В смысле - "никак не связано"? Это же и есть дхьяны.
Да. Спасибо. Конечно же, неправильно написал.
Есть сответствующие распознавания - по сферам, дхьянам.
А судить о том, что за ними стоИт, и стоИт ли вообще - другое дело. От силы, могу использовать в описательных моделях. Нужно подбирать и включать философию.
Хоть очень сильно сомневаюсь в отсутствии или ограниченности- пространства. И сознания.
№244656Добавлено: Вт 02 Июн 15, 18:08 (9 лет тому назад)
Сомнения возникают вследствие неведения. Хорошо, что это сомнения, а не убежденность в безусловности пространства или сознания. И то и другое возникает и прекращается в соответствии со своими условиями. Пространство возникает при условии четырех элементов рупа, сознание возникает при условии опоры нама. Но если это только идея, то она лишь добавляет сомнений. А если внимательно ислледовать возникновение и прекращение, вплоть до прекращения рупа, то обнаруживается возникновение пространства и прекращение пространства, возникновение сознания и прекращение сознания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как появляются объекты. Их нет в пространстве, оно цельное
Это вы про мир без форм говорите. Вот ка описывает структуру Вселенной Абхидхармакоша:
Измерение Ни Восприятия, Ни Отсутствия Восприятия
Измерение Отсутствия Чего-Либо
Измерение Безграничного Сознания
Измерение Бесконечного Пространства.
А в мире форм материя бесконечна делима. В нём существует пять чистых измерений:
Акаништха (Превосходное, Наивысшее)
Ясное Видение (Высшее Видение)
Привлекательное (Прекрасное)
Безмятежное (Свободное от страданий)
Тонкое ("Не [Самые] Великие")
Тотальность целая. Выхватывает из неё отдельные формы, миры-подмиры, и умеет видеть цельное- только срезами/подпространствами,- только специально подготовленный, обученный наблюдатель. Суть практики- разучить его это делать.
Поэтому есть правильные воззрения, а есть неправильные воззрения. И нужно научиться их различать. Есть правильные устремления и неправильные устремления. И необходимо научиться их различать. Так же следует научиться различать правильные и неправильные речь, поведение, средства к существованию, решимость, осознанность и сосредоточение.
А для этого нужно видеть условия правильного и неправильного и плоды правильного и неправильного.
Такое видение и есть, в сущности, правильные воззрения в своей окончательной форме, независимой от мнений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам до такой степени непонятно написанное? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы