Важно понять главную идею Дхаммы, а конкретные тонкости в редких случаях это второстепенно.
В чем главная идея Дхаммы?
Главная идея Дхаммы в том, что нет того кто бы мог ее понять, и нет никакой Дхаммы.
Неверный ответ.
Неверный ответ, что неверный ответ.
Практика критерий истины. Предьявите свою практику?
Путаете предъявление вам чужой практики с практикой. Чужая практика для вас- это даже не теория, а вообще ничего. _________________ Буддизм чистой воды
Важно понять главную идею Дхаммы, а конкретные тонкости в редких случаях это второстепенно.
В чем главная идея Дхаммы?
Главная идея Дхаммы в том, что нет того кто бы мог ее понять, и нет никакой Дхаммы.
Неверный ответ.
Неверный ответ, что неверный ответ.
Практика критерий истины. Предьявите свою практику?
Путаете предъявление вам чужой практики с практикой. Чужая практика для вас- это даже не теория, а вообще ничего.
Вот именно что "ничего". Ни чужая, ни своя - все "ничего". Правда чтобы это понять, обычно нужно попрактиковаться в чем то.
Все становится на свои места, если принять и/или понять, что цель - сам процесс (достижения цели).
№245119Добавлено: Пн 08 Июн 15, 04:13 (10 лет тому назад)
Три омрачения - жадностью, гневом и невежеством - хоть и не буквально, являются манифестацией танха, упадана и авидья.
Это все разные приближения к одной истине - истине взаимообусловленности.
В простейшем выражении мы узнаем, что: "все подверженное возникновению - подвержено прекращению".
Конструктивно это так же выражается как: "если есть это, есть то, если нет этого, нет того".
Самая сокращенная аналитическая форма звучит как: "причина страдания - жажда".
Если это представлять в трех группах, то это клеша, карма и дукха, их обусловленность рассматривается как цикличная. Омрачения обуславливают действия, действия обуславливают страдания, страдания обуславливают омрачения.
Наконец это 12 звеньев, от неведения до смерти. Анализируя их в рамках трех групп (что является довольно непростым аналитическим упражнением, поскольку это наложение двух неточно совпадающих классификаций), можно увидеть, что действием являются звенья санскара и бхава, омрачением являются авидья, танха и упадана, остальные звенья относятся к страданию.
Каждая такая форма выражения истины является со своей стороны достаточной, их буквальные сопоставления между собой чаще всего могут лишь сбивать с толку.
Точность любой классификации звеньев взаимообусловленности не абсолютна, это примерно такой же уровень проблемы, как разделение радуги на отдельные цвета или звука на октавы, тона и полутона и т.п.
Поэтому так важно опираться на имеющееся в собственной практике осознанности качеств ума видение взаимообусловленности, а не только на разные классификации, видения которых нет. Пусть это будет какая-то очень простая различительная черта обусловленности возникающего и прекращающегося, но она видима самому ученику. Тогда так различая, изучая классификацию по наставления Будды или учителей, мы можем направлять свое внимание к тому, что можем видеть, а не к тому, что вынуждены угадывать, оставаясь в рамках абстракций, за которыми есть только словесные определения.
Страдание распознавать проще всего. Человеку очень сложно не заметить боль. Распознавать же омрачения сложнее всего. Но между омрачениями и страданием мы обнаруживаем действия. Мы можем их распознавать. И распознать, что в основе действия лежат омрачения и только омрачения - и есть ключевая работа. Прямо распознать, а не принять мнение об этом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№245139Добавлено: Пн 08 Июн 15, 15:43 (10 лет тому назад)
@в трех группах, то это клеша, карма и дукха@
Что то какая то тафталогия и "внешность" учения. Не указаны причины возникновения клеша, карма и дукха. Учение описывающее следствия, но не причины. А что? Это вполне по мирски.
№245140Добавлено: Пн 08 Июн 15, 16:26 (10 лет тому назад)
Что, на Ваш взгляд, значит слово "взаимообусловленность"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№245141Добавлено: Пн 08 Июн 15, 16:51 (10 лет тому назад)
Вопросы тут задаю я Шутка. Если вы хотите сказать, что в вашей системе нет начала и конца, ну тогда звиняйте. Это обычное описание внешности, а суть где?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы