Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Большое руководство к этапам пути мантры


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vladimir1



Зарегистрирован: 09.02.2015
Суждений: 5
Откуда: Россия.

232278СообщениеДобавлено: Пн 09 Фев 15, 02:32 (2 года тому назад)    Большое руководство к этапам пути мантры Ответ с цитатой

http://annutara.info/Nara/argrim1of3.htm#_Toc307083437

Чже Цонкапа
БОЛЬШОЕ РУКОВОДСТВО К ЭТАПАМ ПУТИ МАНТРЫ
(«Нагрим Ченмо»)
Том 1


2.2.2.3.2.2.2.4.1. Способы достижения сиддхи посредством медитации

Овладев, согласно вышеописанному, общим приближением и, особенно, самадхи тонкого ваджры, следует осуществлять мирские и немирские сиддхи, достигаемые медитацией. Есть две [возможности]: (1) осуществить [обнаружение] клада или подобные мирские сиддхи через «снисхождение» джняна[саттвы] при вхождении в Мандалу – то есть достичь их лишь приложением [усилий]; (2) осуществлять другие [сиддхи], созерцая до тех пор, пока не появятся описанные ниже знаки.
Об этом наставник Буддагухья сказал: за исключением того, что четыре мудры504 осуществляются вследствие введения джнянасаттвы в себя, все мирские и немирские сиддхи достигаются благодаря тому, что ты, лишь сохраняя гордость самаясаттвы, не вводя в себя джнянасаттву, совершаешь подношение и т.п. ему, приглашенному перед тобой. [Буддагухья] приводит и систему других наставников, в которой сиддхи стараются осуществить после введения в себя джнянасаттвы, представляемого [в образе] самаясаттвы, и отвергает ее.
[Но] наставники сходятся во мнении, что осуществление всех сиддхи необходимо предварять йогой личного божества.

[Обнаружение клада]
Если [желаете] – ради устранения собственной и чужой нищеты или достижения другой особенной благочестивой цели – осуществить сиддхи обнаружения клада, делайте так, как сказано в первом разделе [«Таттвасам-грахи»]505:

Созерцай образ ваджры
в [сосуде] сокровищ в своем сердце.
Вследствие созерцания узришь
клад, лежащий в земле.

Визуализируйте лунный диск внутри сосуда в своем сердце, на нем – пятиконечный ваджра и, начитывая «ваджранидхи», созерцайте, пока не появятся знаки. Знаки выражаются видением и ощущением [ваджры в сердце]. Когда они возникнут после начитывания и созерцания в течение целой ночи, приходите на то место, где, надеетесь, лежит клад, совершите подношение и т.п. божествам, поднесите торму духам-элементалам (бхутам), «запечатайте» и охраните клад и место мантрой и мудрой Ваджраспхоты506. Затем, совершив созерцание-начитывание, увидите клад. Тогда выкопайте его из земли.
И [в «Таттвасамграхе»]507 говорится, что, совершив начитывание при созерцании ваджры в пространстве или себя как двойного ваджры, вы узнаете местонахождение клада, где «упадет» [один из] тех двух ваджр; или же, совершив начитывание-созерцание ваджры на своем языке, вы спонтанно изречете слова правды: «Вот где [клад]!»

[Хождение по воде]
Если [желаете] достичь сиддхи хождения по воде, то на берегу пруда с источником или другого водоема, или там, где хотите, наполните водой большой глиняный сосуд; поставив его на видном месте, мысленно произносите «ваджраджвала» и, пока не появятся знаки ощущения и видения508, ежедневно по четыре сеанса созерцайте, что вода [в сосуде] превращается в ваджры, которые сплавляются друг с другом, и она становится ваджрным монолитом. Затем, [продолжая созерцать], сделайте [воду] твердой, как ваджра, – такой, чтоб вы могли ощутить [ее твердость] ногой и рукой. Там начертите Мандалу соответственного (своего) семейства, исполните предварительные ритуалы и пребывайте в таком самадхи целую ночь. Потом, если хотите пройтись по воде, войдите в это самадхи и, благодаря этому ровному сосредоточению, ходите, гуляйте и т.д. на поверхности воды.

[Способность подняться в небеса]
Созерцая частицы пространства в виде двойных ваджр, сплавьте их в единую ваджрную лестницу; свыкнитесь с ней, как в предыдущем [случае ], до такой [степени], чтобы могли ощутить [ее твердость] ногой и рукой. Благодаря этому вы сможете взойти на вершину Меру и т.д.

Обращаюсь за помощью к участника форума с просьбой, как можно подробнее разъяснить такой момент ;

Что такое есть начитывание – «ваджра-виддхи» (ваджранидхи),
Начитывание(произнесение) -«ваджраджвала»
Если по конкретнее, какие тут начитывают слова (звуки), пишется что это можно заменить, как я понял (может и не понял) на мантру линии своего семейства (пример- если семейства Татхагата, то читается сердечная мантра практикуемая в этом семействе). Читается без разницы, одна и тоже для этих трех сиддхи ?
Благодарю за любой ответ ( у кого какие мысли), может удастся прояснить это «темное место» в постижении сиддхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.094) u0.044 s0.001, 18 0.006 [228/0]