Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Память как средство познания.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30504

231717СообщениеДобавлено: Вт 03 Фев 15, 10:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кирилл.
Книжный червь  преклоняюсь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Простофиля
Гость





231722СообщениеДобавлено: Вт 03 Фев 15, 12:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Древние говорили - мерилом всему является человек. И в этом есть смысл. Потомучто нет смысла в том, чего мы не можем воспринимать с приборами или без. Поэтому память человека - средство познания. Насколько верное или неверное зависит от обстоятельств. Даже что то неверное может послужить основой тому что может быть более верным - например религиозная схоластика положила основы для философии, алхимия - для физики и химии.
Другой памяти чем та которая у человека есть  - нет. Тоесть есть конечно фиксация на машинных носителях с последующим доступом к ней, но опять же человека. И в этом смысле память человека расширяется от непосредственной памяти в нейронах мозга, к памяти на носителях - книги, аудио, видео, компьютерные,магнитные, оптические и тд.

Если же речь идет о том, что возможности человеческих восприятий и памяти ограничены физическими возможностями его органов и степенью развития приборов исследования и возможностью машинной обработки памяти - компьютеров, то конечно такие ограничения существуют. Однако на этом основании отвергать память как инструмент познания будет абсурдно, потомучто другого то ничего нет. Ну если только мистическое откровение). Но проблема мистических откровений в их не научности - невозможности повторения, воспроизведения и часто практического применения - с помощью мистики не разрабатывают синхрофазотроны и не исследуют макроэкономику и тд.
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

232051СообщениеДобавлено: Пт 06 Фев 15, 20:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Фразу "мы никогла не наблюдаем причины и следствия" надо закончить словом "одновременно" - так будет правильно.
Правильно будет так- никогда не наблюдаем причину и следствие, всегда обозначаем нечто как причину и следствие.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

232052СообщениеДобавлено: Пт 06 Фев 15, 20:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Фразу "мы никогла не наблюдаем причины и следствия" надо закончить словом "одновременно" - так будет правильно.
Правильно будет так- никогда не наблюдаем причину и следствие, всегда обозначаем нечто как причину и следствие.

Обозначаете не наблюдая?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

232053СообщениеДобавлено: Пт 06 Фев 15, 20:44 (9 лет тому назад)    Re: Память как средство познания. Ответ с цитатой

Камила пишет:
Является ли память верным средством познания?
Я такого не встречал в текстах.
Не является.
Вероятно, так:
Те последователи Дхармакирти, которые считают , что только первый момент умозаключения является верным познанием, считают, что последующие моменты (т.н. послепознание), познанием не являются (хотя идентичны по содержанию первому).

Прасангики Гелуг исключают из определения верного познания ограничение-"первый момент".
Соответственно, для них и второй момент верного умозаключения будет верным познанием

В общем, послепознание можно понимать как вспоминание предыдущего момента, короче- память.

Вывод: все буддисты, кроме прасангиков Гелуг, не считают память верным познанием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

232054СообщениеДобавлено: Пт 06 Фев 15, 20:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Фразу "мы никогла не наблюдаем причины и следствия" надо закончить словом "одновременно" - так будет правильно.
Правильно будет так- никогда не наблюдаем причину и следствие, всегда обозначаем нечто как причину и следствие.

Обозначаете не наблюдая?
Причину и следствие. Иначе- никак.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

232060СообщениеДобавлено: Пт 06 Фев 15, 22:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Фразу "мы никогла не наблюдаем причины и следствия" надо закончить словом "одновременно" - так будет правильно.
Правильно будет так- никогда не наблюдаем причину и следствие, всегда обозначаем нечто как причину и следствие.

Обозначаете не наблюдая?
Причину и следствие. Иначе- никак.

Ни в коем случае не наблюдаете глину и горшок, если говорите, что глина это причина горшка?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

232062СообщениеДобавлено: Пт 06 Фев 15, 22:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Фразу "мы никогла не наблюдаем причины и следствия" надо закончить словом "одновременно" - так будет правильно.
Правильно будет так- никогда не наблюдаем причину и следствие, всегда обозначаем нечто как причину и следствие.

Обозначаете не наблюдая?
Причину и следствие. Иначе- никак.

Ни в коем случае не наблюдаете глину и горшок, если говорите, что глина это причина горшка?
Зачем путать "всякий случай" с понятным случаем наблюдения, как противоположности обозначения?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

232065СообщениеДобавлено: Пт 06 Фев 15, 22:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Фразу "мы никогла не наблюдаем причины и следствия" надо закончить словом "одновременно" - так будет правильно.
Правильно будет так- никогда не наблюдаем причину и следствие, всегда обозначаем нечто как причину и следствие.

Обозначаете не наблюдая?
Причину и следствие. Иначе- никак.

Ни в коем случае не наблюдаете глину и горшок, если говорите, что глина это причина горшка?
Зачем путать "всякий случай" с понятным случаем наблюдения, как противоположности обозначения?

Это та самая "несусветица", несущий которую признается проигравшим спор? Или попытаетесь написать нечто разумное на русском языке?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

232066СообщениеДобавлено: Пт 06 Фев 15, 22:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Фразу "мы никогла не наблюдаем причины и следствия" надо закончить словом "одновременно" - так будет правильно.
Правильно будет так- никогда не наблюдаем причину и следствие, всегда обозначаем нечто как причину и следствие.

Обозначаете не наблюдая?
Причину и следствие. Иначе- никак.

Ни в коем случае не наблюдаете глину и горшок, если говорите, что глина это причина горшка?
Зачем путать "всякий случай" с понятным случаем наблюдения, как противоположности обозначения?

Это та самая "несусветица", несущий которую признается проигравшим спор?
Та самая, где вы отрицаете частное, как частное?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

232072СообщениеДобавлено: Пт 06 Фев 15, 23:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопросы Дрону.
Нечто наблюдаемое можно обозначить глиной и горшком?
Глину и горшок можно обозначить причиной и следствием?
Нечто наблюдаемое можно обозначить причиной и следствием?


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

232074СообщениеДобавлено: Пт 06 Фев 15, 23:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Вопросы Дрону.
Нечто наблюдаемое можно обозначить глиной и горшком?
Глину и горшок можно обозначить причиной и следствием?
Нечто наблюдаемое можно обозначить причиной и следствием?
Можно. При сопутствующих условиях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

232082СообщениеДобавлено: Сб 07 Фев 15, 00:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При каких?

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

232083СообщениеДобавлено: Сб 07 Фев 15, 00:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
При каких?
Обозначить ошибочно, или верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

232084СообщениеДобавлено: Сб 07 Фев 15, 00:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Верно. У прасангиков можно обозначать неверно, а у нас - нельзя, не следует.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.526) u0.016 s0.001, 18 0.014 [265/0]