№230857Добавлено: Сб 24 Янв 15, 10:22 (10 лет тому назад)
Не выглядят ли первые три строчки как парафпаз на знаменитое прославление "намо тассо арахато бхагавато.."? Великий логик - Будда. Можно так же полагать, что говорится о Великой Логике - Дхарме (это ведь официальный эпитет). Что сути не меняет.
По-моему, так оно и есть. И тогда три строчки ниже становятся понятными: они об этой самой формуде, которую сейчас многие произносят, не задумываясь над её смыслом, а в ней заключены все главные смыслы.
№230927Добавлено: Сб 24 Янв 15, 18:05 (10 лет тому назад)
Санскритского не нашел. Но то, что Дигнага ставил на первое место anumana, то первая фразы вполне вырисовывается как namo tasso anumano. Это, конечно, просто такой интуитивный ход.
№230937Добавлено: Вс 25 Янв 15, 00:35 (10 лет тому назад)
Возможно, прамана. Упоминание об этой надписи на стене встречается в нескольких пересказах о жизни Дигнаги, но оригинала я не встретил. Интересно, что лама Тензин Дзопа, довольно известный нынче, пересказывая этот момент, вообще не упоминает ничего, кроме первых трёх строчек, и в его пересказе это именно прославление Будды, которое явно звучит как распространённая формула. Понятно, что в рассказе Дзопы главным действующим лицом является не Дигнага, а святой дух, нисходящий на него через Манджушри. Но для меня важным является именно наличие религиозной формулы в первых строчках. Это подтверждает мою интуитивную находку - в первых трех строках звучит прославление Будды как Великого Логика, Воплощения Праманы. И тогда он произносит не просто формулу, а силлогизм: мы прославляем величественную и безупречную логику, потому что именно она несёт высшее благо всем живущим, она - лучший учитель и защитник".
И если в логике силён,
Увидишь всё в одном заглавье.
№230945Добавлено: Вс 25 Янв 15, 01:21 (10 лет тому назад)
Росс
Это вряд ли. Дигнага ведь написал попурное введение в учение Васубандху, которое Васубандху, похоже, не особенно оценил, поэтому Дигнага и ушёл из его ашрама в большую общину в Наланде.
Это, скорее, такая записка на память для тех, кто оставался в ашраме.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 25 Янв 15, 01:25), всего редактировалось 1 раз
№230947Добавлено: Вс 25 Янв 15, 01:25 (10 лет тому назад)
Начало Прамана-самуччаи:
" Bowing down before Sugata the teacher and protector who
is Pramana incarnate, and benefactor of the world, I, for the
sake of expounding Pramana (valid knowledge), put together
here various scattered matters, compiled from my own works." _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы