№230138Добавлено: Сб 17 Янв 15, 19:01 (10 лет тому назад)
"Хотя Три Драгоценности Прибежища глубоко сострадают живым существам, но когда время наполняется отрицательными условиями, Драгоценности Прибежища мало что могут сделать; даже когда люди устремляются на пути устранения дурного, они легко отвлекаются и попадают под влияние скептического, не верящего ума.
Трудно достичь значительных результатов, когда в основании практики недостаток веры. Поэтому оберегайте ум от сомнений и колебаний. Тот, кто хочет испытать высшую радость и счастье, должен выйти за пределы двойственного ума неуверенности и сомнений, всецело посвятив себя методам преодоления дурного".
Терма Дулжуг Лингпе от Гьере Ламы.
Последний раз редактировалось: Olle (Сб 17 Янв 15, 21:44), всего редактировалось 1 раз
№230143Добавлено: Сб 17 Янв 15, 21:01 (10 лет тому назад)
Четыре размышления - это уже очень клёво! Мне особенно нравится первое. Оно ведь сводится к тому, что если ты услышал Слово Дхармы и смог понять, о чём идёт речь, то не принять его, отказаться от него - ну крайне неадекватный поступок.
Четыре размышления - это уже очень клёво! Мне особенно нравится первое. Оно ведь сводится к тому, что если ты услышал Слово Дхармы и смог понять, о чём идёт речь, то не принять его, отказаться от него - ну крайне неадекватный поступок.
Видимо, мы читали разные книжки.
Цитата:
Для того чтобы реализовать нашу изначальную природу, необходимо стремиться к четырем изменениям ума, которые являются сопутствующим условием на пути. Эти четыре основных размышления очень полезны, так как помогают нам стать искренне заинтересованными в том, чтобы действительно практиковать Дхарму. В частности, они являются способом, который поворачивает наш ум в направлении сущностной истины, к тому, что действительно имеет значение.
Первое из четырёх изменений ума касается драгоценного человеческого тела и это значит, что наличие человеческого тела наделяет нас всеми факторами, ведущими к духовному прогрессу. Они известны как восемь свобод и десять достижений. Если бы мы родились среди адских существ, голодных духов, животных, полубогов или богов, мы бы не имели совершенных условий для практики Дхармы. Что же нам действительно нужно, чтобы понять, что нашу драгоценную человеческую жизнь очень трудно получить. Разумеется, это не происходит случайно, без причины, без чего-то, что предшествовало бы заранее. Фактически, чтобы стать человеческим существом в этой жизни, нам потребовалось огромное количество заслуги, которая была накоплена в прежних жизнях. И не только это. Просто заслуги не достаточно. Заслуга должна быть совмещена с чистыми устремлениями. Существо должно иметь очень искренние желания использовать эту заслугу для чего-то стоящего и только после этого оно будет перерождено как человек с драгоценным человеческим телом.
Цитата:
Второе изменение ума – это размышление о непостоянстве. Это значит, что мы должны ценить и радоваться тому, что имеем, но при этом ясно понимать, что это не будет длиться очень долго. Драгоценное человеческое тело крайне тяжело обрести и очень легко потерять. Если бы его было так же тяжело потерять, как и обрести, мы бы чувствовали себя относительно безопасно. Когда что-то, чего очень тяжело достичь, так крайне легко потерять, нам нужно быть очень осторожными. Оценив, что мы получили нечто, что невероятно тяжело найти, есть смысл поздравить себя: «Я сделал это!». Если это произошло – прекрасно; мы должны искренне обрадоваться в такой ситуации. Нет необходимости обескураживать себя, когда мы достигли чего-то, что потрясающе ценно
Цитата:
Третье, из четырёх изменений ума связано с результатами действий, законом кармы. Это значит, если мы совершаем зло в наших мыслях, словах или поступках, то это повлечёт за собой отрицательные последствия и принесёт страдания и боль. Если же в наших мыслях, словах и действиях мы совершаем что-то хорошее и полезное, это приносит счастье и благополучие. Это очень просто. Это главный принцип кармических последствий наших действий. Всё, что мы делаем, имеет неизменный результат. Ошибки быть не может. Зло даёт неприятный результат. Добро даёт приятный результат. В этом не бывает ошибок. Поэтому очень важно не перепутать, что необходимо отвергнуть в своём поведении, а что принять. Это одна из основ практики Дхармы.
Цитата:
Последнее из четырёх изменений ума связано с негативными сторонами сансары. В трёх нижних мирах, среди обитателей ада и голодных духов, нет ничего, кроме страдания. В мире животных есть некоторые приятные моменты, но их не много. Главным образом, животные едят друг друга и живут в постоянном страхе быть выслеженными и убитыми другими животными. Человеческие существа, полубоги и боги имеют больше удовольствий, но эти удовольствия всё равно сопровождаются болезненностью.
Человеческие существа страдают когда рождаются, когда они стареют, заболевают и когда умирают. Есть и много других видов беспокойства. Особенно чувство неосуществлённости, чувство, что не получено всё, что нужно. Это само по себе болезненно! Мы столько всего хотим! Мы хотим это, хотим то. Не всё всегда происходит так, как мы этого хотим.
Мы хотим того, чего хотим, и мы стараемся избежать всего, что неприятно. Но тем не менее, неприятное случается. Это болезненно. У нас есть враги, люди, с которыми мы не хотим иметь дело. Существует болезнь. Существует неудача. У нас есть близкие, наши друзья и родственники; мы любим деньги, и вещи в нашей жизни действительно дороги для нас. Мы не хотим расставаться со всем этим, но мы это делаем. Это болезненно. Мы не хотим расставаться со всеми этими вещами, как на время, так и навсегда
№230146Добавлено: Сб 17 Янв 15, 21:18 (10 лет тому назад)
Olle
Да. И в этом тексте ровно о том же самом!
В чём истинная ценность драгоценного рождения человеком? В том, что единственная настоящая цель этого рождения - приобщение к Дхарме.
Olle
Да. И в этом тексте ровно о том же самом!
В чём истинная ценность драгоценного рождения человеком? В том, что единственная настоящая цель этого рождения - приобщение к Дхарме.
№230152Добавлено: Сб 17 Янв 15, 21:30 (10 лет тому назад)
Фикус
Цитата:
В чём истинная ценность драгоценного рождения человеком?
Чтобы стать сострадательным ко всем живым существам.
Цитата:
Наше истинное состояние, такое же, как сама сострадательная пустотность. Сострадательная пустотность – это наша истинная природа. Поэтому, вы можете окончательно сказать, что распознавание природы ума – это и есть настоящая гуру-йога. Настоящий гуру – это состояние сострадательной пустотности.
№230155Добавлено: Сб 17 Янв 15, 21:33 (10 лет тому назад)
Лотос, о! Найти прямой эквивалент слову "Дхарма" в русском языке затруднительно. Многие пытались с разным успехом. По-мне, так это нечто вроде Правды-Истины из наших народных сказок.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы