В конечном итоге все спасутся, но мало кто прямо в этой жизни...
когда Будду незадолго перед уходом в пранирвану, спросили, - Когда умрет твое учение, - он не задумывыаясь ответил, лет через 500.
как же спасутся в конечном итоге?
№226707Добавлено: Вт 23 Дек 14, 03:59 (9 лет тому назад)
Не нужно улучшать карму, это только предварительные упражнения.
Тот, кто видит покой, видит возникновение и прекращение - не имеет причин ошибаться. Не нужно ничего улучшать, исправлять. Все уже - как есть. Нужно лишь видеть - как именно это есть. А чтобы это видеть, нужно не быть с этим, не быть этим, не быть между этим и чем-то еще.
Поэтому первая цель - обнаружить истинный покой, нерожденное, не имеющее опор, не рождающее страха, неудовлетворенности и сомнений.
А вторая цель, обнаружив это - лишь пребывать так.
Пребывая так - нет проблемы себя, нет проблемы для себя, нет проблемы из-за себя.
Убирая из любой ситуации слепоту в отношении проблемы себя эти ситуации разрешаются наилучшим способом. В чем бы это ни выражалось.
Все, что происходит - происходит из-за привязанности. Привязанность порождает отношение и рождение совокупностей.
Если что-то происходит - и к этому есть отношение, есть и цепляние.
Если нет отношения - нет и ошибок. Только это спасает всех существ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не нужно улучшать карму, это только предварительные упражнения.
Тот, кто видит покой, видит возникновение и прекращение - не имеет причин ошибаться. Не нужно ничего улучшать, исправлять. Все уже - как есть. Нужно лишь видеть - как именно это есть. А чтобы это видеть, нужно не быть с этим, не быть этим, не быть между этим и чем-то еще.
Поэтому первая цель - обнаружить истинный покой, нерожденное, не имеющее опор, не рождающее страха, неудовлетворенности и сомнений.
А вторая цель, обнаружив это - лишь пребывать так.
Пребывая так - нет проблемы себя, нет проблемы для себя, нет проблемы из-за себя.
Убирая из любой ситуации слепоту в отношении проблемы себя эти ситуации разрешаются наилучшим способом. В чем бы это ни выражалось.
Все, что происходит - происходит из-за привязанности. Привязанность порождает отношение и рождение совокупностей.
Если что-то происходит - и к этому есть отношение, есть и цепляние.
Если нет отношения - нет и ошибок. Только это спасает всех существ.
Won Soeng
А если, например сосед купил новую тачку? Че тоже не реагировать?
Скажи соседу : "А Рома кораблик купил"
Хорошему торговцу даже переполненные закрома кажутся пустыми.
Все эти "достижения" - лишь измененная форма страдания _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№226732Добавлено: Вт 23 Дек 14, 13:50 (9 лет тому назад)
КацЕ
Теоретически можно даже практиковать, оставаясь в миру.
Есть такая история (правда уже не вспомню где я ее читал, давно было, но читаю я лишь ортодоксальное, каноническое) - один великий святой сказал своему окружению, что надо пропустить встречную процессию (дело было на мосте - возник вопрос - кто должен проехать первым а кто уступить), там был "йогин", правда в непотребном виде, с соответствующими "спутницами".
Когда пропустили, удивленное да и разочарованное окружение задает святому вопрос - "Почему"
Ответ содержал примерно такой смысл - он может оставаться непривязанным среди грязи мира, а мы, ограничивая себя и соблюдая обеты, еще не достигли его стадии
Когда Будду спросили - раз ничего не существует (души и т.д.) - должен ли бодхисаттва вершить добрые дела - ответ был: "Да, Субхути, должен. Но не должен привязываться" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
КацЕ
Теоретически можно даже практиковать, оставаясь в миру.
практиковать можно только в миру.
как например в уединении практиковать метту (добродетель, милосердие, любовь ко всем ЖС)??
весь мир и всё вокруг есть экзаменатор идущего по пути совершенства.
Цитата:
Когда Будду спросили - раз ничего не существует (души и т.д.) - должен ли бодхисаттва вершить добрые дела - ответ был: "Да, Субхути, должен. Но не должен привязываться"
есть старая армянская пословица: - Делай добро, и бросай его в воду. Добром к тебе вернется.
№226738Добавлено: Вт 23 Дек 14, 14:23 (9 лет тому назад)
Цитата:
практиковать можно только в миру.
как например в уединении практиковать метту (добродетель, милосердие, любовь ко всем ЖС)??
когда в миру тебе воткнут в лицо фразой типа:
- НУ! ТЫ! чиж пестрожопый, куда прешь сучара, буддист сраный!!
.....только тогда, всю свою метту, можно будет увидидеть в самом себе. хорошо когда она, метта, есть. а когда ее нет, то пар из ушей повалит валом.
№226748Добавлено: Вт 23 Дек 14, 14:49 (9 лет тому назад)
и только ПРАКТИКА метты, к ненавидящим тебя, даст пррекрасные плоды.
или как говорил дядько Иисус,
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
и только ПРАКТИКА метты, к ненавидящим тебя, даст пррекрасные плоды.
или как говорил дядько Иисус,
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
есть старая армянская пословица: - Делай добро, и бросай его в воду. Добром к тебе вернется.
Классная пословица!
Народная мудрость зафиксировала одну из особенностей закона кармы.
Делай что-то хорошее без расчета на вознаграждение
Если делать с расчетом - заслуги будет намного меньше
Брось в воду - Не привязывайся _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№226775Добавлено: Вт 23 Дек 14, 18:05 (9 лет тому назад)
а вот медитация, (во время которой, путник НАБЛЮДАЕТ свой ум, НЕ ПРИКАСАЯСЬ к тому что он видит, и не ввязываясь в умственную спекулятивную деятельность), позволяет видеть проблемы собственного прошлого, которые как дедьмо в проруби будут всплывать по мере готовности их воспринять, проанализировать, сделать выводы, и определить дальнейшие действия как руководство к действию.
если в помыслах проявляется дурное (обычно это всегда так, очень редко когда они побуждают к хорошему) то будь готов НЕ ПРОЗЕВАТЬ сделать доброе.
не думать о добром, а сделать доброе, без участия развратного ума с его бесконечной бубнилкой..
№226776Добавлено: Вт 23 Дек 14, 18:09 (9 лет тому назад)
Сами придумали? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы