Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№212816Добавлено: Чт 14 Авг 14, 11:45 (10 лет тому назад)Буддизм и его инверсия
Выскажите свое мнение по поводу этого кусочка процитированного из перевода Еше Нинбо из "Перевод наставлений Фо-юаня (Будды-Источника) на усиленных недельных периодах чаньской медитации"
Ваше сознание не сконцентрировано, оно хаотично. Сознание не сконцентрировано на созерцании начала слов установочной фразы. Вы считаете, что в дереве есть огонь, хотите добыть огонь и начинаете рубить ножом. Но даже если вы изрубите дерево на куски, огня не будет. Но есть метод. Нужно сверлить сверлом, и тогда от трения при сверлении можно будет добыть огонь. У каждого человека есть Сущность (Природа). Сущность – это Самосущность (Самоприрода). Если есть Самосущность, то это Будда. Тот, кто ест – это Самосущность. Тот, кто ходит по дороге – это тоже Самосущность. При просветлении сознания можно увидеть Сущность, не покидать Самосущность. Если предаёшься иллюзорным мыслям, то покидаешь Самосущность и заграждаешь Самосущность. Это очень простое дело, о котором очень ясно рассказывается в сутрах. Вы сами невнимательны. Будда, сделанный из дерева – это внешний вид, не настоящий облик. Наше тело – это тоже не настоящий облик, его можно сжечь. Но сознание не сожжешь.
Согласны ли вы с тем что Самосущность это Будда? И что сознание не сожжешь?
И почему в буддизме распространено противоположное мнение, что сознание надо уничтожить, погасить, что нет никакой Самосущности(Истинной Сущности). И что самое непонятное для меня, это то что многие считают состояние бессознательности за ниббану опираясь на теорию погашения сознания.
№212818Добавлено: Чт 14 Авг 14, 11:55 (10 лет тому назад)
Дэв
Цитата:
Согласны ли вы с тем что Самосущность это Будда? И что сознание не сожжешь?
И почему в буддизме распространено противоположное мнение, что сознание надо уничтожить, погасить, что нет никакой Самосущности(Истинной Сущности). И что самое непонятное для меня, это то что многие считают состояние бессознательности за ниббану опираясь на теорию погашения сознания.
Вообще Будда - это сознание и каждый человек - это сознание. Тело сжечь можно, а Сознание - нет, оно вечно и всепроникающее, оно живое.
Сознание уничтожить нельзя, можно успокоить свой ум, погасить мысли, просто не думать и не цепляться к уму и к учениям.
Согласны ли вы с тем что Самосущность это Будда? И что сознание не сожжешь?
И почему в буддизме распространено противоположное мнение, что сознание надо уничтожить, погасить, что нет никакой Самосущности(Истинной Сущности). И что самое непонятное для меня, это то что многие считают состояние бессознательности за ниббану опираясь на теорию погашения сознания.
Вообще Будда - это сознание и каждый человек - это сознание. Тело сжечь можно, а Сознание - нет, оно вечно и всепроникающее, оно живое.
Сознание уничтожить нельзя, можно успокоить свой ум, погасить мысли, просто не думать и не цепляться к уму и к учениям.
Спасибо!
А на другой вопрос сможете ответить?
Почему в буддизме распространено противоположное мнение, что сознание надо уничтожить, погасить, что нет никакой Самосущности(Истинной Сущности). И что самое непонятное для меня, это то что многие считают состояние бессознательности за ниббану опираясь на теорию погашения сознания.
№212822Добавлено: Чт 14 Авг 14, 12:15 (10 лет тому назад)
Дэв
Не знаю, Дэв, как можно быть счастливым находясь в бессознательном состоянии. Это значит просто лежать или седеть без мыслей и действий, не видеть красок мира, неба голубого, солнца теплого, цветов и травки. Похоже на самоутешение. Счастливым человека делает труд и умение наслаждаться Природой.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10743 Откуда: Москва
№212835Добавлено: Чт 14 Авг 14, 13:23 (10 лет тому назад)
Дэв
Цитата:
Выскажите свое мнение по поводу этого кусочка процитированного из перевода Еше Нинбо из "Перевод наставлений Фо-юаня (Будды-Источника) на усиленных недельных периодах чаньской медитации"
юристы тоже так рассуждают и шизотерики всех мастей: "белое - это белое, белое - это белое, поэтому белое - это чёрное". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Выскажите свое мнение по поводу этого кусочка процитированного из перевода Еше Нинбо из "Перевод наставлений Фо-юаня (Будды-Источника) на усиленных недельных периодах чаньской медитации"
юристы тоже так рассуждают и шизотерики всех мастей: "белое - это белое, белое - это белое, поэтому белое - это чёрное".
Кира, можете чуть лучше раскрыть мысль. Вы как то слишком обрезали мысль, можно понять как угодно.
№212837Добавлено: Чт 14 Авг 14, 13:42 (10 лет тому назад)
Следует учитывать, что в классическом, не китайском буддизме, говорится не о "Сознании", а о сознаниях, в совокупности составляющих психический комплекс, который и является сознанием человека (как условное целое), душой-психикой, индивидуальностью. Эти сознания - суть результат волнения дхарм, бессознательных влечений, танхи. Они же и есть поле страдания. Бытие индивидуальности обусловлено этими влечениями и поэтому является воплощением страдания. Освобождение от страданий - это освобождение от охваченности этими влечениями, освобождение из плена неосознаваемых тенденций и напряжений, которые являются результатом прошлой кармы.
Обычно, вполне нормально возникает вопрос - а кто же освобождается? Разве не то самое [высшее, изначальное] Сознание, о котором не говорил Будда Готама.
Китайские буддисты и в частности чаньцы ответили - да, именно оно. Для этого ответа у них были свои исторические причины. Однако, именно они же ввели для обозначения того самого "Сознания" пустой круг. Как вы думаете, почему?
Следует учитывать, что в классическом, не китайском буддизме, говорится не о "Сознании", а о сознаниях, в совокупности составляющих психический комплекс, который и является сознанием человека (как условное целое), душой-психикой, индивидуальностью. Эти сознания - суть результат волнения дхарм, бессознательных влечений, танхи. Они же и есть поле страдания. Бытие индивидуальности обусловлено этими влечениями и поэтому является воплощением страдания. Освобождение от страданий - это освобождение от охваченности этими влечениями, освобождение из плена неосознаваемых тенденций и напряжений, которые являются результатом прошлой кармы.
Обычно, вполне нормально возникает вопрос - а кто же освобождается? Разве не то самое [высшее, изначальное] Сознание, о котором не говорил Будда Готама.
Китайские буддисты и в частности чаньцы ответили - да, именно оно. Для этого ответа у них были свои исторические причины. Однако, именно они же ввели для обозначения того самого "Сознания" пустой круг. Как вы думаете, почему?
Отвечу как Просковья: "Сознание изначально чистое, пустое". Но только это не отвечает на вопрос, почему же среди буддистов распространено мнение, что нужно стремиться к бессознательному. Сравнивают ниббану например, с глубоким сном и подобными состояниями обморока. Для примера ходить далеко не надо. Недавно прочитал тему на другом буддийском форуме http://board.buddhist.ru
Некая девушка делится опытом своего провала в полное бессознательное по типу глубокого сна без всякой осознанности и сравнивает это с ниббанной. Говорила что даже её лама не может точно сказать ей что это. Другие говорят что это ниббана или другое состояние.
Но ведь это деградация буддизма получается, что даже лама уже запутался и не понимает, чем отличается бессознательность глубокого сна от сверхосознанности. Нафига вообще нужен такой философский подход, где даже ламы не говоря о учениках не понимает разницы между вершиной и дном осознанности. Уж лучше следовать тогда менее запутанному философскому стилю китайского буддизма, где не будет возможности спутать черное от белого.
№212870Добавлено: Чт 14 Авг 14, 18:12 (10 лет тому назад)
Если называть нирвану, Дхармакаю и т.д. чистым сознанием, то только очистив его от виджнян(разделяющих сознаний) можно быть осознанным в полной мере. Те же, кто не понимают Фо Юаня и чань - как раз и пребывают в бессознательности, хотя представляют что есть какая-то другая бессознательность. Пребывать в Сознании в таком смысле - видеть, осваивать и осуществлять будду в себе.
№212874Добавлено: Чт 14 Авг 14, 18:43 (10 лет тому назад)
Дэв
Вы говорите о некой "деградации буддизма" видимо, у вас чёткая концепция того, чем должен быть "настоящий буддизм". А что, если вы ошибаетесь на этот счёт?
Древние буддийские йоги прямо говорили о прекращении сознания, а не о развитии сверхосознанности. Можете ли показать, что ваша концепция сверхосознанности означает именно то самое прекращение?
Дэв
Вы говорите о некой "деградации буддизма" видимо, у вас чёткая концепция того, чем должен быть "настоящий буддизм". А что, если вы ошибаетесь на этот счёт?
Древние буддийские йоги прямо говорили о прекращении сознания, а не о развитии сверхосознанности. Можете ли показать, что ваша концепция сверхосознанности означает именно то самое прекращение?
Здесь применима простая логика.
Прекращение деятельности ума человека (тишина ума, остановка внутреннего диалога) вовсе не означает прекращение осознанности сознания Самосущности. Но означает осознание, что я не тело.
Например вошедший в тишину своего ума Вася Пупкин скажет: "Нет больше Васи Пупкина". Но Вася Пупкин не есть Самосущность, у него нет независимого самосуществования.
И хотя Самосущность не достигла еще сверхосознанности(полного пробуждения), но все равно остается в достаточно высокой осознанности и внимательности. При этом чувствуя невыразимое чувство блаженства.
И хотя ума(сознания) Васи Пупкина уже нет, но Ум(сознание) Самосущности есть всегда и чувствует блаженство.
А при бессознательном состоянии глубокого сна не чувствуется ничего, т.к. это полный упадок осознанности Самосущности. И сравнивать такое бессознательное с осознанностью архата, я называю полнейшей деградацией и унижением буддизма. Имхо конечно.
Кстати я полностью согласен с Фо-юанем, когда он говорит, что тот, кто ест – это Самосущность. Тот, кто ходит по дороге – это тоже Самосущность. Это не Вася Пупкин ходит и чувствует страдания и боль, а всегда Самосущность. Такой пример Фо-юаня не оставляет шанса возвысить бессознательное приравняв его к нирване.
№212952Добавлено: Пт 15 Авг 14, 11:45 (10 лет тому назад)
Дэв
Цитата:
Прекращение деятельности ума человека (тишина ума, остановка внутреннего диалога) вовсе не означает прекращение осознанности сознания Самосущности. Но означает осознание, что я не тело.
Человек - проявление Сознания в теле, так зачем заставлять своему уму думать, что вы - не тело... Вы и тело и Сознание и человек и личность и Сомосущее и стол и лес и жук! Создается впечатление, что буддисты ненавидят свое тело....
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы