№215043Добавлено: Вс 07 Сен 14, 16:06 (10 лет тому назад)Не могу разобраться
Здравствуйте.
Начну с того, что мне на данный момент достаточно сложно сформулировать своим мысли, поэтому в тексте я могу противоречить сам себе или же вовсе запутаться, но мне попросту не с кем поделиться и обсудить все это.
Мне интересен буддизм, в каком то смысле я пытаюсь практиковать его философию в жизни. Читаю форумы, книги, слушаю лекции, смотрю фильмы. Нахожусь на очень начальном этапе. В какой то момент понял, что в голове у меня творится полный хаос, из-за которого я то и дело мог психануть, занервничать, разозлиться. Поэтому я решил успокоить свой ум и стать для себя своим собственным психотерапевтом (как я услышал эту фразу в одной из лекций у Робины Куртин). Я вполне согласен с логикой что нужно относиться ко всем живым существам с искренней добротой и всегда быть готовым помочь. Конечно не только эти мысли посещают мой ум в плане философии буддизма, но в данном случае именно это относится к ситуации.
Мне хочется перенастроить себя в более позитивное русло, стать по настоящему хорошим человеком. Стараюсь обращать внимание на других людей в том плане что не доставляю ли я им дискомфорта своими действиями, либо в каких то ситуациях возможно им нужно помочь. Особенно я пытаюсь практиковать такое отношение за рулем, в достаточно нервных ситуациях успокаиваю себя и всегда думаю о других, а не только о себе. Не пью, не курю, ничего не употребляю, стараюсь не ругаться матом. Порой из-за этого ставлю себя выше других, после чего размышляю над тем что я слишком высокомерен - что не есть хорошо.
У меня появилась работа, в автосервисе. Никогда не работал с автомобилями, поэтому для меня это стало чем то новым и очень интересным. Но проблему для своих практик в отношении к людям, составила обстановка в коллективе. Люди там часто пьют, употребляют наркотики, матеряться, очень много злости и негатива витает в воздухе. Конечно есть еще общение с клиентами, где тоже не всегда все гладко выходит, но там мне достаточно легче справиться со своими эмоциями, чем в общении с коллективом. Я вижу заблуждения людей, их стремление к удовольствию, расслаблению путем различных веществ, вижу их злость и другие негативные качества - и стараюсь воспринимать все это в позитивном отношении, не обращая внимания на привязанности других - выстраиваю свое отношение к ним в положительном ключе.
У меня постоянно крутится в голове фраза "отношение других к тебе - их карма, твое отношение к другим - твоя", и в ситуациях где к примеру возникает какой то спор, и я бы просто начал огрызаться, ругаться и ставить себя выше - я просто не обращаю внимание на все это и если в разговоре нет особого смысла для выхода из ситуации я просто игнорирую это. Если подумать - то такая среда достаточно хорошая площадка для практики хорошего отношения к людям, независимо от того как они относятся к тебе, себе и к жизни в целом. Ведь говоря простым языком это сброд (здесь опять у меня выделяется высокомерие) - алкоголки, наркоманы, грязные люди - но я всегда стараюсь уходить от таких мыслей и отношусь к ребятам положительно, ведь несмотря на все эти минусы, я вижу в них плюсы и люди они хорошие.
Конечно не всегда такой негатив творится на работе, бывают дни когда вообще ничего такого не происходит и я весь день прибываю в состоянии приподнятого духа и не замечаю никакого негатива не смотря на то что происходит. Но думаю каждый кто бывал в автосервисе должен был заметить как там происходит общение людей друг с другом, да и не только в автосервисе, но и в других сферах это есть, просто один человек мне сказал что - автосервисы это единственная сфера где работают такие отмороженные на голову люди
И вот в такой среде, меня порой одолевают сомнения. Если заходит спор или оскорбление, мне порой хочется рявкнуть в ответ от злости. В каких то ситуациях я начинаю нервничать и негативно рассуждать в адрес человека. Всегда оддергиваю себя и повторяю фразу о карме, но смотря на все вокруг возникает мысль - может не стоит относится ко всем хорошо, может если на тебя кричат нужно крикнуть в ответ, тебя посылают нужно послать в ответ, к тебе относятся негативно и тебе нужно относится с негативом, злиться, обижаться и тому подобное.
Вобщем пытаясь успокоить свой разум путем изучения пути Будды, я попал в самое пекло сансары - как мне кажется. По началу мне казалось все просто, но сейчас когда одолевают сомнения, мне нужен чей то совет, помощь чтобы разобраться в том правильно ли я действую.
Если нужно, могу привести примеру из конкретных ситуаций.
Начну с того, что мне на данный момент достаточно сложно сформулировать своим мысли, поэтому в тексте я могу противоречить сам себе или же вовсе запутаться, но мне попросту не с кем поделиться и обсудить все это.
Мне интересен буддизм, в каком то смысле я пытаюсь практиковать его философию в жизни. Читаю форумы, книги, слушаю лекции, смотрю фильмы. Нахожусь на очень начальном этапе. В какой то момент понял, что в голове у меня творится полный хаос, из-за которого я то и дело мог психануть, занервничать, разозлиться. Поэтому я решил успокоить свой ум и стать для себя своим собственным психотерапевтом (как я услышал эту фразу в одной из лекций у Робины Куртин). Я вполне согласен с логикой что нужно относиться ко всем живым существам с искренней добротой и всегда быть готовым помочь. Конечно не только эти мысли посещают мой ум в плане философии буддизма, но в данном случае именно это относится к ситуации.
Мне хочется перенастроить себя в более позитивное русло, стать по настоящему хорошим человеком. Стараюсь обращать внимание на других людей в том плане что не доставляю ли я им дискомфорта своими действиями, либо в каких то ситуациях возможно им нужно помочь. Особенно я пытаюсь практиковать такое отношение за рулем, в достаточно нервных ситуациях успокаиваю себя и всегда думаю о других, а не только о себе. Не пью, не курю, ничего не употребляю, стараюсь не ругаться матом. Порой из-за этого ставлю себя выше других, после чего размышляю над тем что я слишком высокомерен - что не есть хорошо.
У меня появилась работа, в автосервисе. Никогда не работал с автомобилями, поэтому для меня это стало чем то новым и очень интересным. Но проблему для своих практик в отношении к людям, составила обстановка в коллективе. Люди там часто пьют, употребляют наркотики, матеряться, очень много злости и негатива витает в воздухе. Конечно есть еще общение с клиентами, где тоже не всегда все гладко выходит, но там мне достаточно легче справиться со своими эмоциями, чем в общении с коллективом. Я вижу заблуждения людей, их стремление к удовольствию, расслаблению путем различных веществ, вижу их злость и другие негативные качества - и стараюсь воспринимать все это в позитивном отношении, не обращая внимания на привязанности других - выстраиваю свое отношение к ним в положительном ключе.
У меня постоянно крутится в голове фраза "отношение других к тебе - их карма, твое отношение к другим - твоя", и в ситуациях где к примеру возникает какой то спор, и я бы просто начал огрызаться, ругаться и ставить себя выше - я просто не обращаю внимание на все это и если в разговоре нет особого смысла для выхода из ситуации я просто игнорирую это. Если подумать - то такая среда достаточно хорошая площадка для практики хорошего отношения к людям, независимо от того как они относятся к тебе, себе и к жизни в целом. Ведь говоря простым языком это сброд (здесь опять у меня выделяется высокомерие) - алкоголки, наркоманы, грязные люди - но я всегда стараюсь уходить от таких мыслей и отношусь к ребятам положительно, ведь несмотря на все эти минусы, я вижу в них плюсы и люди они хорошие.
Конечно не всегда такой негатив творится на работе, бывают дни когда вообще ничего такого не происходит и я весь день прибываю в состоянии приподнятого духа и не замечаю никакого негатива не смотря на то что происходит. Но думаю каждый кто бывал в автосервисе должен был заметить как там происходит общение людей друг с другом, да и не только в автосервисе, но и в других сферах это есть, просто один человек мне сказал что - автосервисы это единственная сфера где работают такие отмороженные на голову люди
И вот в такой среде, меня порой одолевают сомнения. Если заходит спор или оскорбление, мне порой хочется рявкнуть в ответ от злости. В каких то ситуациях я начинаю нервничать и негативно рассуждать в адрес человека. Всегда оддергиваю себя и повторяю фразу о карме, но смотря на все вокруг возникает мысль - может не стоит относится ко всем хорошо, может если на тебя кричат нужно крикнуть в ответ, тебя посылают нужно послать в ответ, к тебе относятся негативно и тебе нужно относится с негативом, злиться, обижаться и тому подобное.
Вобщем пытаясь успокоить свой разум путем изучения пути Будды, я попал в самое пекло сансары - как мне кажется. По началу мне казалось все просто, но сейчас когда одолевают сомнения, мне нужен чей то совет, помощь чтобы разобраться в том правильно ли я действую.
Если нужно, могу привести примеру из конкретных ситуаций.
Сходите к доктору, пусть он вам выпишет "Акинетон", будете спокойный как танк
№215055Добавлено: Вс 07 Сен 14, 19:32 (10 лет тому назад)
Donnie Darko
Спасибо, что поделились. Уже от этого порой становится легче. Опыт переживаний и сомнений, который вы описываете, есть у многих, если не у всех, самостоятельно следующих пути. Легче идти торной дорогой, по наезженной колее вслед группе тех, кто "знает дорогу". Одному продираться сквозь бурелом своей и общей кармы гораздо сложнее. Вы молодец.
Многие учителя говорят, что на этом пути очень важно не стремиться "быть отличником". Никто не может быть отличником. Тут как в спорте - чтобы побеждать, нужно уметь падать и подниматься. Каждый может оступиться. Это не страшно. Важно встать и снова продолжать путь.
Еще обычно такое состояние возникает из-за разрозненного, несистематизированного подхода в развитии понимания и прозрения. Он такой у всех по-началу. Многие, если не все учителя в этом случае говорят, что следует несколько сузить свой фокус, выбрать что-то одно и следовать этому, т.е. сделать свою практику немного мягче внутренне, и в то же время строже внешне. Как говорится, лучше меньше, да лучше. Ведь следовать буддийскому пути не значит - стать лучше всех. Достаточно, чтобы было просто лучше. Нам самим. И тем, кто с нами рядом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№215057Добавлено: Вс 07 Сен 14, 20:05 (10 лет тому назад)
Будь всегда на одной стороне - не выбирай,
Не ищи, где сегодня проходит дорога в рай:
Слышишь, рядом кто-то тихонько стонет,
Пока ты думаешь о звуке одной ладони?
Жизнь промчится, пока ты ищешь глубокий смысл,
Пока поймешь, что во всем этот смысл был...
Не глядя, тому кто рядом сердце свое отдай -
Будь всегда на одной стороне. Не выбирай.
Ты мне скажешь: парень, ты видно совсем не в теме...
Как же быть на одной стороне со всеми?
Посмотри кругом, не будем вспоминать имена
Ты же должен видеть - сторона совсем не одна!
Мне так трудно ответить... У меня миллион причин
На одной стороне остаться один на один.
Я и так слишком часто одиноко на ней стою...
Да, дружище, ты прав. Перехожу на твою.
Может быть я сейчас осознал и понял
Тот коан, что со звуком хлопка ладони:
Нет одной стороны на всех, но важно
Быть всегда на одной стороне. С каждым. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№215058Добавлено: Вс 07 Сен 14, 20:19 (10 лет тому назад)
Здорово! Леша, это ты сочинил?
Почему бы нам не организовать очередной конкурс? Можно не ограничиваться хайку (нас тут и так слишком мало). Пусть форма будет произвольной. Главное, чтобы суть была буддистской.
Например, это стихотворение я условно отнес бы к высказыванию Будды "Я не спорю с миром, это мир спорит со мной" (если я правильно вспомнил).
Тему конкурса все равно придется придумать конкретную, чтобы не растекаться мыслию по древу.
Donnie Darko обычно такое состояние возникает из-за разрозненного, несистематизированного подхода в развитии понимания и прозрения.
скорее всего так и есть у меня.
потому что я стараюсь приучить себя к каждодневной медитации, работаю над отношением к еде (в плане того чтобы воспринимать ее как топливо, а не как наслаждение - хотя не уверен что это правильно), слушаю лекции от разных учителей, также аудиокниги по буддизму. наверное и в правду слишком много я пытаюсь в себя заглотить и все ссыпется мимо. спасибо! поразмышляю над тем чтобы систематизировать эти вещи.
интересующей группы людей я к сожалению не нашел, так как единственный центр в нашем городе это карма кагью, отзывы о котором меня отпугнули от него.
все таки мысль о высокомерии заставляет меня задуматься. когда я вижу как человек сам себе вредит, а я смотрю на это и смеюсь про себя, ставлю себя выше и лучше чем он...меня это беспокоит, не знаю как относится к таким вещам.
Нет одной стороны на всех, но важно
Быть всегда на одной стороне. С каждым.
правильно ли я понял что речь идет об эгоизме?
то есть не могут быть все такими как ты хочешь, но ты должен понимать каждого и ставить себя на его место?
если так, то как я могу вставать на сторону (пускай даже просто для понимания) тех вещей которые вызывают у меня отвращение?
№215062Добавлено: Вс 07 Сен 14, 21:37 (10 лет тому назад)
У всего есть причина. Нельзя изменить то, причину чего не понимаешь. Неведение - коренной фактор всех омрачений. Отвращение так же порождается неведением, как и страсть.
Развивайте мудрость, а для этого очень полезна материнская (отцовская) мудрая, всепрощающая любовь. Если Вы будете смотреть на все существа как на самых родных детей, Вы сможете увидеть за их ошибками неведение.
Не нужно всему потакать, но нужно понимать, что приводит к ошибкам.
Если Вы будете лишь упрекать, без понимания, как у людей возникают противные Вам взгляды, Вы сможете лишь следовать возникающему у Вас отвращению.
У всякого зла есть причины и мотивы. Устраняйте причины, а для этого - будьте к ним внимательны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№215064Добавлено: Вс 07 Сен 14, 21:40 (10 лет тому назад)
Дима, писать на конкурсы не всегда получается. Да и пишется в последнее время довольно редко. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№215066Добавлено: Вс 07 Сен 14, 21:52 (10 лет тому назад)
Donnie Darko
Если ты видишь, как возникает высокомерие, это уже хорошо. Есть такая поговорка: чтобы победить Мару, его нужно сначала увидеть. По своему опыту скажу - будучи последовательным, обязательно получаешь что-то нужное, текст, фразу, какую-то подсказку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10840 Откуда: Москва
№215068Добавлено: Вс 07 Сен 14, 22:04 (10 лет тому назад)
Donnie Darko
Скажите, а чем вам понравился герой фильма, чьё имя в вашем нике ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
И вот в такой среде, меня порой одолевают сомнения. Если заходит спор или оскорбление, мне порой хочется рявкнуть в ответ от злости. В каких то ситуациях я начинаю нервничать и негативно рассуждать в адрес человека. Всегда оддергиваю себя и повторяю фразу о карме, но смотря на все вокруг возникает мысль - может не стоит относится ко всем хорошо, может если на тебя кричат нужно крикнуть в ответ, тебя посылают нужно послать в ответ, к тебе относятся негативно и тебе нужно относится с негативом, злиться, обижаться и тому подобное.
Вобщем пытаясь успокоить свой разум путем изучения пути Будды, я попал в самое пекло сансары - как мне кажется. По началу мне казалось все просто, но сейчас когда одолевают сомнения, мне нужен чей то совет, помощь чтобы разобраться в том правильно ли я действую.
А что тут ожидать? Всё верно. Вы выбрали путь подавления себя и такое будет случаться только чаще, чем дальше и дольше будете подавлять. Причём, срывы будут сильнее и происходить внезапно, как говорится в такие моменты, когда "ничего не предвещало". Образно, подавление - это затыкание крана с водой пальцем. _________________ Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com
№215096Добавлено: Пн 08 Сен 14, 11:06 (10 лет тому назад)
52. На что мы можем полностью положиться? Ни на что! Нет ничего, кроме ощущений. Страдание возникает, наличествует и затем угасает. На смену страданию приходит счастье. Только это. Вне этого нет ничего. Но мы — потерянные люди, которые беспрерывно бегают за ощущениями и цепляются за них. Ощущения не реальны — реальны только изменения.
74. Медитация касается ума и чувств. Это не есть что-то такое, за чем следовало бы бежать и за что нужно было бы бороться. Дыхание течёт, природа следит за естественными процессами. Всё что нужно делать — это стараться быть осознанным, обратить взор вовнутрь себя, чтобы всё чётко увидеть. Медитация такова.
79. Суть пути достаточно проста. Нет необходимости долго всё объяснять. Отпустите любовь и ненависть и позвольте быть всему таким, какое оно есть. Вот и всё, что я делаю в собственной практике.
81. Мы практикуем для того, чтобы научиться отпускать, а не увеличивать наше цепляние к вещам. Просветление приходит, когда вы перестаёте хотеть чего-либо.
85. Однажды Аджана Ча спросили о том, каким образом он учит медитации: «Используете ли вы метод ежедневных консультаций, чтобы узнать о состоянии ума практикующего?». Аджан Ча ответил: «Здесь я учу исследовать собственные состояния ума, учу консультировать самого себя. Сегодня, быть может, монах недоброжелателен, а может его ум наводнён каким-то желанием. Я не знаю об этом, но ему следует знать. Ему не надо приходить и спрашивать меня, не так ли?»
90. Один молодой монах спросил Аджана Ча совета для новичков в практике медитации. «То же самое, что и для тех, кто уже давно практикует» — ответил Аджан. И каков был совет? «Просто продолжайте её» — сказал он.
95. Всё очень просто, как только вы поймёте. Всё так просто и очевидно. Когда появляется приятное, осознавайте, что это пустое. Когда появляется неприятное, смотрите на это как на то, что не является вашим. Это проходит. Не относитесь к этому так, как будто вы являетесь этим, или же как будто вы являетесь владельцем этого. Вы думаете, что это дерево папайи — это ваше, что это часть вас, тогда почему вы не чувствуете страдание, когда его срезают? Если сможете понять это, то это правильный путь, правильное учение Будды, и это учение ведёт к освобождению.
96. Люди не изучают то, что находится по ту сторону добра и зла. А это то, что они должны познать. «Я хочу быть таким», «Я собираюсь стать этим» — говорят они. Но они никогда не говорят: «Я не собираюсь быть кем-либо, поскольку на самом деле нет какого-либо Я». Этого они не изучают.
97. Как только вы поймёте не-я, то груз жизни спадёт. Вы обретёте гармонию с миром. Когда мы смотрим за пределы «я», мы более не цепляемся к счастью и можем быть по-настоящему счастливы. Научитесь отпускать без борьбы, просто отпустите, будьте просто собой — не цепляясь, без привязанностей, свободными.
100. Покой можно обнаружить внутри себя, в том же самом месте, где и взволнованность и страдание. Покой не найти ни в лесу, ни на вершине горы. Не даст вам его и учитель. Там, где вы испытываете страдание, там же вы можете найти и свободу от страдания. Пытаясь убежать от страдания, вы на самом деле к нему и устремляетесь.
113. Когда возникает страдание, знайте, что нет кого-то, кто принимает его. Если вы думаете, что страдание — это «ваше», что счастье «ваше», то вы не сможете обрести покой.
118. Не будьте бодхисаттвой, не будьте архатом; не будьте чем-либо вообще. Если вы бодхисаттва — вы будете страдать. Если вы архат — вы будете страдать. Если вы вообще что-то, вы будете страдать.
119. Любовь и ненависть возникают из-за желания. Желание — это страдание; желание не иметь — это страдание. Даже если вы получаете, что хотите, это всё ещё страдание, поскольку как только вы получили это, вы живёте в страхе это потерять . Как вы собираетесь жить счастливо в страхе?
121. Одна женщина хотела знать, как справляться со злостью. Я спросил её — когда злость появляется, чья она? Она ответила, что её. Ну что же, если бы это действительно была её злость, то она смогла бы сказать ей убираться прочь, не так ли? Но злость не подчиняется её командам. Цепляние к злости как к личной вещи заставляет страдать. Если бы злость на самом деле принадлежала бы нам, она должна была бы слушаться нас. Если она не слушается нас, то значит, это обман. Не попадайтесь на него. Не важно, печальный ум, или радостный — не цепляйтесь к нему. Это всё обман.
156. Научитесь видеть свои загрязнения; знайте их, как знаете, что кобра ядовита. Вы не схватите кобру, потому что вы знаете, что она может убить вас. Знайте вред во вредных вещах и пользу в полезных.
156. Научитесь видеть свои загрязнения; знайте их, как знаете, что кобра ядовита. Вы не схватите кобру, потому что вы знаете, что она может убить вас. Знайте вред во вредных вещах и пользу в полезных.
Мой вам совет, просто наблюдайте за умом, смотрите как возникают те или иные чувства, мысли, не цепляйтесь за них, не проявляйте их и не боритесь с ними, и они уйдут. В буддизме, практика распознавания негативных и вообще любых состояний ума, исходящих из отвращения или жажды, мимолётности чувств, непостоянства, телесных ощущений и реакций на них, это практика мудрости. Главное не привязываться к состояниям и не отождествляться с ними, но распознавать их непостоянство, наблюдать, не идти у них на поводу, например заметили возникновение гнева, не давайте ему подпитки, не выражайте его и не боритесь с ним, и он уйдёт.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы