№205519Добавлено: Сб 24 Май 14, 20:03 (11 лет тому назад)Випашьяна разных традиций
Доброе время суток. Возникли вопросы:
1) Есть ли отличие в практике випашьяны в направлениях Тхеравада, Дзен, Тибетский Буддизм? Какой метод медитации используют практики Дзогчен?
2) Если есть отличия, то в чём они заключаются?
3) Метод какой школы более прагматичен, более обширен?
4) Я слышал что в Тибетском Буддизме упор делается на размышления различных тем Ламрима, это и есть випашьяна в ТБ? В Тхераваде, говорят прямое само-наблюдение. Это так?
№205522Добавлено: Сб 24 Май 14, 20:36 (11 лет тому назад)
Bartleby Angel
"Если есть отличия, то в чём они заключаются?" - Отличия в объяснениях прежде всего в конкретных методиках. Во многом от преподавателя зависит. Даже в рамках тхеравады много разных методик. Сама випащьяна везде одна, размышление на темы -скорее предваряет випащьяну.
"Метод какой школы более прагматичен?" - тот, который вам больше подходит. Во всех школах практика к нирване ведет в равной мере.
№207906Добавлено: Чт 19 Июн 14, 07:11 (10 лет тому назад)
Приведу слова Самдонга ринпоче о медитации. Сам термин медитация не совсем отвечает значению медитации в буддизме говорит ринпоче. Для более глубокого понимания необходимо рассмотреть тибетские и санскритские значения слова медитация. На санскрите медитация это бхавана. В тибетском буддизме в целом есть три вида медитации - первая это аналитическая медитация когда подробно размышляют над какой-либо темой например непостоянство и смерть и в результате размышления появляется уверенное понимание, установление темы. Второе это однонаправленная медитация сосредоточения без размышлений на выбранном объекте, например на дыхании или Будде. Третья медитация это связанная с тантрой визуализация божеств, мандалы и т.д. Как говорит ринпоче, если злой человек будет медитировать на любви, то он сможет измениться и устранить злобу и это будет результатом аналитической медитации. Но фиксация однонаправленная может присутствовать и в аналитической медитации.
The verb root "dhyai" is listed as referring to "contemplate, meditate on" and "dhyāna" is listed as referring to "meditation; religious contemplation"
A practical Sanskrit dictionary with transliteration, accentuation and etymological analysis throughout 1929
Представляется достаточно обоснованным переводить слово "дхьяна" как "созерцание", слово "самадхи" как "сосредоточение" и слово "бхавана" как "практика". Слово латинского происхождения "медитация", часто прилагаемое к буддийским психотехническим методам, неудовлетворительно, поскольку, во-первых, буквально означает "размышление", а во-вторых, не соответствует однозначно ни одному из технических терминов, используемых для обозначения методов созерцания в буддийском контексте.
Е.А.Тоpчинов
№207937Добавлено: Чт 19 Июн 14, 16:04 (10 лет тому назад)
Випашьяна - значит видеть явления как они есть. В Тхераваде это разъясняется как памятование качеств ума. В школах Махаяны это разъясняется как праджняпарамита.
В Дзен это значит понимание себя, всей глубины заблуждений и ошибок о жизни и смерти, пребывание в исходной точке, когда еще не возникли побуждения. В Тхераваде это значит видеть, что все подверженное возникновению - подвержено прекращению.
Различия есть в способах обучения, различия есть в тонком послевкусии завершенного пути.
Различия так же есть и в том, до какой степени и каким образом объясняются знаки на пути.
Различия так же есть и в том, как относиться к другим школам.
Все это влияет на внешний способ практики, но внутренний способ практики в каждый момент уникален. Это в Махаяне называют бесчисленными учениями.
Хоть окончательный плод доступен каждый момент, не в каждый момент ученик может этот плод увидеть, распознать и реализовать. Поэтому есть много путей к таким моментам, когда окончательный плод либо очевиден, либо находится в направлении единственного выхода из ситуации.
Какие-то школы направляют всех учеников одним и тем же путем, какие-то зависят от способности учителя увидеть способного ученика и подвести каждого к его воротам истины, какие-то школы наработали способы классификации способностей учеников и направляют учеников несколькими путями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Различия есть в способах обучения, различия есть в тонком послевкусии завершенного пути.
Путь- удаление препятствий и развитие качеств.
Завершение Пути- полное удаление подлежащего удалению и полное развитие подлежащего развитию.
Какие тут могут быть различия, вкупе с послевкусиями?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы