Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Випашьяна разных традиций


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bartleby Angel



Зарегистрирован: 24.05.2014
Суждений: 1

205519СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 20:03 (3 года тому назад)    Випашьяна разных традиций Ответ с цитатой

Доброе время суток. Возникли вопросы:

1) Есть ли отличие в практике випашьяны в направлениях Тхеравада, Дзен, Тибетский Буддизм? Какой метод медитации используют практики Дзогчен?

2) Если есть отличия, то в чём они заключаются?

3) Метод какой школы более прагматичен, более обширен?

4) Я слышал что в Тибетском Буддизме упор делается на размышления различных тем Ламрима, это и есть випашьяна в ТБ? В Тхераваде, говорят прямое само-наблюдение. Это так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

205522СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 20:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Bartleby Angel
"Если есть отличия, то в чём они заключаются?" - Отличия в объяснениях прежде всего в конкретных методиках. Во многом от преподавателя зависит. Даже в рамках тхеравады много разных методик. Сама випащьяна везде одна, размышление на темы -скорее предваряет випащьяну.

"Метод какой школы более прагматичен?" - тот, который вам больше подходит. Во всех школах практика к нирване ведет в равной мере.

"более обширен" - не понял)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

205529СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 21:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

На форуме много раз эта тема обсуждалась, поищите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

207906СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 14, 07:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Приведу слова Самдонга ринпоче о медитации. Сам термин медитация не совсем отвечает значению медитации в буддизме говорит ринпоче. Для более глубокого понимания необходимо рассмотреть тибетские и санскритские значения слова медитация. На санскрите медитация это бхавана. В тибетском буддизме в целом есть три вида медитации - первая это аналитическая медитация когда подробно размышляют над какой-либо темой например непостоянство и смерть и в результате размышления появляется уверенное понимание, установление темы. Второе это однонаправленная медитация сосредоточения без размышлений на выбранном объекте, например на дыхании или Будде. Третья медитация это связанная с тантрой визуализация божеств, мандалы и т.д. Как говорит ринпоче, если злой человек будет медитировать на любви, то он сможет измениться и устранить злобу и это будет результатом аналитической медитации. Но фиксация однонаправленная может присутствовать и в аналитической медитации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sleng



Зарегистрирован: 08.11.2009
Суждений: 153

207930СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 14, 14:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
На санскрите медитация это бхавана
Тот еще знаток санскрита, как я понимаю.

Бхавана (отглагольное существительное от корня бху – "быть"; "становиться"; "совершенствовать"; "развивать"; "увеличивать"; "производить"; "практиковать")

The verb root "dhyai" is listed as referring to "contemplate, meditate on" and "dhyāna" is listed as referring to "meditation; religious contemplation"
A practical Sanskrit dictionary with transliteration, accentuation and etymological analysis throughout 1929


Представляется достаточно обоснованным переводить слово "дхьяна" как "созерцание", слово "самадхи" как "сосредоточение" и слово "бхавана" как "практика". Слово латинского происхождения "медитация", часто прилагаемое к буддийским психотехническим методам, неудовлетворительно, поскольку, во-первых, буквально означает "размышление", а во-вторых, не соответствует однозначно ни одному из технических терминов, используемых для обозначения методов созерцания в буддийском контексте.

Е.А.Тоpчинов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

207937СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 14, 16:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Випашьяна - значит видеть явления как они есть. В Тхераваде это разъясняется как памятование качеств ума. В школах Махаяны это разъясняется как праджняпарамита.

В Дзен это значит понимание себя, всей глубины заблуждений и ошибок о жизни и смерти, пребывание в исходной точке, когда еще не возникли побуждения. В Тхераваде это значит видеть, что все подверженное возникновению - подвержено прекращению.

Различия есть в способах обучения, различия есть в тонком послевкусии завершенного пути.

Различия так же есть и в том, до какой степени и каким образом объясняются знаки на пути.

Различия так же есть и в том, как относиться к другим школам.

Все это влияет на внешний способ практики, но внутренний способ практики в каждый момент уникален. Это в Махаяне называют бесчисленными учениями.

Хоть окончательный плод доступен каждый момент, не в каждый момент ученик может этот плод увидеть, распознать и реализовать. Поэтому есть много путей к таким моментам, когда окончательный плод либо очевиден, либо находится в направлении единственного выхода из ситуации.

Какие-то школы направляют всех учеников одним и тем же путем, какие-то зависят от способности учителя увидеть способного ученика и подвести каждого к его воротам истины, какие-то школы наработали способы классификации способностей учеников и направляют учеников несколькими путями.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

208036СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 14, 19:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Различия есть в способах обучения, различия есть в тонком послевкусии завершенного пути.
Путь- удаление препятствий и развитие качеств.
Завершение Пути- полное удаление подлежащего удалению и полное развитие подлежащего развитию.
Какие тут могут быть различия, вкупе с послевкусиями?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.490) u0.062 s0.002, 18 0.008 [234/0]