№217833Добавлено: Вс 05 Окт 14, 06:11 (10 лет тому назад)Смысл веры
Здравствуйте и долголетствуйте дорогие форумчане, мира вам и благоденствия! Не сочтите за рядовое нубство, но вопрос действительно созрел. Вот уже лет 20 (плюс-минус) являюсь сочуствующим буддийскому мироописанию. Имел собственно и посвещения и лекций наслушан и многое радости ещё. Ко всему прочему и крещен без спросу, как ТО водилось в Soviet Union. Но суть как раз и не в этом. Придя к определенному возрасту, вдруг стал понимать, что совершенно не нуждаюсь в так называемых души путеводителях. Грубо говоря, извините, от христианских попов тошнит, буддизм в своей философии слишком, на мой взгляд, аутентичен. В общем и в целом, по ощущениям, с годами не хочется верить ни во что вообще. Может я просто обожрался чего? Но все дело в том, что верить то хочется, но лишь в самого себя. Так вот, это нормально если человек верит только в себя (ум, сила, свобода выбора, воля) и при этом считает себя буддистом? В том плане конечно, что где-то в глубине сердца засела идея о том, будто последним прибежищем для такого человека являются образы йидамов, например, и бодхичитта как принцип в целом. _________________ Там не было ничего, но зато его было очень много.
№217836Добавлено: Вс 05 Окт 14, 06:31 (10 лет тому назад)
Драгоценный Адулыун.
Верить в себя - это очень многогранная идея. Собой можно считать что угодно.
Когда Вы понимаете, что называете собой - это первый шаг на пути. Вы можете проверять и искать то, что заслуживает называться собой на самом деле.
Когда Вы находите, чем на самом деле являетесь - это первый правильный шаг на пути. Вы можете возвращаться к этому снова и снова, не ввергаясь в сомнения, не цепляясь за идеи, не привязываясь к одним объектом, беспечно игнорируя другие, пока они не угрожают объектам привязанности.
Тогда, наконец, все чаще и чаще, Вы обнаруживате, что бесконечный источник заботы, внимания, любви не нуждается в пище, в топливе. И это бесконечное, запредельное явление хоть и можно назвать собой, но его нельзя разделить, от него нельзя отщипнуть. От него ничего не отделяется, к нему ничего не возвращается.
И тогда Вы не видите преград для помощи всем существам, что бы с ними ни случалось, что бы ни происходило, что бы они ни испытывали и где бы ни находились.
Великая вера дает безграничную решимость, бескрайнюю смелость и невероятный покой.
Однако, если вера ущербна, то чем она больше, тем больше она накопит сомнений, ошибок и поводов для разочарований.
Когда маятник веры двигается в обратную сторону, Вы можете не хотеть никакой веры. Лучше никакая, чем та, которая разрушилась и завалила обломками.
Опора на правильные взгляды дает возможность взрастить правильную веру. Когда Вы принимаете прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, Вы обычно уже убедились в том, что Дхарма Вам поможет, Будда ее правильно преподал, Сангха ее правильно практикует.
Пока Вы все еще полны сомнений, ищите источник счастья. Этот источник - внутри, а не снаружи. Ясное сознание, не омраченное болью, страстью или беспечностью может быть доступно по первому побуждению, а может казаться чем-то далеким и недоступным. Иногда быть здесь и сейчас - это так просто, куда бы ни обратился взгляд, а иногда целые фронты страха и боли моментально повергают свободу внимания в ямы боли, тревоги, беспокойства и отчуждения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тогда, наконец, все чаще и чаще, Вы обнаруживате, что бесконечный источник заботы, внимания, любви не нуждается в пище, в топливе.
Вот и я о том же. А вообще конечно хочется ответов на проклятые вопросы)) Дело то как раз в том, что и прибежище есть... но так сказать, в самом себе. Может я просто не умею объяснить... Просто возникает чувство, что любая конфессия давно пропахла нафталином. _________________ Там не было ничего, но зато его было очень много.
№217847Добавлено: Вс 05 Окт 14, 08:42 (10 лет тому назад)
А отчего вопросы проклятые? Клянут обычно что-то ненавистное.
Правильно ли я Вас понимаю, что Вам хочется чего-то живого, свежего, но Вы не находите ничего подходящего?
Вероятно Вы уже знаете, что все ответы у Вас внутри?
Порой так хочется, чтобы кто-то пришел и враз развеял все сомнения. Иногда так и случается. Но не всегда так скоро, как хочется.
Какую-то часть пути все-таки необходимо сначала пройти самому. Внутри себя. Как минимум выйти из мрака. Вы слышали поговорку, что учитель появляется, когда ученик готов?
Надеюсь, Вас не покоробит, если я скажу Вам что-то немножко острое.
Если все пахнет нафталином - попробуйте проветрить помещение. Возможно, когда запах выветрится, Вы обнаружите, что нового и свежего вокруг куда больше, чем Вам представлялось. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А отчего вопросы проклятые? Клянут обычно что-то ненавистное.
Правильно ли я Вас понимаю, что Вам хочется чего-то живого, свежего, но Вы не находите ничего подходящего?
Вероятно Вы уже знаете, что все ответы у Вас внутри?
Порой так хочется, чтобы кто-то пришел и враз развеял все сомнения. Иногда так и случается. Но не всегда так скоро, как хочется.
Какую-то часть пути все-таки необходимо сначала пройти самому. Внутри себя. Как минимум выйти из мрака. Вы слышали поговорку, что учитель появляется, когда ученик готов?
Надеюсь, Вас не покоробит, если я скажу Вам что-то немножко острое.
Если все пахнет нафталином - попробуйте проветрить помещение. Возможно, когда запах выветрится, Вы обнаружите, что нового и свежего вокруг куда больше, чем Вам представлялось.
Ощущение, будто я болгарин а вы андалуз. Извините пожалуйста.
"Брось свои иносказанья и гипотезы пустые! На проклятые вопросы дай ответы нам прямые". Нафталином пахнет как раз не моё помещение. У меня то как раз всё в порядке, потому то и не хочется окунаться именно во мрак, когда в собственном сердце свежо. Может быть это очень нехорошо, но когда я вспоминаю Богдо Геген Ринпоче, мной овладевает только какая-то грусть. Пусть она и светлая, но это все же грусть. Я видел, как он болел и страдал. Вот как раз ощущение печали и нафталина и очков и звона Гханта... и бесконечные тексты... _________________ Там не было ничего, но зато его было очень много.
№217852Добавлено: Вс 05 Окт 14, 11:00 (10 лет тому назад)
Адулыун, всех нас направляют наши ожидания. Мы оцениваем свои постижения как более глубокие, чем постижения других людей и требуем доказательств (а чаще - просто игнорируем). Вот Вы оцениваете мои постижения как откровенно слабые, а свои как свежие.
Конечно же, мы говорим на разных языках. У нас разный опыт. Мы можем понять друг-друга, если захотим.
Но в этом нет необходимости. Это все просто мышление. У всего мышления - одна природа. Если Вы это понимаете, то совершенно не важно - понимаете ли Вы меня.
Но если Вы не понимаете - то не важно как и кого Вы оцениваете. Вам нужно сделать свою работу. Сама потребность оценивать говорит о том, что привязанности сильны и их корень неизведан.
В большинстве традиций есть школы, в которых очень мало уделяется внимания текстам и философии и очень много - практике. Наша школа Кван Ум - из таких. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№217853Добавлено: Вс 05 Окт 14, 12:14 (10 лет тому назад)
Товарищу мож просто надоели символы, знаки, контуры,формы, когда они наделяются фундаментальной ценностной самосущностью.
Значит есть сомнения? Можно попробовать таблетку Хридайи, которая очищает от бетонной фундаментальности всё вообще, поскольку демонстрирует нераздельность, неслитность и любые другие взаимоотношения шуньи и рупы.
№217854Добавлено: Вс 05 Окт 14, 12:20 (10 лет тому назад)
Корейско-американский дзэн скорее всего не для меня. Да и не о том я вообще... Вы похожи на рыночного торговца помидорами. Торгуйте и дальше, удачи Вам. _________________ Там не было ничего, но зато его было очень много.
Корейско-американский дзэн скорее всего не для меня. Да и не о том я вообще... Вы похожи на рыночного торговца помидорами. Торгуйте и дальше, удачи Вам.
Помню это чувство, когда так и тянет ставить всем оценки Счастья Вам! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Так вот, это нормально если человек верит только в себя (ум, сила, свобода выбора, воля) и при этом считает себя буддистом? В том плане конечно, что где-то в глубине сердца засела идея о том, будто последним прибежищем для такого человека являются образы йидамов, например, и бодхичитта как принцип в целом.
Если человек верит только в себя, он может считать себя себистом. Если, с другой стороны, он верит в йидамов, значит, он йидамист. Если в бодхичитту, значит, бодхичиттист.
А буддистом является тот, кто принял Прибежище в Трёх Драгоценностях, это немного больше, чем просто верить в одно и не верить в другое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы