№201916Добавлено: Вт 22 Апр 14, 23:42 (11 лет тому назад)
Egor
Бодхисаттвы спасают не только людей, а вообще все живые существа. Да и не спасают собственно, а гонят волну - создают тенденцию из того что у них под рукой (собственное тело, собственная речь, собственные мысли и поступки). Эта волна сострадания ко всем живым существам.
Первый кто погнал сознательно эту волну в нашей кальпе - Будда Готама.
Будду и его последователей видимо не интересовало как будет распространятся эта волна Бодхичитты.
Поэтому неверно противопоставлять Дхарму Будды и мистику. Попавши в общество людоедов поневоле будешь общаться с ними в людоедском культурном коде.
Если вы можете обойтись без мистики - обходитесь. Если нет, то пользуйтесь мистичискими понятиями и приемами.
№201937Добавлено: Ср 23 Апр 14, 06:28 (11 лет тому назад)
Егор. 263 сообщения. На 264-м решил стать бодхисаттвой, но не знает, как. Егор, молодец! Ни один бодхисаттва не знает, как стать бодхисатвой. сама такая мысль - "я бодхисаттва" - невозможна для бодхисаттвы. Подробнее в алмазной сутре.
Всем здравствуйте!
Вопрос такой: как мне стать бодхисаттвой? С позиции махаяны бодхисаттва — тот, кто сознательно отказывается от нирваны с целью спасения всех живых существ. Что нужно для того, чтобы стать бодхисаттвой? Я и хочу этим заняться. Какой путь нужно для этого пройти?
Заранее спасибо за ответы!
С уважением, Егор.
Есть множество текстов на эту тему.
Существует семичленый метод и метод обмена себя на другого. Подробно описан например в Ламриме или в Бодхисаттвачарьяаватаре и комментариях к этим текстам.
Сначала хорошо узнать о той пользе которую приносит порождение Бодхичитты. И конечно необходимо найти квалифицированного Учителя, принять Прибежище , освоить нравственность и породить в потоке ума отречение и хотя бы понять суть 4 основных Воззрения. К Махане относться 2 воззрения - читтаматра и мадхьямака.
Существует "вдохновенная" Бодхичитта и "практическая" Бодхичитта.
Есть ритуал принятия обетов Бодхисаттвы, лучше получить их от Бодхисаттвы хотя можно и принимать самостоятельно перед алтарем, подробно об этом написано в 3 томе Ламрима.
Бодхисаитвы спасают живых существ прежде всего даруя им Дхарму. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№202076Добавлено: Пт 25 Апр 14, 15:31 (11 лет тому назад)
Egorдля начала безукоризненно исполняя закон(дхарму) достигните нирваны(на что уйдет не одна тысяча кальп),потом от неё откажитесь -и вы бодхисаттва)))шучу,конечно))хотя...отвечу за ежика,потому что он не бодхисаттва и представления не имеет КАК это делать-спасать людей,он вобще далек от истинного буддизма....увы...
прежде чтоб спасти кого то,надо самому уметь спасать себя-в первую очередь,то есть сначала вы испытываете на себе все злые поступки этого мира и затем борите их внутри себя-например вы курите-и взяли и бросили курить навсегда..........и вот так шаг за шагом,грех за грехом вы побеждаете все!но предупреждаю вас,что есть грехи которые человек не в силах искупить даже одну жизнь.... представьте сколько времени у вас уйдет,чтоб пройти всё!!но если ваши намерения стойки,то это хорошо.и счастливого пути.
№208980Добавлено: Вт 01 Июл 14, 20:47 (10 лет тому назад)
В книге "Введение в Калачакру" упоминаются обеты боддхисаттвы, который он должен принять. Может, есть подобный перечень нравственный требований и обязательств в более сжатой форме? Хотелось бы сравнить именно моральные и нравственные заветы разных религий, и такой обощенный перечень очень пригодится.
Например, есть описание добродетели в АЙ:
Цитата:
Братство, 63 Сказано — добродетель имеет радужную ауру. Радуга есть символ синтеза. Разве добродетель не является синтезом качеств? Можно в каждом древнем символе найти непререкаемую истину. Люди понимали, что добродетель не есть просто доброе деяние. Они отлично знали, что лишь созвучия напряжений лучших качеств дают синтез восхождения. Они знали, что лишь побуждение будет утверждением добродетели. Никакие внешние деяния не могут свидетельствовать о побуждениях. Опыт над психической энергией покажет насколько может отличаться деяние от побуждения. Никакие блестящие слова и действия не скроют побуждения. Можно назвать много исторических примеров, когда даже полезные деяния не могли быть оправданы, вследствие недостойного побуждения. И, наоборот, многое, оставшееся неразгаданным и заподозренным, сияло прекрасным побуждением. Такие свидетельства о сущности жизни будут подтверждаться всеначальной энергией.
Также стоит прочесть Община, 46, чтобы четче представить истинную добродетель.
*****
Есть упоминание о парамитах буддизма, обычно их 6, но иногда упоминается о 10. В "Теософском словаре" Е.П.Блаватской упоминается :
Цитата:
ДЕСЯТЬ ПИФАГОРЕЙСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ Добродетели Посвящения и т.д., обязательные перед принятием. Они тождественны добродетелям, предписанным Ману, и буддийским Парамитам Совершенства.
Википедия дает следующее определение:
Цитата:
Парамита - «запредельное совершенство», «перфекция». Парамиты - это шесть взаимосвязанных действий, «переправляющих на тот берег океана существования», то есть приводящих к освобождению и просветлению; это «Освобождающие действия».
В разных школах буддизма используются списки шести и десяти парамит:
Щедрость (дана) — действие, открывающее любую ситуацию. Щедрость может практиковаться на уровне материальных вещей, силы и радости, образования и т. д., но наилучший вид щедрости — это дарить другим развитие и знания о природе ума, то есть Дхарму, делая их независимыми на высочайшем уровне;
Этика (шила)— означает вести осмысленную, полезную для себя и других жизнь. Практично придерживаться осмысленного, и избегать негативного на уровне тела, речи и ума;
Терпение (кшанти) — не терять то, что накоплено положительного, в огне злости. Это не означает подставление другой щеки — это значит действовать эффективно, но без гнева;
Усердие (вирья) — трудолюбие, много работать, не теряя свежей радости усилий. Только вкладывая во что-либо экстрасилу без уныния и лени, мы получаем доступ к особым качествам и энергиям и способны эффективно двигаться к цели;
Медитация (дхьяна) — то, что делает жизнь по-настоящему ценной. С помощью медитаций Шинэй и Лхатонг (санскр.: Шаматха и Випашьяна), как в лаборатории, формируется навык работы с умом, развивается дистанция к появляющимся и исчезающим мыслям и чувствам и глубинное видение его природы;
Мудрость (праджняпарамита) — знание истиной природы ума — пустоты — «открытости, ясности и безграничности». Подлинная спонтанная мудрость — это не множество идей, а интуитивное понимание всего. Здесь — ключ к совершенству во всех парамитах. Именно это понимание того, что субъект, объект и действие обладают одной и той же природой, делает все остальные пять парамит освобождающими.
Иногда, говоря о десяти Освобождающих Действиях, добавляют вытекающие из шестой пармиты ещё четыре. Десять парамит используются также в тхераваде:
Методы
Пожелания
Сила
Изначальная Мудрость.
*****
Упоминается семь добродетелейв западном христианстве , как совокупность главных положительных черт человеческого характера. Русскоязычная Википедия наводит их список:
Цитата:
Целомудрие (лат. Castitas)
Умеренность (лат. Temperantia)
Любовь (лат. Caritas)
Усердие (лат. Industria)
Терпение (лат. Patientia)
Кротость (лат. Humanitas)
Смирение (лат. Humilitas)
либо:
Цитата:
Благоразумие (лат. Prudentia)
Вера (лат. Fides)
Любовь (лат. Caritas)
Мужество (лат. Fortitudo)
Надежда (лат. Spes)
Справедливость (лат. Justitia)
Умеренность (лат. Temperantia)
В английской википедии есть описание каждой из добродетелей, а также упоминается их привязка к чакрам в движении New Age. Список добродетелей и соответствующих пороков выглядит следующим образом:
перевод надо будет поискать, привожу англ.вариант, поскольку собрано много в одном месте.
Это небольшой результат моего поиска по теме добродетель. И напоследок картинка, обнаруженная в ходе поиска на сайте с описанием прохождения какой-то компьютерной игры, где добродетели представлены в виде пересечения качеств. Добродетели здесь являются производными тремя принципов: истины, любви и храбрости в разных сочетаниях. Отвага — это храбрость без примесей, а вот Честь — это храбрость плюс истина.
Всем здравствуйте!
Вопрос такой: как мне стать бодхисаттвой? С позиции махаяны бодхисаттва — тот, кто сознательно отказывается от нирваны с целью спасения всех живых существ. Что нужно для того, чтобы стать бодхисаттвой? Я и хочу этим заняться. Какой путь нужно для этого пройти?
Заранее спасибо за ответы!
С уважением, Егор.
Простите меня. В прошлый раз, отвечая Вам, я не заметил Вас. Это моя вина.
Прошу Вас ответить, Вы написали, что хотите этим заняться. Но я на самом деле не понял Вашего желания. Как именно Вы это захотели? Не могли бы Вы объяснить? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№208985Добавлено: Вт 01 Июл 14, 23:24 (10 лет тому назад)
А это смотря что называется словом нирвана. Если некое состояние возникающее сразу после смерти, когда внезапно на человека падает некий свет, если вот это называть нирваной это одно. Если устранение неведения и сохранение при этом двойственного восприятия это другое. Если нирваной называется просто смерть, то насколько я понял такая нирвана наступает а потом умерший из неё выпадает и попадает в мир осознанных сновидений, потом всякие миры без форм и в конце концов та нирвана из которой выпал в самом начале сразу после смерти. То есть умерший как будто возвращается домой после скитаний по мирам без форм.
А это смотря что называется словом нирвана. Если некое состояние возникающее сразу после смерти, когда внезапно на человека падает некий свет, если вот это называть нирваной это одно. Если устранение неведения и сохранение при этом двойственного восприятия это другое. Если нирваной называется просто смерть, то насколько я понял такая нирвана наступает а потом умерший из неё выпадает и попадает в мир осознанных сновидений, потом всякие миры без форм и в конце концов та нирвана из которой выпал в самом начале сразу после смерти. То есть умерший как будто возвращается домой после скитаний по мирам без форм.
Бред какой то. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А это смотря что называется словом нирвана. Если некое состояние возникающее сразу после смерти, когда внезапно на человека падает некий свет, если вот это называть нирваной это одно. Если устранение неведения и сохранение при этом двойственного восприятия это другое. Если нирваной называется просто смерть, то насколько я понял такая нирвана наступает а потом умерший из неё выпадает и попадает в мир осознанных сновидений, потом всякие миры без форм и в конце концов та нирвана из которой выпал в самом начале сразу после смерти. То есть умерший как будто возвращается домой после скитаний по мирам без форм.
Бред какой то.
это же Я, чего вы от него хотите? _________________ какой буддизм? это самсара, детка
№208993Добавлено: Ср 02 Июл 14, 00:45 (10 лет тому назад)
Я слышал,что рамках буддизма нирвана это либо нирвана архатов и пратьека-будд, неокончательная нирван, характеризующийся устранением "грубого" уровня клешь , т.е клешь нет, но корни остаются, остается завеса неведения, либо нирвана будд, "паринивана", характеризующая всезнанием и всеведением и устранением всех клеш и их корней. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Ср 02 Июл 14, 03:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Карлух
№208994Добавлено: Ср 02 Июл 14, 00:49 (10 лет тому назад)
Цитата:
Четыре вида действий Бодхисаттвы
В корейских монастырях 3-х месячный ритрит сменяют три месяца отдыха. В это время монахи ходят по округе и собирают подаяние, пищу или деньги, и возвращаются с ними в монастырь. Но мой учитель Ко Бонг когда получал подаяние, обменивал его на выпивку. И если другие монахи возвращались с рисом, Ко Бонг приносил вино. Когда он напивался, он начинал ругаться: "Этот монастырь - отстой! Ман Гонг (его учитель) ни черта не понимает! Он просто дешевка!"
Однажды дзэн мастер Ман Гонг услышал его ругань и закричал: "Что ты имеешь в виду? Ко Бонг, отвечай!"
Свидетели этой сцены притихли в ожидании развязки.
"Что такое?" - спросил Ко Бонг.
"Почему ты оскорбляешь меня?"
"Дзэн мастер, я не сказал о вас ни слова! Я говорил про этого бездельника Ман Гонга!" - Ко Бонг выглядел удивленным и обиженным.
"Ман Гонга?" - переспросил Ман Гонг. - "Я и есть Ман Гонг! Разве есть разница между Ман Гонгом и мной?"
"КАТЦ!" - крикнул Ко Бонг.
"Иди и проспись хорошенько", - сказал Ман Гонг и вышел из комнаты.
Мой учитель был всегда пьян, бранился и грубо себя вел. Но он всегда удерживал ясный ум. "Разве есть разница между Ман Гонгом имной?" "КАТЦ!" Этот ответ очень важен - гораздо важнее чем подаяние. Ко Бонг полностью поверил в себя.
Если вы полностью поверите в себя, вы сможете учить других. Вы также сможете помогать людям любыми способами. Это - Великий путь Бодхисаттвы.
Существует четыре вида действий Бодхисаттвы:
1. Материальная помощь людям.
2. Дружелюбное отношение к людям.
3. Проповедь Дхармы.
4. Если люди не готовы услышать проповедь Дхармы, необходимо совместное действие, что означает, если кто-то любит секс - заниматься с ним сексом. Если кто-то любит выпить - выпивать вместе. Если кто-то любит петь - петь вместе. Без всякого желания для себя действовать только для другого человека. В результате, когда возникнет страдание, человек будет готов слушать вас и появится возможность учить.
Если в вас есть великая любовь, то в любой ситуации желание, гнев и невежество не станут для вас помехами.Но если вы еще не обладаете качествами ума Бохисаттвы, сначала вы должны постичь свою истинною сущность. Это необходимое условие.
Дзэн мастер Сунг Сан
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я слышал,что рамках буддизма нирвана это либо нирвана архатов и пратьека-будд, неокончательная нирван, характеризующийся устранением "грубого" уровня клешь , т.е клешь нет, но корни остаются, остается завеса неведения, либо нирвана будд, "паринивана", характеризующая всезнанием и всеведением и устранением всех клеш и их корней.
Это значит что в буддизме утверждается что архаты и пратьека будды хотят но не могут, а будды не хотят и поэтому не могут. Если будды ничего не хотят, почему Шакьямуни дал людям своё учение? Брахма виноват? Тогда что получается что брахма дал учение Будды Шакьямуни? Но как это возможно если сказано что это учение не брахмы а Будды Шакьямуни? Или, Шакьямуни
ни дал ни не дал
ни дал и не дал
ни ни дал ни не дал
своё учение людям? Тогда всё понятно.
Ещё хочу добавить, что в одной книге сказано что умершие не считают свои сновидения - сновидениями, а считают их настоящим миром с настоящими людьми, и осознают себя в этом мире и осознают что они видят то-то и то-то в этом мире. В этом смысле, они осознают то что происходит в их сновидениях но не осознают что это сновидения. А потом они наверное понимают что, они умерли.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы