№192910Добавлено: Чт 06 Мар 14, 14:56 (11 лет тому назад)Питание раз в день в южном буддизме
Кто может что рассказать по данной теме.
В Китае считается, что буддийским монахам нельзя есть после 12ч., поэтому принимают пищу два раза в 6ч. и в 11.30. (те, кто болеет, а их всегда оказывается много ещё и неформально ужинают)
Вот с БФ обсуждение темы:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=15577
№192958Добавлено: Чт 06 Мар 14, 18:50 (11 лет тому назад)
Не принимать твёрдой пищи после полудня - одна из традиций, которая потеряла всякий смысл в наше время, но тщательно соблюдается тхеравадинами - они же хранят традиции. Однако к твёрдой пище не относятся йогурты, соки с мякотью, варенье с чаем или печенье, всё в том же чае размоченное.
А китайские монахи в горах вполне питаются вечером, видел. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не принимать твёрдой пищи после полудня - одна из традиций, которая потеряла всякий смысл в наше время, но тщательно соблюдается тхеравадинами - они же хранят традиции. Однако к твёрдой пище не относятся йогурты, соки с мякотью, варенье с чаем или печенье, всё в том же чае размоченное.
А китайские монахи в горах вполне питаются вечером, видел.
В Китае не только буддийские монахи. Еще там есть христиане-несторианцы, мусульмане, манихейцы и даосы.
Не принимать твёрдой пищи после полудня - одна из традиций, которая потеряла всякий смысл в наше время, но тщательно соблюдается тхеравадинами - они же хранят традиции. Однако к твёрдой пище не относятся йогурты, соки с мякотью, варенье с чаем или печенье, всё в том же чае размоченное.
Не разу не потеряла смысл, бхиккху приносят с пиндапаты еду и сразу её употребляют, запасать еду для повторного питания запрещено Винаей, однако есть допущения, некоторые из которых приняты в традиции. Вообще тема пищи в Винае разобрана подробно и обстоятельно, так что не всё так просто, как пишут дилетанты.
№193255Добавлено: Пт 07 Мар 14, 12:55 (11 лет тому назад)
Я встречал тибетских монахов которые соблюдают запрет есть после полудня.
В условиях климата Индии это нормально, на Севере или в Тибете - сложнее.
Есть также временные обеты Махаянского раскаяния которые предполагаю в том числе отказ от пищи после полудня и отказ от мясной пищи соблюденяи обетов. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№193263Добавлено: Пт 07 Мар 14, 13:23 (11 лет тому назад)
Базовое правило ни то что бы "до полудня" а то что бы "один раз и до полудня"
Это суровое правило для любого климата, однако имеется послабление для больного монаха (а кто вообще полностью здоров? ) есть несколько раз в положенное время начиная с рассвета и до полудня, оно практически стандартно для большинства монахов стран Тхеравады. Если режим дня установит так что бы очень рано вставать и рано ложиться данные правила не будут особенно беспокоить.
В итоге получается что основная проблема северных стран не количество употреблений пищи, а время наступления рассвета, когда принимать пищу становится можно, разумеется в северных странах рассвет может случиться весьма поздно зимой и слишком рано. Я обычно находясь в России, принимаю вычисляю точное время полудня для своего меридиана, а для определения "рассвета" просто вычитаю 6 часов. За это время можно нормально поесть дважды и немного перекусить между этими приёмами, а потом уже полноценно голодать до времени сна.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№193264Добавлено: Пт 07 Мар 14, 13:28 (11 лет тому назад)
Добавлю что аналогичным образом должен вести себя мирянин на Упосатху приняв 8 правил на рассвете и сняв их на рассвете следующих суток.
Отказа от мясной пищи (хотя есть оговорки там, касаемо сортов мяса и его происхождения) в Винае нет, мясо и рыба входят полноценно в категорию "основная пища", и данный термин далее используется уже без пояснений.
Касаемо соков и прочего - что то из этого входит в категорию "не основная пища", и запрещена (кроме времени Вассы), что то входит в категорию "5 тоников и лекарства" и разрешена. Это правило также очень сурово и широко принято послабление для больных и "больных" бхиккху.
В небольшом количестве совсем строгих монастырей конечно таких послаблений нет.
№193273Добавлено: Пт 07 Мар 14, 13:53 (11 лет тому назад)
Спасибо, Раудекс. Считаю, что приём пищи раз или два раза в сутки также полезен для здоровья. Своего рода регулярное умеренное лечебное голодание. Не зря пишут что, кто не есть после полудня, у того прекрасные, красивые зубы.
Молоко пить можно вечером?
№193292Добавлено: Пт 07 Мар 14, 14:27 (11 лет тому назад)
Raudex, скажите, про какие монастыри вы говорите? Я видел и много раз слышал, что в обителях в Таиланде и на Ланке пищу готовят миряне, и это всегда сугубо вегетарианская еда. Собранное монахами, конечно, тоже используется, но кухня от этого, вроде бы, не зависит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Спасибо, Раудекс. Считаю, что приём пищи раз или два раза в сутки также полезен для здоровья. Своего рода регулярное умеренное лечебное голодание.
лечеьное голодание меньше недели - никакое не лечеьное, а просто тренировка воли, но в целом согласен, хотя например у меня такой режим вызывает волчиё аппетит и я каюсь, бывает что наедаюсь так что потом худо
Цитата:
Молоко пить можно вечером?
Если строго по Винае то НЕТ, если учитывать послабления принятые в традиции то ДА. Молоко спорная категория, оно не входит буквально в 5 тоников, а напротив входит в категорию "улучшенная пища" (дополнительные ограничения), но в тоники входит масло животное, а значит некоторое количество молока которое всегда есть в масле будет неизбежно употреблено. В традиции молоко пьют спокойно во всех странах Тхеравады, правда тут молоко не частый продукт, но зато отменное молоко из сои.
Соевое молоко также не входит в "5 тоников".
Raudex, скажите, про какие монастыри вы говорите? Я видел и много раз слышал, что в обителях в Таиланде и на Ланке пищу готовят миряне,
Тут по разному, основа каноноческая форма сбора еды это пиндапата, монах идёт и собирает по мирянам готовую пищу, в 100% случаев дают варёный несолёный рис, и что то к нему упакованное отдельно; или иная форма когда миряне приносят еду уже в ват, система развита в ЮВА повсеместно и к ней относятся серьёзно, прям таки маниакально, даже в никудышных ватах монахи обязательно идут утром за едой, вне зависимости от возраста, старички тоже идут. Но например на Ланке еду обычно не собирают, едят только то что миряне принесли в храм. Иногда это обставлено правда как небольшая прогулка, но еда приносная.
Цитата:
и это всегда сугубо вегетарианская еда.
Нет, это не так, конечно на Ланке есть такая особенность, но она обычно не связанна с какими то правилами, а просто страна традиционно вегетарианская, пристусвует большой процент шиваитов и мяса просто физически мало, но рыбу, яйца, молоко (оно там делается из сухого новозеландского), например, дают частенько. В ЮВА же мясо дают повсеместно и никому даже не приходит в голову что может быть иначе, что и правильно.
Цитата:
Собранное монахами, конечно, тоже используется, но кухня от этого, вроде бы, не зависит.
В нашем вате, а он типичный, основная еда - собранное, но принесённое тоже едят, иногда когда например дождь или монах болен то обычно довольствуется вот этой принесённой едой, хотя конечно с ним всегда поделятся другие монахи , как делятся например с настоятелем который пиндапату традиционно не ходит.
Однако в редких случаях когда например храм большой, а мирян мало, но есть хорошие спонсоры, то в вате может организовываться столовка. Это характерно для больших медитативников, куда приезжают толпы практикующих мирян (ведь миряне на ритрите пиндапату не ходят, а есть им надо что то) или ваты с большими учебными заведениями.
№194002Добавлено: Пн 10 Мар 14, 10:52 (11 лет тому назад)
Raudex, у меня к вам вопрос как к монаху. Тханиссаро бхикку сообщает, что согласно винае манах не должен справлять малую нужду стоя. Я знаю, что в восточных странах, в том числе у мусульман, принято мочиться, стоя на коленях. Мочиться как мы, стоя, считается неприличным. Но вы, как европеец, наверняка, привыкли мочиться естественным для нас образом - стоя. Как же вы поступаете? Спасибо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№194026Добавлено: Пн 10 Мар 14, 13:00 (11 лет тому назад)
Я писал об этом: такое правило есть, но это самый нижний разряд правил, секкхия, то есть даже не требует признания, лишь рекомендательное, назначается дуката, только если правила из данного разряда нарушаются систематически с пренебрежением.
По себе могу так сказать - достаточно начать носить длинную юбку и перестать носить трусы, что б понять насколько данный способ отправления нужды практичнее, особенно если нет туалета и надо отлить просто в травку. Монах просто присаживается, порой прям при свидетелях и ничего никому не видно.
Когда погода не позволяет ходить без трусов, например в Москве, или, как сейчас, у меня болит колено, то я нарушаю данное правило, отмечая про себя что правило нарушено.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы