№187368Добавлено: Пн 10 Фев 14, 04:28 (11 лет тому назад)О принятии прибежища в нескольких учителях
Лонгъянг Ринпоче (Пятый Додрубчен Ринпоче)
1. Не стоит приглашать себе в наставники слишком много учителей — иначе не хватит времени уделять им всем внимание. И если вы собираетесь пригласить в наставники нового учителя, нужно обязательно связаться с вашим нынешним учителем и получить его согласие. Учителя обычно сострадательны и дают согласие. Если не получить согласия нынешнего учителя, то хотя бы и учитель добродетелен и не скажет ничего против, но его охранители могут расстроиться и начать чинить вам препятствия.
Когда некоторых выдающихся практиков по много учителей, на это есть свои причины. Иные нашли себе наставника по указанию своего первого учителя, направившего их к нему, чтобы получить учения, которых не было у первого учителя. Другие же решили сменить место практики на более подходящее и поэтому пошли к новому наставнику, но опять же, сделали это с согласия первого учителя.
2. Какой сейчас очень распространённый недостаток есть у людей? Сначала они находят учителя, не важно кто он, поспешно принимают у него прибежище, затем множество учений, и только потом начинают наблюдать за учителем, а ведь если смотреть на него с обычных человеческих позиций, то он — человек и тоже в чём-то «похож» на людей, и тогда они говорят: «Ну вот же, увы, как же так он похож на обычного человека?» и тут же сбегают искать себе знаменитого учителя где-нибудь ещё и принимают прибежище, а потом снова начинают смотреть на то, на сё, а, и этот неправильный, надо опять идти в другое место. Но знаете что? В тот момент, когда вы уходите от предыдущего учителя, вы уже нарушаете закон, нарушаете буддийские правила, вы ведь отказываетесь от Дхармы, отказываетесь от своего учителя, проявляете к нему неуважение, а поэтому, отныне надо изо всех сил стараться так не поступать. Всех учителей, которые у вас были раньше, можно почитать, и ко всем равностно относиться; и я не говорю, что больше не нужно с ними встречаться, конечно встречайтесь, можете видеться с ними и делать им подношения, получать их благословения, но ни в коем случае не получайте от незнакомых учителей учений. Как только вы получаете учения, возникают обязательства, а вы их не принимаете. Я очень много встречал людей, которые так делают:
— Ой, да я вот там у учителя, как зовут его не знаю, но я получил там много посвящений.
Я спрашиваю:
— Каких посвящений?
— Да и про посвящения толком не знаю какие, но всё равно получил, да я потом и не звонил ему и он мне не звонил, и не связывались.
У некоторых спросишь:
— А принимал ли ты прибежище?
— Да там всё равно было много народу, наверху учитель, что-то там сказал, кажется, я и принял прибежище.
— А ты знаешь в чём важность прибежища и обеты?
— Он ничего не говорил, вот я и не знаю…
Это ведь безответственно по отношению к себе, вы подумайте, вот если надумал человек жениться, как он серьёзно к этому отнесётся:
— А вдруг этот парень меня обманет, хороший ли он парень? — все внимательнейше изучают, это ведь дело всей жизни. А на самом деле и вовсе не так, всего лишь кувыркание в самсаре, и на самом деле ничего не значит, но все придают этому такое значение. А что вам на самом деле нужно? Когда у человека вообще ничего нет, его самая надёжная опора — в вере, а всё остальное мнимо. По правде сказать, на самом деле мнимо, самое важное — это вера, и если вы не разберётесь как следует, будет ли у вас чиста совесть перед собой за эту жизнь? Не будет. Поэтому и говорится, надо быть осмотрительным. В практике следует быть особенно осмотрительным. Правда, сейчас в обществе творится не пойми что, а кроме того на дворе век упадка, многие ведь очень хорошо притворяются. Он сидит как будда, одет во всё чистенькое, всё монашеские одежды, и не как у меня тут не пойми какие, а всё на месте, а ведь он отнюдь не обязательно настоящий. Я был в Китае, недолго, но я увидел множество проблем, очень серьёзных, многие в Китае очень знаменитые, «Кьябдже такой-то», «Ринпоче сякой-то», но я по правде скажу, я не могу назвать этих людей по именам, но в Тибете они вообще никто, не только не Ринпоче, но даже и не достойные монахи, а в своём монастыре ведут себя так: учителя не слушают, сутр как следует не читают, как положено не практикуют, в монастыре оставаться не хотят… А когда такие люди вливаются в общество, они надевают личину учителя. И таких очень много, правда.
Поэтому нужно всем быть осмотрительнее, что касается встреч с учителями, конечно с ними можно встречаться, многие учителя несут благословение, и даже простая встреча с ними может улучшить вашу практику. Но ни в коем случае не нужно получать учения. Я расскажу одну свою историю, у меня три учителя, и кроме них троих я больше я больше ни с кем не встречаюсь, я ни перед одним человеком не простираюсь, не потому что у меня нет доверия — я и доверяю им, и уважаю их, но ради своей собственной безопасности, не принимаю… Я не говорю, что другие учителя плохие, просто ради безопасности. Иногда я начинаю думать, что даже к моим троим учителям мне некогда выражать почтение, а если, скажем, добавить ещё двоих, я еле буду ноги волочить. Приведу один маленький пример — когда вы едете на встречу к учителю, он конечно с вас денег не потребует, но ведь вам неловко ехать с пустыми руками, хоть сотню-две, а на следующий день приезжает другой учитель, и снова сотню-две, а послезавтра ещё один учитель, вот и подумайте, триста юаней, а на целый месяц вам сколько понадобится денег? Подумайте сами, ведь и на жизнь-то не хватит, а что уж говорить про практику. Тем, у кого получше с деньгами, конечно, полегче, а если и так не особенно, то уж точно на жизнь не хватит. И если продолжать в этом же духе, каков будет результат? В начале у нас горит энтузиазм, а потом что — приезжает Ринпоче, — «Ой, да я не пойду», ну в самом деле. А если такое происходит, то это уже нехорошо, поэтому давайте лучше все будем усердно практиковать, как встретили учителя, так у него и остались, «Пусть я умру, но у ваших ног, а есть ли вам до меня дело — это уже ваше дело». И именно такое намерение у нас должно быть. Если, допустим, учитель не даёт вам практику, а вы каждый день ходите и просите, то всё равно это нельзя назвать принуждением, вы каждый день просите: «Учитель, передайте мне пожалуйста практику, передайте мне пожалуйста практику», и нет в этом никакой вины, правда, наступит день, когда учитель даже если занят, всё равно передаст вам практику. Бывает некоторые приняли прибежище — и пропали без следа, не знаю куда, даже если я хочу передать практику, я не знаю, где вас искать, вот ведь. Иногда я по-настоящему тревожусь, такой уж у меня характер — раз взялся за дело, то надо нести ответственность, правда. И раз у нас сложились отношения учитель-ученик, то надо нести ответственность за это, вот кто-нибудь принял прибежище, а я и не знаю где он, и как он теперь? Я всегда об этом тревожусь, правда, если он стал моим учеником, а я для него ничего не делаю, это не очень хорошо. Если есть свободная минутка, свяжитесь с учителем, а если учитель живёт поблизости, сходите навестить, тогда хотя бы когда вы будете молиться учителю, он будет знать, кто вы, а если позвоните по телефону, то: «А, знаю…»
Итак, что самое важное, во-первых, чтобы признать учителя, нужно его хорошенько знать, если вы ошиблись в учителе, это беда, так не пойдёт, обязательно нужно хорошенько знать; во-вторых, найти линию передачи — чистую линию передачи — это архиважно; в-третьих, старательно практикуйте. Старательно практиковать — это немало — нужно иметь доверие к учителю, иметь доверие к Дхарме, а если у нас с этим всё в порядке, то больше ничего и не нужно. По правде, если вы уже долгое время практикуете, вы и сами знаете, что видят люди, у которых есть доверие, а что видят люди, у которых нет доверия, ну правда же. Например, один человек с доверием смотрит на учителя, и его сердце преисполнено радости познания Дхармы, он счастлив, по меньшей мере счастлив, а человек, без доверия смотрящий на учителя — ой, тут не так, здесь не то, а на самом деле это у него самого не то и не так. Дело не в учителе, вовсе не в нём, дело в тебе самом. Это как очки, на которых налипло много грязи, наденешь и — ой, какая же тут грязь! — так и чувствуешь. А на самом деле никакой грязи вокруг и нет, это твои очки грязны. И с настроением точно так же. Мы, практикующие, должны настраиваться на благое, а что это значит? Больше думать о достоинствах других, а не об их недостатках. Почему я так говорю? Когда мы думаем о недостатках других, мы идём вслед за ними, когда мы говорим: «Как грязно, он так грязно поступил», мы за ним это повторили и тоже поступили грязно, а это нехорошо. У каждого могут быть недостатки, вряд ли у кого-то их вообще нет, но лучше почаще думайте о достоинствах других, настройте на это свой ум.
№187440Добавлено: Вт 11 Фев 14, 12:20 (11 лет тому назад)
Все от способностей зависит, когда индивид воспринимает различных Учителей как Будду или как Благого Друга ) в сутре) ти не сравнивает их между собой находя недостатки у него может быть много Учителей, в противном случае лучше мало.
"— Ой, да я вот там у учителя, как зовут его не знаю, но я получил там много посвящений.
Я спрашиваю:
— Каких посвящений?
— Да и про посвящения толком не знаю какие, но всё равно получил, да я потом и не звонил ему и он мне не звонил, и не связывались.
У некоторых спросишь:
— А принимал ли ты прибежище?
— Да там всё равно было много народу, наверху учитель, что-то там сказал, кажется, я и принял прибежище.
— А ты знаешь в чём важность прибежища и обеты?
— Он ничего не говорил, вот я и не знаю… "
Некотореы коллекционеры еще до кучи и учения тиртиков практикуют "сочетая" например Ошо и Дзогчен _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№196355Добавлено: Пн 17 Мар 14, 17:27 (11 лет тому назад)
Мне кажется, здесь не совсем о нашей ситуации. Кто из нас имеет личные отношения с учителем? Конечно, бывает и такое, что учитель знает тебя в лицо, но это если ты лицо изначально приближённое. Переводчик какой или секретарь. Большинство учителей сами не имеют понятия о том, кто принимает у них прибежище.
Но вопрос, конечно, стоит. Я сама недавно нашла себе вторую традицию, и сразу выяснилось, что с одной хорошо, а с двумя всё обстоит сложно. Только сложности немного иные, чем описанные. Например, и там и там есть коллективные практики. И всё это надо делать, то есть представьте сами, это банально занимает много времени. К тому же, странная сама по себе ситуация, когда некоторые практики одинаковые по замыслу, а делать надо обе. Это даже звучит глупо...
Мне начинает казаться, что если именно влиться в традицию и всё делать "как надо", то совмещать две традиции практически невозможно. И нелепо. И не нужно. Можно иметь основную, а с другой что-то заимствовать в помощь - если там учитель, так сказать, либеральный, и ты в принципе можешь заимствовать. И если это приносит пользу.
А если речь идёт о том, чтобы иметь разных учителей в одной и той же традиции, то какие проблемы.
Мне кажется, здесь не совсем о нашей ситуации. Кто из нас имеет личные отношения с учителем? Конечно, бывает и такое, что учитель знает тебя в лицо, но это если ты лицо изначально приближённое. Переводчик какой или секретарь. Большинство учителей сами не имеют понятия о том, кто принимает у них прибежище.
Но вопрос, конечно, стоит. Я сама недавно нашла себе вторую традицию, и сразу выяснилось, что с одной хорошо, а с двумя всё обстоит сложно. Только сложности немного иные, чем описанные. Например, и там и там есть коллективные практики. И всё это надо делать, то есть представьте сами, это банально занимает много времени. К тому же, странная сама по себе ситуация, когда некоторые практики одинаковые по замыслу, а делать надо обе. Это даже звучит глупо...
Мне начинает казаться, что если именно влиться в традицию и всё делать "как надо", то совмещать две традиции практически невозможно. И нелепо. И не нужно. Можно иметь основную, а с другой что-то заимствовать в помощь - если там учитель, так сказать, либеральный, и ты в принципе можешь заимствовать. И если это приносит пользу.
А если речь идёт о том, чтобы иметь разных учителей в одной и той же традиции, то какие проблемы.
Да ничего подобного, все от самого индивида зависит. А традиция по большому счету одна - БуддаДхама, разделение на линии условно.
Вот пример - сейчас "гелугпинский" геше Нима дарует комментария к Бодхисаттвачарья аватре полученный в традиции "нингмапица" Патрула Ринпоче. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№196366Добавлено: Пн 17 Мар 14, 17:58 (11 лет тому назад)
Комментарий на махаянский текст это не пример. Это то, что в приципе одинаково у всех. Другое дело, если бы он какую-нибудь специфически ньингмапинскую практику в гелуг даровал, например, что-нибудь из стадии завершения, да ещё в духе дзогчен. Неужели можно так спокойно выдёргивать подобное из чужой традиции, где люди к этому идут постепенным путём, по определённой линии передачи, становятся связаны с её охранителями и так далее. А ты раз-раз, ни с чем в ней не связан, ничего в ней не делал, а практику взял.
Комментарий на махаянский текст это не пример. Это то, что в приципе одинаково у всех. Другое дело, если бы он какую-нибудь специфически ньингмапинскую практику в гелуг даровал, например, что-нибудь из стадии завершения, да ещё в духе дзогчен. Неужели можно так спокойно выдёргивать подобное из чужой традиции, где люди к этому идут постепенным путём, по определённой линии передачи, становятся связаны с её охранителями и так далее. А ты раз-раз, ни с чем в ней не связан, ничего в ней не делал, а практику взял.
Как советовал Великий Атиша лучше практиковать одну тантру. А вот слушать наставления и получать Учение если есть вера можно у разных Учителей.
Что касается Дхармапал, то если это не мирские - то проблем нет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы