№187014Добавлено: Пт 07 Фев 14, 14:08 (11 лет тому назад)
Ну да. Художественное описание или квантовые суперпозиции - что-то в этом роде. Не зря физики приходят к таким вещам, которые тантристы изучили пару тыщ лет назад.)
Ну да. Художественное описание или квантовые суперпозиции - что-то в этом роде. Не зря физики приходят к таким вещам, которые тантристы изучили пару тыщ лет назад.)
Вот как найдут трех слонов или китов на которых плоская земля держится тогда можно говорить что приходят.
№187125Добавлено: Сб 08 Фев 14, 14:50 (11 лет тому назад)
Пабонка Д.Н. в книге про Ваджрайогини писал, что есть два способа объяснения - прямой и непрямой. Самый глубокий и сложный - непрямой, потому что в нем говорят, чем нужно заниматься, чтобы понять. Все чакры, каналы, слоги, ясные света и пр. относятся к непрямому пути. К ним могут быть привинчены и какие-нибудь ощущения, получаемые в ходе упражнений. Использование примеров началось давно, но ваджраяна - это 99,9% колесница примеров. Весь неадекват, который вокруг этой темы шатается и сочиняет свои посты, перепутал примеры и ощущения со знанием. Понял их не в переносном смысле.
На мой взгляд, обсуждать это можно только если видна связь примера и какого-то положения из нормальной версии буддизма. В остальном, примеры не обсуждают и теории на их основе не строят.
№187128Добавлено: Сб 08 Фев 14, 16:03 (11 лет тому назад)
прямой и непрямой способ это, как я понимаю, примерно следующее.
прямой это типа. Учитель, сам обладая должной реализацией, говорит "Смотри, это - просветление"(условно говоря) но 99 процентов видят палец, а не луну. А непрямрой это когда поэтапно объясняют что надо сделать шаг за шагом чтобы прийти к том, что имеет ввиду Учитель....
Так что вопрос:ъ
Цитата:
Кстати. Когда говорят о тантре, что благодаря ей буддство достигается за жизнь, - это надо понимать прямо или как непрямой способ объяснения?
немного вне контекста того, что значит прямой и не прямой. То ли Толя сам не понял, то ли его не понял Полосатик. А на вопрос Полосатика можно ответить только попробовав самому реализовать то о чем говорят. Судя по всему далеко не у всех получается достичь просветленения из тех кто называет себя тантриком или пытается следовать этому пути.Но традиционно так и говорится что реально ее могут практиковать далеко не все. Я думаю если не реализованна джхана и випассана то и тантра будет скорее тренеровкой на будущее.(другое дело что реализация дхъяны и тд вполне возможно и в контексте тантрического пути). А так, теоретически, в различных мануалах по этапам пути тантры расписано довольно логически как за одну жизнь реализовать Трикаю в полной мере, по крайней мере как Трикая понимается в Ваджраяне. Но....есть ли у нас достаточно мудрости, отречения,устремленности к пробуждению на благо других, добродетели, развитости сосредоточения-покоя и проникновения в суть вещей чтобы реально пройти этот путь??? вот в чем вопрос. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№187169Добавлено: Сб 08 Фев 14, 21:03 (11 лет тому назад)
А по моему следует понимать прямо.
А это - "Но....есть ли у нас достаточно мудрости, отречения,устремленности к пробуждению на благо других, добродетели, развитости сосредоточения-покоя и проникновения в суть вещей чтобы реально пройти этот путь???" - Лишь следствие
Кстати. Когда говорят о тантре, что благодаря ей буддство достигается за жизнь, - это надо понимать прямо или как непрямой способ объяснения?
Непонятно, потому что сравнивается, например, с тремя (называется у разных авторов разное количество) кальпами в махаяне. Хорошее такое сравнение Если брать описание тантрического пути по какому-нибудь мануалу типа того же Пабонки Д.Н. по Ваджрайогине, то там одно описание больше всей Махаянасамграхи. И оно, насколько я понял, не особо подробное. Причем каждый метод, перенос сознания, тот же, может заканчиваться и просто нормальным перерождением, а даже не Сукхваати. Стадия зарождения - обретение после перерождения хороших условий для практики тантры.
А по моему следует понимать прямо.
А это - "Но....есть ли у нас достаточно мудрости, отречения,устремленности к пробуждению на благо других, добродетели, развитости сосредоточения-покоя и проникновения в суть вещей чтобы реально пройти этот путь???" - Лишь следствие
А разве устремление к достижения пробуждения ради других не является Желанием.?
А разве Желание (пусть даже такое благородное) не является непреодолимым препятствием к Пробуждению.?
Вы имхо сами себя на живца ловите.
Где живец это вы...
Какая уж тут мудрость...
№187462Добавлено: Вт 11 Фев 14, 15:32 (11 лет тому назад)
А я думала что Бодхичитта это отказ от собственного Пробуждения в пользу всех живых существ.
А оно вон как оказывается.!?
Хитрая у вас выходит Бодхичитта.
У нее под юбкой вы хотите контрабандой попасть в Нирвану.?
Хороший ход.!!
Снимаю шляпу. _________________ WHEN IN DOUBT - DO NOWT
№187475Добавлено: Вт 11 Фев 14, 18:28 (11 лет тому назад)
Для начала откажись от того о чем понятие имеешь.
От себя. От своего Я (на пример).
И не придумывай для себя благородных альтруистических сказок.
Эго их любит.
Отречение надо так понимать.?
А если сможешь это, то понятия уже будут не нужны.
Я то смог. Значит сможет и любой.
Но вот захочет ли.? Вопрос.... _________________ 2+3=9
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы