Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Акара

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

184712СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 14, 18:22 (3 года тому назад)    Акара Ответ с цитатой

Пытаюсь разобраться что такое акара, поправьте если что не так.
Термин весьма многозначный и в разных школах понимался по разному. Далее напишу что понял из кнжки Дхаммаджоти "Сарвастивада абхидхарма".

В сарвастиваде акара - это праджня, "способ данности" предмета в опыте. В чувственном восприятии нет акары, так как праджня там не исследует объект, а только предоставляет его свалакшану(например "синее", но не "вот синее"), причем только в настоящем времени. Поскольку в чувственном восприятии нет акары, теория восприятия сарвастивады - ниракара(без акары).  Но познание 4БИ - это видение схандх через соответствующие акара: "невечное", "страдание" и т.д - которые опять таки надо понимать как модусы праджни.

В саутрантике: Чувственное восприятие дает акару(аспет) вещи. Этот "аспект" является репрезентацией воспринятой вещи, воспринятой напрямую, не содержит ошибок. От этой акары умозаключают к "внешней" вещи. Представление о вещи данной в восприятии понимается как сходное с вещью, это сходство и есть акара. Акара в этом смысле произведена умом. Следовательно чувственное восприятие в саутрантике - сакаравада, то есть содержит акару.    

Соответственно акара - это праджня, которая дает предмет в каком-то аспекте, аспект предмета, представление(об аспекте предмета).

С саутрантикой я совсем запутался. Дхаммаджоти говорит, что у них акара - это аспект объекта, данный прямым восприятием и в то же время "схожесть", то есть репрезентация объекта, созданная умом. Не понимаю как это можно совмещать))) Причем пару параграфов назад перечислялись саутрантиковские же примеры ошибок чувственного восприятия : колесо огня, атман и прочие.)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

184731СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 14, 21:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ниракаравадины бывают с внешней артхой или без. В первом случае это это наивные реалисты, а во втором - эдакие адвайтины, для которых нет ни реального горшка, ни его реальной репрезентации, а есть одна иллюзия познания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

184733СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 14, 21:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик
А у адвайтинов почему горшок который я вижу не есть акара?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

184736СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 14, 21:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик
Как тогда с саутрантиками, у которых акара конструируется умом и вместе с тем этот конструкт является аспекто реальной вещи?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

184738СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 14, 21:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
А у адвайтинов почему горшок который я вижу не есть акара?
Скажут, что никакой акары на самом деле, а так, кажимость и употребление слов. В сущности, это разновидность элиминативизма.

Цитата:
Как тогда с саутрантиками, у которых акара конструируется умом и вместе с тем этот конструкт является аспекто реальной вещи?
Сторонники репрезентации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

184739СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 14, 21:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Полосатик
Как тогда с саутрантиками, у которых акара конструируется умом и вместе с тем этот конструкт является аспекто реальной вещи?

Потому их и называют европейским словом "репрезенталисты". Реальная вещь отражается в уме - отражение схоже с реальным, но им не является.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

184740СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 14, 21:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик

Цитата:
Сторонники репрезентации.
Как от сарвастивадинов отличать? Они судя по всему тоже "из этих") Не могу существенное отличие по данному вопросу усмотреть. Кажется, что только в терминологии акценты немного отличаются..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

184741СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 14, 21:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Цитата:
Реальная вещь отражается в уме - отражение схоже с реальным, но им не является.
Это понятно) В сарвастиваде подобная ситуация - представление схоже с вещью, но не вещь. Восприятие дает вещь вроде бы и напрямую, но тоже "не совсем".

Что дают тогда ярлыки типа "сакаравада", если они только словестные различия улавливают(в данном случае)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

184742СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 14, 21:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В сарвастиваде (как и в тибетской прасангике, кстати) чувственное реально, дается напрямую минуя образ.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

184743СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 14, 21:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, тут я наверное налажал: http://dharma.org.ru/board/topic2968.html ?

Там было какое-то иное прочтение сакаравады, надо повспоминать.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

184744СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 14, 22:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Цитата:
В сарвастиваде (как и в тибетской прасангике, кстати) чувственное реально, дается напрямую минуя образ.

Не совсем так, поэтому и вопрос возник)

У них 3 вида викальпы: свабхава, анусмарана, абхинирупана. Последние две есть только у мановиджняны.
Пять чувств имеют свабхава викальпу(они различают соответствующие свабхавы, типа "красное").
Считается что они без викальпы потому что не могут продолжительное время пребывать на одном объекте, так как "работают" только с настоящим(по времени).

Но без свабхава викальпы чувственного сознания нет, а эта викальпа состоит из праджни, смрити, витарки, но все они просто очень "слабые" - только распознают свойство, но не могут судить о нем, не могут сравнить с другим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

184745СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 14, 22:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Цитата:
иное прочтение сакаравады, надо повспоминать.
Почитал)лучше не стало Confused
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

184746СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 14, 22:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как я понимаю, свабхава-викальпа это конструирование самим чувственным, а не умом. Поэтому и не акара.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

184747СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 14, 22:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У ДДД сакара есть, и есть ее соответствие объекту, но нет ее происхождения от внешней реальности, так как сам этот объект продукт этого же познания - поэтому, куда их относить, непонятно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

184804СообщениеДобавлено: Пн 27 Янв 14, 06:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Как я понимаю, свабхава-викальпа это конструирование самим чувственным, а не умом. Поэтому и не акара.
Как бы самим чувственным. Ума там все равно достаточно уже.. Нет там акары потому что единичное познается, нет различения собщих свойств. Предполагается что познанные чувством свойства являются свойствами "внешнего" объекта.  Акакра - это праджня. В чувственности ее как бы нет, поэтому сарвастивада - ниракара

Представление возникает только когда есть все необходимые читта-чайта. Возникшее представление(акара) является "общим" для них. Поэтому сарвастивада - это сакаравада.

Цитата:
ДДД сакара есть, и есть ее соответствие объекту, но нет ее происхождения от внешней реальности, так как сам этот объект продукт этого же познания - поэтому, куда их относить, непонятно.

Что тут акара?У них в восприятии тоже ниракара? Кажется что отличие от сарвастивады - познанные чувственностью свойства не приписываются внешнему объекту.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.681) u0.065 s0.004, 18 0.008 [242/0]