Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нарушение обетов

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сурья



Зарегистрирован: 10.12.2013
Суждений: 1
Откуда: рязань

176810СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 07:44 (11 лет тому назад)    Нарушение обетов Ответ с цитатой

Существует множество описанных адов,если буддист мирянин, принявший прибежище и получивший передачу в ту или иную практику, нарушает данные им обеты,или все 5 или один из пяти,жизнь в миру сложная, все что нибудь да нарушают,то попадет ли этот мирянин в ад.И вообще как быть если приходиться нарушать данные обеты
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

176811СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 08:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страх ограниченно повален.   Rolling Eyes
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

176812СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 08:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сурья
В ады попадают не за нарушение обетов, а в следствии не благих поступков.


Ответы на этот пост: FOKUSIMA
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

176817СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 11:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Последствия нарушения нравственности бывают разные, не обязательно рождение  аду. При этом соблюдение нравственности не приносит такого блага как соблюдение соответствующих обетов.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Поляков
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Поляков



Зарегистрирован: 30.09.2007
Суждений: 279
Откуда: СПб

176818СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 11:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
При этом соблюдение нравственности не приносит такого блага как соблюдение соответствующих обетов.

Т.е. совершая два одинаковых действия в случае обетов получаем большее воздаяние? Должно быть какое-то объяснение этого.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

176820СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 11:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поляков пишет:
Dondhup пишет:
При этом соблюдение нравственности не приносит такого блага как соблюдение соответствующих обетов.

Т.е. совершая два одинаковых действия в случае обетов получаем большее воздаяние? Должно быть какое-то объяснение этого.

В отношение блага от соблюдения обетов и соблюдения нравственности без обетов точно так, насчет нарушения точно не знаю.

Можно например использовать логику. Если индивид решил отказаться от убийства, воровства, секса и лжи, то это одно если же он принял обеты бхикшу- другое. Хотя кончено обетов бхикшу больше, но основные падения как раз убийство и т.п. И если обычный индивид который принял такое обязательство например переспит женщиной это одно а если монах то другое. Про других монахов из-за этого будут говорить что они спят с женщинами и никакие не монахи.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Последний раз редактировалось: Dondhup (Вт 10 Дек 13, 11:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Поляков
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

176821СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 11:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поляков
Мышление разное. Одно дело просто не курить, не зная что в мире есть сигареты, не зная даже слова курить.
Другое - принять решение никогда вообще не курить.
Во втором случае есть действие, которого нет в первом - соответственно хоть" некурение" в обоих случаях будет выглядеть одинаково, карм будет разная.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дубинин



Зарегистрирован: 02.09.2008
Суждений: 281

176822СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 12:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут при нарушении обета, по мнению толкователей, имеешь дело с "весомым объектом кармы", соответсвенно к самому деянию (при нарушении), добавляется обман "весомого объекта". Но и польза при соблюдении обета из за весомости того- кому обещал, соответсвенно велика. Как объясняли ламы мне, можно ничего не делать- просто не нарушать обетов. и всё- равно стремительно к буддовости близишься.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Поляков



Зарегистрирован: 30.09.2007
Суждений: 279
Откуда: СПб

176823СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 12:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
В отношение блага от соблюдения обетов и соблюдения нравственности без обетов точно так, насчет нарушения точно не знаю.

Можно например использовать логику. Если индивид решил отказаться от убийства, воровства, секса и лжи, то это одно если же он принял обеты бхикшу- другое.

Так речь же в теме про 5 обетов мирянина, а не монашеские. Единственное объяснение, что к нравственному поступку, воздаяние за которое одинаково при наличии/отсутствии обетов, начисляется некий бонус за сам факт наличия обетов. И что это за бунус - непонятно.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

176824СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 12:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сурья, а кто ж того мирянина в ад направит "за грехи"? Интересно, кто ж это у буддистов, по вашему мнению, принимает решение о том, что будет в последующем от жизни грешника?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

176825СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 12:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поляков пишет:
Dondhup пишет:
В отношение блага от соблюдения обетов и соблюдения нравственности без обетов точно так, насчет нарушения точно не знаю.

Можно например использовать логику. Если индивид решил отказаться от убийства, воровства, секса и лжи, то это одно если же он принял обеты бхикшу- другое.

Так речь же в теме про 5 обетов мирянина, а не монашеские. Единственное объяснение, что к нравственному поступку, воздаяние за которое одинаково при наличии/отсутствии обетов, начисляется некий бонус за сам факт наличия обетов. И что это за бунус - непонятно.

Все аналогично. Выше объяснено.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

176837СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 13, 14:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как и когда созреет випака каммы неблагих поступков - бессмысленно обсуждать и обдумывать, о чём Будда говорит ясно в сутте
Цитата:
"И неразумно он обдумывает: "А был ли я в прошлом? Или меня не было в прошлом? А кем я был в прошлом? А как я существовал в прошлом? Из какого состояния в какое переходил я в прошлом? А буду ли я в будущем? Или меня не будет в будущем? А кем я буду в будущем? А как я буду существовать в будущем? Из какого состояния в какое буду я переходить в будущем?"
однако есть несколько поступков которые гарантируют перерождение в аду (ānantarika-kamma), они известны, их 5 штук
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
FOKUSIMA
заблокирована


Зарегистрирован: 28.01.2014
Суждений: 87

185195СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 14, 18:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сурья
В ады попадают не за нарушение обетов, а в следствии не благих поступков.

В Махаяне четко прописано,что все шесть уровней, включая преты,боги и ад -  существуют реально. В нашем уме.
Они рассматриваются как состояния ума, а не нечто внешние.

_________________
НЕ ВЕРЬ. НЕ БОЙСЯ. НЕ ПРОСИ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





185198СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 14, 19:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Погибающие пассажиры самолётов или Титаника - тоже существуют в уме. И животные состояния рассматриваются "как состояния ума а не нечто внешнее".

Ответы на этот пост: FOKUSIMA
Наверх
FOKUSIMA
заблокирована


Зарегистрирован: 28.01.2014
Суждений: 87

185200СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 14, 19:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Погибающие пассажиры самолётов или Титаника - тоже существуют в уме. И животные состояния рассматриваются "как состояния ума а не нечто внешнее".

Не совсем так.
Научный буддизм отрицает существование времени. Даже в уме.
10000 лет назад это только мысль.
Все существует только здесь и сейчас.

И Энштейн и Современная Физика и Нейробиология кстати утверждают тоже самое.
Время - это Иллюзия.

_________________
НЕ ВЕРЬ. НЕ БОЙСЯ. НЕ ПРОСИ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.661) u0.014 s0.001, 18 0.018 [262/0]