Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сурья
Зарегистрирован: 10.12.2013 Суждений: 1 Откуда: рязань
|
№176810Добавлено: Вт 10 Дек 13, 07:44 (11 лет тому назад) Нарушение обетов |
|
|
|
Существует множество описанных адов,если буддист мирянин, принявший прибежище и получивший передачу в ту или иную практику, нарушает данные им обеты,или все 5 или один из пяти,жизнь в миру сложная, все что нибудь да нарушают,то попадет ли этот мирянин в ад.И вообще как быть если приходиться нарушать данные обеты |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№176811Добавлено: Вт 10 Дек 13, 08:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Страх ограниченно повален. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№176812Добавлено: Вт 10 Дек 13, 08:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Сурья
В ады попадают не за нарушение обетов, а в следствии не благих поступков.
Ответы на этот пост: FOKUSIMA |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№176817Добавлено: Вт 10 Дек 13, 11:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Последствия нарушения нравственности бывают разные, не обязательно рождение аду. При этом соблюдение нравственности не приносит такого блага как соблюдение соответствующих обетов. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Поляков |
|
Наверх |
|
|
Поляков
Зарегистрирован: 30.09.2007 Суждений: 279 Откуда: СПб
|
№176818Добавлено: Вт 10 Дек 13, 11:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
При этом соблюдение нравственности не приносит такого блага как соблюдение соответствующих обетов.
Т.е. совершая два одинаковых действия в случае обетов получаем большее воздаяние? Должно быть какое-то объяснение этого.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№176820Добавлено: Вт 10 Дек 13, 11:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
При этом соблюдение нравственности не приносит такого блага как соблюдение соответствующих обетов.
Т.е. совершая два одинаковых действия в случае обетов получаем большее воздаяние? Должно быть какое-то объяснение этого.
В отношение блага от соблюдения обетов и соблюдения нравственности без обетов точно так, насчет нарушения точно не знаю.
Можно например использовать логику. Если индивид решил отказаться от убийства, воровства, секса и лжи, то это одно если же он принял обеты бхикшу- другое. Хотя кончено обетов бхикшу больше, но основные падения как раз убийство и т.п. И если обычный индивид который принял такое обязательство например переспит женщиной это одно а если монах то другое. Про других монахов из-за этого будут говорить что они спят с женщинами и никакие не монахи. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Вт 10 Дек 13, 11:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Поляков |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№176821Добавлено: Вт 10 Дек 13, 11:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Поляков
Мышление разное. Одно дело просто не курить, не зная что в мире есть сигареты, не зная даже слова курить.
Другое - принять решение никогда вообще не курить.
Во втором случае есть действие, которого нет в первом - соответственно хоть" некурение" в обоих случаях будет выглядеть одинаково, карм будет разная. |
|
Наверх |
|
|
Дубинин
Зарегистрирован: 02.09.2008 Суждений: 281
|
№176822Добавлено: Вт 10 Дек 13, 12:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Тут при нарушении обета, по мнению толкователей, имеешь дело с "весомым объектом кармы", соответсвенно к самому деянию (при нарушении), добавляется обман "весомого объекта". Но и польза при соблюдении обета из за весомости того- кому обещал, соответсвенно велика. Как объясняли ламы мне, можно ничего не делать- просто не нарушать обетов. и всё- равно стремительно к буддовости близишься. |
|
Наверх |
|
|
Поляков
Зарегистрирован: 30.09.2007 Суждений: 279 Откуда: СПб
|
№176823Добавлено: Вт 10 Дек 13, 12:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В отношение блага от соблюдения обетов и соблюдения нравственности без обетов точно так, насчет нарушения точно не знаю.
Можно например использовать логику. Если индивид решил отказаться от убийства, воровства, секса и лжи, то это одно если же он принял обеты бхикшу- другое.
Так речь же в теме про 5 обетов мирянина, а не монашеские. Единственное объяснение, что к нравственному поступку, воздаяние за которое одинаково при наличии/отсутствии обетов, начисляется некий бонус за сам факт наличия обетов. И что это за бунус - непонятно.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№176824Добавлено: Вт 10 Дек 13, 12:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Сурья, а кто ж того мирянина в ад направит "за грехи"? Интересно, кто ж это у буддистов, по вашему мнению, принимает решение о том, что будет в последующем от жизни грешника? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№176825Добавлено: Вт 10 Дек 13, 12:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В отношение блага от соблюдения обетов и соблюдения нравственности без обетов точно так, насчет нарушения точно не знаю.
Можно например использовать логику. Если индивид решил отказаться от убийства, воровства, секса и лжи, то это одно если же он принял обеты бхикшу- другое.
Так речь же в теме про 5 обетов мирянина, а не монашеские. Единственное объяснение, что к нравственному поступку, воздаяние за которое одинаково при наличии/отсутствии обетов, начисляется некий бонус за сам факт наличия обетов. И что это за бунус - непонятно.
Все аналогично. Выше объяснено. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№176837Добавлено: Вт 10 Дек 13, 14:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Как и когда созреет випака каммы неблагих поступков - бессмысленно обсуждать и обдумывать, о чём Будда говорит ясно в сутте Цитата: "И неразумно он обдумывает: "А был ли я в прошлом? Или меня не было в прошлом? А кем я был в прошлом? А как я существовал в прошлом? Из какого состояния в какое переходил я в прошлом? А буду ли я в будущем? Или меня не будет в будущем? А кем я буду в будущем? А как я буду существовать в будущем? Из какого состояния в какое буду я переходить в будущем?" однако есть несколько поступков которые гарантируют перерождение в аду (ānantarika-kamma), они известны, их 5 штук |
|
Наверх |
|
|
FOKUSIMA заблокирована
Зарегистрирован: 28.01.2014 Суждений: 87
|
№185195Добавлено: Ср 29 Янв 14, 18:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Сурья
В ады попадают не за нарушение обетов, а в следствии не благих поступков.
В Махаяне четко прописано,что все шесть уровней, включая преты,боги и ад - существуют реально. В нашем уме.
Они рассматриваются как состояния ума, а не нечто внешние. _________________ НЕ ВЕРЬ. НЕ БОЙСЯ. НЕ ПРОСИ. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№185198Добавлено: Ср 29 Янв 14, 19:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Погибающие пассажиры самолётов или Титаника - тоже существуют в уме. И животные состояния рассматриваются "как состояния ума а не нечто внешнее".
Ответы на этот пост: FOKUSIMA |
|
Наверх |
|
|
FOKUSIMA заблокирована
Зарегистрирован: 28.01.2014 Суждений: 87
|
№185200Добавлено: Ср 29 Янв 14, 19:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Погибающие пассажиры самолётов или Титаника - тоже существуют в уме. И животные состояния рассматриваются "как состояния ума а не нечто внешнее".
Не совсем так.
Научный буддизм отрицает существование времени. Даже в уме.
10000 лет назад это только мысль.
Все существует только здесь и сейчас.
И Энштейн и Современная Физика и Нейробиология кстати утверждают тоже самое.
Время - это Иллюзия. _________________ НЕ ВЕРЬ. НЕ БОЙСЯ. НЕ ПРОСИ. |
|
Наверх |
|
|
|