Этого достаточно, для того, чтобы увидеть причины.
Но вот это
Цитата:
Причина воспоминаний - действия и события. Условия воспоминаний - результат действий и событий.
Причина воображения - желания. Условия воображения - творческая способность.
ниточка со многими узелками и не найденными концами
И что с того?
Правильный вопрос. Вы сказали, то у сознания (скорее всего) нет причин и условий, а у воспоминаний и воображения - есть. Помните?
Это нужно исследовать, а не предполагать.
Этого достаточно, для того, чтобы увидеть причины.
Но вот это
Цитата:
Причина воспоминаний - действия и события. Условия воспоминаний - результат действий и событий.
Причина воображения - желания. Условия воображения - творческая способность.
ниточка со многими узелками и не найденными концами
И что с того?
Правильный вопрос. Вы сказали, то у сознания (скорее всего) нет причин и условий, а у воспоминаний и воображения - есть. Помните?
Это нужно исследовать, а не предполагать.
№186756Добавлено: Чт 06 Фев 14, 02:39 (11 лет тому назад)
Ок, ладно видимо мне не суждено получить ответ на свой вопрос. Судя по тому что никто на буддистком форуме не помнит и не знает способа вспомнить прошлые жизни, то есть подвердить одну из основных аксиом этого течения, видимо этот пункт всеми принимается на веру, как и в других религиях.
Есть вообще способы проверить хоть что то из буддизма? Карму вряд ли возможно в пределах одной жизни- есть добрые люди у которых все плохо и злые и невежественные у которых все хорошо. А в пределах нескольких бессмысленно без подверждения реинкорнации.
Может какой либо вид медитации способен дать хоть какой то однозначный результат?
Этого достаточно, для того, чтобы увидеть причины.
Но вот это
Цитата:
Причина воспоминаний - действия и события. Условия воспоминаний - результат действий и событий.
Причина воображения - желания. Условия воображения - творческая способность.
ниточка со многими узелками и не найденными концами
И что с того?
Правильный вопрос. Вы сказали, то у сознания (скорее всего) нет причин и условий, а у воспоминаний и воображения - есть. Помните?
Это нужно исследовать, а не предполагать.
Это очевидные вещи.
Это довольно грубые заблуждения. Вы просто ни разу не проверили.
Ок, ладно видимо мне не суждено получить ответ на свой вопрос. Судя по тому что никто на буддистком форуме не помнит и не знает способа вспомнить прошлые жизни, то есть подвердить одну из основных аксиом этого течения, видимо этот пункт всеми принимается на веру, как и в других религиях.
Есть вообще способы проверить хоть что то из буддизма? Карму вряд ли возможно в пределах одной жизни- есть добрые люди у которых все плохо и злые и невежественные у которых все хорошо. А в пределах нескольких бессмысленно без подверждения реинкорнации.
Может какой либо вид медитации способен дать хоть какой то однозначный результат?
Отчего же. Читайте махасатипаттхана сутту. Практикуйте ее. Это самый прямой путь.
И вот, когда ученик Благородных достиг этой чистоты невозмутимости и осознанности, он вспоминает многочисленные прошлые жизни – одну жизнь, две жизни, три жизни, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, многие циклы распада мира, многие циклы эволюции мира, [вспоминая]: «Там у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь. И там у меня тоже было такое-то имя… таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился [теперь уже] здесь. Там у меня тоже было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился [теперь уже] здесь». Так он вспоминает многочисленные прошлые жизни в подробностях и деталях. Это его первое пробивание, подобное тому, как цыплёнок пробивает скорлупу яйца.
Когда ученик Благородных достиг этой чистоты невозмутимости и осознанности, он видит за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, смерть и перерождение существ, он различает низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой: «Эти существа, что имели дурное поведение телом, речью и умом, оскорблявшие благородных, придерживавшиеся неправильных воззрений и действовавшие под влиянием неправильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в состоянии лишений, в плохих уделах, в нижних мирах, в аду. Но эти существа, что имели хорошее поведение телом, речью и умом, не оскорблявшие благородных, придерживавшиеся правильных воззрений и действовавшие под влиянием правильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в благих уделах, в небесных мирах». Так, посредством божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, он видит смерть и перерождение существ, он различает низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой. Это его второе пробивание, подобное тому, как цыплёнок пробивает скорлупу яйца.
Когда ученик Благородных достиг этой чистоты невозмутимости и осознанности, то он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума и освобождении мудростью, зная и проявляя эти [состояния] самостоятельно, прямо здесь и сейчас6. Это его третье пробивание, подобное тому, как цыплёнок пробивает скорлупу яйца.
№186760Добавлено: Чт 06 Фев 14, 02:59 (11 лет тому назад)
Что касается плохо и хорошо, добрые и злые - это все видимость.
Есть люди, которые свободны, когда другие, в той же ситуации, скованы заблуждениями, страхами или желаниями.
Есть люди, которые не теряют доброжелательности, когда другие в той же ситуации злятся и раздражаются
Есть люди, которые не теряют бодрости, когда другие в той же ситуации падают от усталости и сонливости
Есть люди, которые не теряют спокойствия, когда другие в той же ситуации охвачены тревогой и смятением
Есть люди, которые не теряют решимости, когда другие в той же ситуации опускают руки и отступают в разочаровании.
Есть много привлекательных историй в буддизме.
Но уделять внимание стоит признакам прекращения страданий. Только это обозначает благородную личность.
Есть вообще способы проверить хоть что то из буддизма?
To что неудовлетворенная страсть приводит к страданием, а отсутствие страсти к отсутствию страдания. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Этого достаточно, для того, чтобы увидеть причины.
Но вот это
Цитата:
Причина воспоминаний - действия и события. Условия воспоминаний - результат действий и событий.
Причина воображения - желания. Условия воображения - творческая способность.
ниточка со многими узелками и не найденными концами
И что с того?
Правильный вопрос. Вы сказали, то у сознания (скорее всего) нет причин и условий, а у воспоминаний и воображения - есть. Помните?
Это нужно исследовать, а не предполагать.
Это очевидные вещи.
Это довольно грубые заблуждения. Вы просто ни разу не проверили.
Ну да, ну да. Можно подумать, субъективная проверка (особенно того, о чём говорится), является доказательством достоверности.
Ок, ладно видимо мне не суждено получить ответ на свой вопрос. Судя по тому что никто на буддистком форуме не помнит и не знает способа вспомнить прошлые жизни, то есть подвердить одну из основных аксиом этого течения, видимо этот пункт всеми принимается на веру, как и в других религиях.
Есть вообще способы проверить хоть что то из буддизма? Карму вряд ли возможно в пределах одной жизни- есть добрые люди у которых все плохо и злые и невежественные у которых все хорошо. А в пределах нескольких бессмысленно без подверждения реинкорнации.
Может какой либо вид медитации способен дать хоть какой то однозначный результат?
Вы надеетесь, что сейчас Вам все тут бросятся наперебой доказывать достоверность прошлых жизней? Так они в любом случае достоверны только для субъекта вспоминания. И интерес в большинстве случаев представляют тоже только для.
Логическое обоснование непрерывности сознания гораздо проще: если у всего есть причина, то у сознания тоже есть причина. Каждое состояние сознания также имеет причину. Самое первое состояние сознания тоже имеет свою причину. См. "Татхагатагарбха-сутру".
Наконец. Вы путаете знание, мотивацию и пользу. Если у кого-то есть знание подобных технологий, то не факт, что есть и мотивация делиться с Вами такими знаниями. А если есть мотивация - не факт, что с пользой для Вас.
№188166Добавлено: Вт 18 Фев 14, 19:36 (11 лет тому назад)
Цитата:
если у всего есть причина, то у сознания тоже есть причина
Глубоко задумался.
Голая логика. Мы делаем такой вывод (у всего есть причина), видя довольно ограниченное множество событий. Ну ок, предположим это так. Тогда нет первопричины (у всего есть причина).
С другой стороны. Мы видим что у всего (также, основываясь на ограниченном множестве событий и применяя индукцию) есть начало и конец. Тогда у цепочки причин должно быть начало, первопричина.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы