№217099Добавлено: Пт 26 Сен 14, 13:54 (10 лет тому назад)
Фикус
Просто вы говорили, что полезно постараться увидеть вероятности будущего рождения. А они зависят именно от наших действий в этой жизни. Как вы думаете можно сделать так, чтобы в следующей жизни родиться красивым котенком, всеми любимым и довольным собой и окружающими и что, самое главное, для этого нужно сделать?
№217103Добавлено: Пт 26 Сен 14, 14:12 (10 лет тому назад)
Просковья
Зато человеку дана способность думать, прогнозировать и анализировать. В том числе свои прошлые жизни. Вот этой базовой способности к постижению вполне достаточно!
№217107Добавлено: Пт 26 Сен 14, 14:34 (10 лет тому назад)
Может быть его можно спланировать: например, спасти кучу котиков и тем самым жить точно зная, что в следующей жизни переродишься в теле котика с таким же добрым хозяином как сам. Или человек не может родиться животным, он переходит на уровень выше, если был добр и снисходителен с животными?
№217119Добавлено: Пт 26 Сен 14, 14:56 (10 лет тому назад)
Просковья
Такое планирование собственного перерождения - ошибка, основанная на заблуждении, выраженном в вере в перерождающееся "я". На пути освобождения это заблуждение следует отбросить в числе первых. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№217121Добавлено: Пт 26 Сен 14, 15:01 (10 лет тому назад)
Фикус
Это образно, т.к. буддисты живут с целью переродиться в Чистых землях, в благородной семье и с достатком. Мне все это смутно представляется. Вот говорят, что одной из прошлых жизней является жизнь внутри тела матери, а когда человек выходит из тела, то этим актом прекращается его одна из жизней и тут же следует другая, которая тоже когда-нибудь закончится и снова начнется. При чем здесь "Я" не понимаю. Почему буддисты так заостряют на нем внимание?
№217126Добавлено: Пт 26 Сен 14, 15:14 (10 лет тому назад)
Просковья
Потому, что вера в вечное "я" есть одна из десяти привязей. Вера в перерождение в Чистой земле - не особенно лучше, но это гомеопатия такая, типа, ну ничего, вот переродишься в стране Амитабхи и тогда сможешь понять учение Сугаты. А пока просто постарайся ничего не испортить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 21.09.2014 Суждений: 6 Откуда: пока что киев
№217157Добавлено: Пт 26 Сен 14, 19:26 (10 лет тому назад)
словесные прения ...бесконечны...
...но вот лучше скажите-почему такая разница?-во времена Гаутамы он просил монахов "не устраивать представления сиддх перед народом (для того чтоб лучше давали подношения)...а сейчас не отыскать даже практика знающего ...Ну хоть предыдущую жизнь.
А?
№217167Добавлено: Пт 26 Сен 14, 19:57 (10 лет тому назад)
И во времена Будды Готамы, и сейчас фокусы на публике показывают практики вовсе не буддадхаммы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Просковья
Такое планирование собственного перерождения - ошибка, основанная на заблуждении, выраженном в вере в перерождающееся "я". На пути освобождения это заблуждение следует отбросить в числе первых.
Обеты Пратимокши ака монашеские - это как раз именно такое планирование. Отбрасывается в числе последних, а не первых. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№217540Добавлено: Пн 29 Сен 14, 14:02 (10 лет тому назад)
Прямо сейчас вокруг каждого человека - сотни других людей. Это прекрасные, наглядные примеры других жизней. Не нужно так сильно привязываться к себе, к своему и ради этого уделять внимание не настоящему, а прошлому или будущему.
Индивидуальные потоки рождения и смерти можно разглядеть, если развить необходимую способность к различению причин и следствий, выходящих за пределы пяти чувств.
Но Вы не увидите там других жизней, не таких, какие можете разглядеть здесь и сейчас, наблюдая действия и результаты действий множества разных людей. Все жизни таковы. Способность видеть становление развивается, возможность видеть другие рождения и смерти - лишь результат правильно развитого сосредоточения, применения правильной осознанности.
Порой люди хотят увидеть что-то особенное, что-то что их бы удивило, поразило. Однако это неправильное направление внимания. Повседневная жизнь наполнена тем, что человек принимает как данность, но не знает, как и почему это происходит. Человек ждет что-то, что развлечет его, даст пищу уму, наполнит ум новыми ожиданиями.
Ясность ума, открывающая ключ к правильному сосредоточению, достигается отбрасыванием ожиданий, будь они приятные, неприятные или непонятные. Отбрасыванием снова и снова, от момента к моменту.
Сомнения, вроде "а возможно ли это?!" только отвлекают от той работы, которую нужно выполнять здесь и сейчас.
Силу сомнениям мы даем сами, рассуждая на темы, результаты обдумывания и обсуждения которых не можем применить тут же.
Вы не сможете раскрыть силу способностей, если не применяете их правильно, если даже не пытаетесь их раскрыть.
Есть всего пять препятствий, которые следует отбросить для достижения первой дхьяны. Есть всего пять факторов, которые нужно развить для углубления в ней.
Оставляя чувственные желания, оставляя недоброжелательность, оставляя лень и сонливость, оставляя беспокойство и тревоги, оставляя нерешительность и сомнения ум входит и пребывает в первой дхьяне.
№217550Добавлено: Пн 29 Сен 14, 16:05 (10 лет тому назад)
ManiKarnika
Цитата:
Обеты Пратимокши ака монашеские - это как раз именно такое планирование. Отбрасывается в числе последних, а не первых.
Бывает и такое, когда осознаешь, что следуешь не своему пути. Но чаще монашеские обеты принимаются осознанно и на всю жизнь, так чтобы потом не сожалеть об этом.
Обеты Пратимокши ака монашеские - это как раз именно такое планирование. Отбрасывается в числе последних, а не первых.
Бывает и такое, когда осознаешь, что следуешь не своему пути. Но чаще монашеские обеты принимаются осознанно и на всю жизнь, так чтобы потом не сожалеть об этом.
Просковья
Потому, что вера в вечное "я" есть одна из десяти привязей. Вера в перерождение в Чистой земле - не особенно лучше, но это гомеопатия такая, типа, ну ничего, вот переродишься в стране Амитабхи и тогда сможешь понять учение Сугаты. А пока просто постарайся ничего не испортить.
http://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sacca/sacca4/samma-ditthi/ A thicket of wrong views
...
"There is the case where an uninstructed, run-of-the-mill person... does not discern what ideas are fit for attention, or what ideas are unfit for attention. This being so, he does not attend to ideas fit for attention, and attends instead to ideas unfit for attention... This is how he attends inappropriately: 'Was I in the past? Was I not in the past? What was I in the past? How was I in the past? Having been what, what was I in the past? Shall I be in the future? Shall I not be in the future? What shall I be in the future? How shall I be in the future? Having been what, what shall I be in the future?' Or else he is inwardly perplexed about the immediate present: 'Am I? Am I not? What am I? How am I? Where has this being come from? Where is it bound?'
"As he attends inappropriately in this way, one of six kinds of view arises in him: The view I have a self arises in him as true & established, or the view I have no self... or the view It is precisely by means of self that I perceive self... or the view It is precisely by means of self that I perceive not-self... or the view It is precisely by means of not-self that I perceive self arises in him as true & established, or else he has a view like this: This very self of mine — the knower that is sensitive here & there to the ripening of good & bad actions — is the self of mine that is constant, everlasting, eternal, not subject to change, and will endure as long as eternity. This is called a thicket of views, a wilderness of views, a contortion of views, a writhing of views, a fetter of views. Bound by a fetter of views, the uninstructed run-of-the-mill person is not freed from birth, aging, & death, from sorrow, lamentation, pain, distress, & despair. He is not freed, I tell you, from suffering & stress.
"The well-instructed disciple of the noble ones... discerns what ideas are fit for attention, and what ideas are unfit for attention. This being so, he does not attend to ideas unfit for attention, and attends [instead] to ideas fit for attention... He attends appropriately, This is stress... This is the origination of stress... This is the cessation of stress... This is the way leading to the cessation of stress. As he attends appropriately in this way, three fetters are abandoned in him: identity-view, doubt, and grasping at precepts & practices." _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы