_________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№180166Добавлено: Пн 30 Дек 13, 19:39 (11 лет тому назад)
"Во всех историях о Шамбале присутствует волшебный летающий конь правителя Шамбалы. Сверхъестественный крылатый конь, согласно мифам, имелся у легендарного Гэсэра, индийского Калки Аватара, Владыки Шамбалы – Рудрачакрина. Н.М. Пржевальский записал легенду о Шамбале – богатом острове в Северном море, на который летающий волшебный конь переносит правителя Шамбалы за одну ночь. Среди бурятских притч можно найти аналогичные сюжеты о полете на коне в Шамбалу лам для обучения. Так в притче «Алмазы из Шамбалы-страны»1 говорится, что один лама часто садился после захода солнца на своего коня и уезжал в неизвестную сторону. И только под утро возвращался – пыльный, уставший, но всегда со счастливым лицом. Его одаренный ученик не утерпел и однажды, с помощью заклинаний, превратил себя в жучка и залез в лошадиную гриву. Вечером лама сел на коня и взмыл в воздух. Под конскими копытами замелькали высокие горы. Через некоторое время конь приземлился в незнакомой местности. Пока лама отсутствовал, его ученик снова обратился в человека и увидел, что вся земля усеяна алмазами, в воздухе летает пища, и все его желания сразу же исполняются. Ученик подумал: «Не попал ли он в Шамбалу – в страну, в которой живут просветленные существа. И тут конь человеческим голосом говорит ему: Это Шамбала! Хотел, было, ученик взять с собой несколько алмазов, да пока не выбросил их из карманов, конь не мог взлететь в воздух».
Первый ученый из России, который сумел проникнуть в закрытую страну Тибет, был бурятский востоковед и путешественник Гомбожаб Цыбиков, впоследствии – профессор педагогического факультета Иркутского государственного университета, автор около 30 научных трудов. Главный труд Цыбикова «Буддист-паломник у святынь Тибета» написан по итогам путешествия в 1899-1902 гг., принес ему мировую известность, а публикация 11 уникальных фотографий Лхасы спасла в 1905 г. журнал National Geographic от банкротства. Путешествие, предпринятое на средства Русского Географического общества, продолжалось 888 дней. Из Тибета Цыбикову удалось вывезти богатейшую коллекцию тибетских ксилографов, составляющую ныне наиболее ценную часть тибетского фонда Института востоковедения. Цыбиков пишет: «Шамбала, легендарная страна, в которой в 2335 г. произойдет война между буддистами и иноверцами (лало). Знаменитый банчэн (перерожденец), современник императора Цянь-луна, родился в 1740 г. и назывался Балдан Ешей. В своих сочинениях (7 томов) он, между прочим, развил мысль, на которую намекали его предшественники, что банчэн будет 25-м ханом Ригдан-дагбо2, будет главенствовать над буддистами в так называемой «северной войне Шамбалы». В Шамбале в 1777 г. исполнилось царствование 19-го хана Намнона. Каждый хан властвует там 100 лет. После Намнона до 25-го хана должно пройти 5 столетий. Во время царствования 25-го хана Шамбалы Ригдан-дагбо, по одним исчислением на 51 году, а по другим – на 8 году, т.е. по нашему летоисчислению, в 2335 г. по Р.Х., произойдет война между буддистами и лало. Сначала будут побеждать лало, но конечная победа останется за Ригден-дагбо, который лично примет участие в сражениях. Война Шамбалы – нечто похожее на приход еврейского Мессии и второе пришествие Христа у христиан»3.
Н.К. Рерих. Шамбала идет. 1926 г.
Комментарий историка Л. Гумилева: «Все то, что написал Цыбиков о Шамбале, ее царях и войне, было первой попыткой разобраться в проблеме. В тибетской исторической литературе и в хронологических вычислениях различных авторов уделяется много внимания стране Шамбала, описанию ее, перечислению 25 императоров, при этом история Шамбалы связывается с историей Калачакры и судьбой буддийской религии. Эту проблему подробно разбирает и Сумба-Хамбо. В целом следует считать, что проблема Шамбалы все еще остается не разрешенной наукой из-за недостаточной изученности источников»4.
Преемственность престола владыками Шамбалы опубликована в работе Ю.Н. Рериха «К изучению Калачакры»5. Представление о ста годах, как срока человеческой жизни, считается нормативным для брахманов Индии. Жизнь Брахмана, по их представлениям, должна была включать в себя четыре этапа-ашрама, каждая продолжительностью в 25 лет. Это указывает на индийские корни происхождения мифа о Шамбале.
В индуизме содержится идентичный сюжет о приходе из Шамбалы борца с нечестивыми, известного в индуистской культуре под именем X аватара6 Вишну – Калки. В древнеиндийском эпосе «Махабхарата» содержится предсказание о появление предводителя из Шамбалы, который возглавит борьбу против чужаков-пришельцев: «Повинуясь срокам, дважды рожденный по имени Калки – слава Вишну. Явится могучий, отважный борец, премудрый. Он будет из деревни Шамбала, прекрасной обители браминов. Силой его мысли возникнут колесницы, воители, войска, оружие, доспехи… Он все повернет (по иному), прекратит ту югу. Окруженный браминами, дважды рожденный, он уничтожит отовсюду пришедших, презренных, толпы пришельцев»7. Король Шамбалы изменит свое местопребывание, и вновь засияет Совершенный Век.
Американский ученый Э. Бернбаум в книге «Путь в Шамбалу» пишет, ссылаясь на «Историю и географию Шамбхалы» Гардже Кхамтрула Ринпоче: «Что же касается … Шамбалы. То ее внешний вид меняется в зависимости от нашей кармы… Через триста пятьдесят лет после года Земля-Лошадь нынешнего шестнадцатого цикла, двадцать пятый царственный Охранитель Каст Рудрачакрин, Держатель Колеса, взойдет на золотой трон Шамбхалы… Затем наступит великая война с лало… Владыка Шамбалы поднимется с трона и поведет войска против иноземцев. В последней Великой битве Король варваров и его армия будут разбиты. Когда битва будет закончена, правление Шамбалы распространится на остальную часть мира. Наступит эра совершенства, лучше всего, что когда-либо случалось раньше. Не будет бедности и болезней. Люди будут жить сотни лет. Великие святые прошлого снова возродятся, чтобы проповедовать истинную мудрость через практику калачакру-тантру»8.
Предсказано, что воинство Шамбалы выиграет последнее сражение с иноверцами, после чего на землю придет Будда грядущего – Майтрея и по всей земле распространится учение Калачакры.
Историк А.М. Стрелков, проживающий в Бурятии, и защитивший диссертацию по теме «Легенда о Шамбале» изучал в оригинале на санскрите и тибетском языке тексты XVIII –XX вв. по этой теме и пришел к выводу, что дата этой будущей войны – 2424 г.
В своей диcсертации он пишет: «Страна Шамбала фигурирует в содержащемся в текстах калачакры-тантры пророчестве о грядущей битве с силами зла и невежества, олицетворяемыми воинством млеччха (санскр. Mleccha)9, в тибетском варианте – лало. Эту битву победоносно проведет воинство Шамбалы во главе с ее царем Раудракалки (в иконографии это имя упоминается как Рудрачакрин, санскр. Raudrakalki). В тибетском варианте легенды – Ригданом XXV (в иконографии это – XXV Калкин). Современная тибетская буддистская традиция годом проведения Шамбалинской войны называет год Вода-овца XXIV рабжуна (2424 г.)
Возникнув в Индии, легенда о Шамбале перешагнула границы многих стран и культур. Она прошла длительный путь эволюции, вобрав в себя мифологические представления индийцев, тибетцев и народов монгольского мира, отражая при этом и соответствующие исторические реалии. Легенда о Шамбале представляет ценный материал для сравнительно-исторического и сравнительно-мифологического исследования в области буддизма»10.
Считается что короли Шамбалы, это перерожденцы Панчен-лам. Впервые об этом сообщил панчен-лама Лобсан Жалцан, который высказал мысль о том, что в будущем переродится как Калкин-царь Шамбалы XXV и проведет победоносную войну с лало (иноверцами, варварами).
Автор современной книги о Тибете А.Д. Цендина формулирует легенду о Шамбале и сюжет о Шамбалинской войне следующими словами: «Космология буддизма изображает мир следующим образом. В огромном внешнем океане стоит гора Сумеру. Вокруг нее расположены четыре больших материка и восемь маленьких. На южном материке есть озеро Мапам, из него течет река Джамбу. По ее имени материк назван Джамбудвипа. На Джамбудвипе есть пять священных стран, где живут буддисты: в центре – Ваджрасана, на востоке – Утай, на юге – Потала, на западе – Уддияна, а на севере – Шамбала. Шамбала – страна счастья и благоденствия. Столица Шамбалы, Калапа, построена из драгоценностей. Еды и вещей там изобилие. Не бывает голода, всего растет вдоволь. Ее обитатели красивы, никогда не болеют и живут до ста лет. Они исполнены силы и ума, а также обладают различными магическими знаниями. После ухода Будды в нирвану там будут править семь царей учения и 25 царей Благородных. При последнем из 25 царей – Риггдандагве (примерно 2377 г. по европейскому исчислению) начнется большая война между буддистами и мусульманами11. Ее назовут шамбалинской войной. Сначала будут сильнее мусульмане. Но, в конце концов победят буддисты, и все люди обратятся в учение Будды. Наступит полное счастье. Даже обители рая будут мечтать родиться в Шамбале»12.
В конце XIX – начале ХХ вв. сообщения о Шамбале поступают также от экспедиции Пржевальского (1879 г.). На эту цитату ссылаются исследователи севера России, обосновывая заполярное местонахождение Шамбалы, но при этом публикуют ее не полностью, без слов Сорджи об Англии.
Н. Пржевальский записал со слов монгольского ламы предсказание о Шамбале – «обетованной земле буддистов, куда перейдут из Тибета все последователи этой религии. Вышеназванная страна есть остров, лежащий где-то далеко на Северном море. В нем очень много золота, хлеб родится необыкновенной величины, бедных нет вовсе, словом Шамбала течет медом. Переход сюда буддистов должен произойти через 2500 лет со дня предсказания о таком событии, с тех пор прошло 2050 лет (написано в 1875 г, т.е. ожидаемая дата 2325 год, что практически совпадает с датой указываемой Г. Цыбиковым). После такого рассказа Сорджи спросил: не знаю ли я, где находится Шамбала? Там, добавил лама, есть огромный город, в котором живет теперь королева, правящая народом, после смерти своего мужа. Я назвал Англию. – Ну, так верно это и есть Шамбала, – воскликнул обрадованный Сорджи»13.
Пророчество о шамбалинской войне, которую возглавит 25-й Властелин Шамбалы, и одержит победу над силами невежества и зла, после чего на земле воцарится счастливая эра является главным в мифе о Шамбале. Из-за этого пророчества миф о Шамбале стал известен далеко за пределами Тибета. С могущественным Властелином Шамбалы искали союза нацисты. Широко известный образ среди азиатских народов грозного воителя грядущего, который должен будет возглавить воинство северной Шамбалы, пытались присвоить себе сначала барон Р.Ф. Унгерн, мечтавший возродить Великую империю Чингисхана, затем Н.К. Рерих, согласно новым историческим исследованиям, вынашивающий планы создания «Новой страны» на территории Монголии и Сибири. "
http://baikal.irkutsk.ru/index.php?doc=27&rubr=13 _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№180167Добавлено: Пн 30 Дек 13, 19:41 (11 лет тому назад)
Бангладешь
480689_347051805387389_220129944_n.jpg
Описание:
Размер файла:
71.89 KB
Просмотрено:
4821 раз(а)
246562_347079548717948_1423450639_n.jpg
Описание:
Размер файла:
80.05 KB
Просмотрено:
4821 раз(а)
_________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы