№179026Добавлено: Вс 22 Дек 13, 15:57 (11 лет тому назад)Подскажите, пожалуйста, одно странное место.
Приветствую, друзья.
Я сам по своей природе скорее христианин, но в учении о бесконечных перерождениях то, что я христианин, не должно мешать возможности просветления в каких-нибудь более далеких жизнях. (Ведь так?)
Я хотел задать вопрос.
Меня интересует вот это место в Сутре Шестого Патриарха:
"Совершенствуясь в невозмутимости, когда вы видите любых людей, не смотрите на их недостатки, правоту или неправоту, добро или зло, тогда ваша Природа будет невозмутима."
Это удивительно похоже на то, что говорится "у нас" в христианстве - "не суди, да не судим будешь", "как Солнце восходит над добрыми и над злыми, так и Бог ко всем милосерд, и так и вы будьте подобны Ему", ну и так далее. Но в христианстве это остается скорее благим пожеланием, по крайней мере, пути к тому, чтобы так научиться, нигде в Евангелии не предлагается. (Дается только финальный результат.)
Буддизм, вроде бы, утверждает, что он есть дао, путь (даже больше путь, чем религия). Если это так, то есть ли способ обрести такое состояние, о котором говорится в сутре?
Потому что, действительно, когда тебя постоянно злит зло других людей, ты не находишься в равновесии. (Ну, когда тебя "добрит" добро других людей, это тоже не совсем равновесие, но это хотя бы приятное неравновесие.) Но ведь человек, если только он включен в причинно-следственную связь (а он, скорее всего, включен) - порой действует как своего рода "машина". У него неизбежно появляются эмоциональные реакции на те или иные "запрограммированные" вещи - запрограммированные, говоря компьютерным языком, и "хардом" (генами и структурой мозга) и "софтом" (особенностями собственно психики).
Да и в "Алмазной сутре, если мне не изменяет память, тоже ведь сказано было подобное - там рассказывалась история про Татхагату, каким он был 500 рождений назад, как его мучили и убивали, и сказано было, что если бы у него были тогда представления о всяких вещах вроде "я", "эго", "атман", "джива", и даже "человек вообще" и "душа вообще", в нем неизбежно возникли бы все эти эффекты - или аффекты - гнев, и так далее. Если это и правда неизбежно для всех, кто еще не Будда, то предлагает ли какой-то выход буддизм для простых смертных?
Кроме того, некоторые современные психологи считают, что то, что в буддизме называется недостатками ("клешами"), есть на самом деле переразвитие вполне здоровых человеческих качеств. Например, тот же гнев есть извращенное, испорченное проявление естественного для всего живого желания оградить себя от вторжения другого, агрессивного, живого. Правда, тут, наверно, с психологами религиозным людям уже немного не по пути, коль скоро мы не хотим вести себя лишь "естественно, как все живое" (которое живое в природе много всяких гадостей порой делает).
В общем, такой у меня вопрос. Может, кто-то подскажет что-нибудь?
№179027Добавлено: Вс 22 Дек 13, 16:05 (11 лет тому назад)
Цитата:
есть ли способ обрести такое состояние, о котором говорится в сутре?
Способов много. Например, практика Четырех Безмерных. А самая главная практика для этого - анатмавада. Видеть дхармы, причины и следствия, и не видеть существ. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 22 Дек 13, 16:06), всего редактировалось 1 раз
№179028Добавлено: Вс 22 Дек 13, 16:05 (11 лет тому назад)
http://fpmt.spb.ru/dharma/practice/19/
По ссылке тибетский вариант объяснения. Практика общебуддийская, часто называют "четыре безмерных".
Заключается в том, что вы культивируете в себе мысль " Пусть будут счастливы все существа,
Причины для счастья пусть обретут!" и остальные три, а поняв стремитесь к обретению такого состояния.
№179031Добавлено: Вс 22 Дек 13, 16:19 (11 лет тому назад)
На вскидку.
Совет не смотреть на недостатки других, думаю, связан с тем, что когда увлечён другими людьми, не думаешь о свои несовершенствах. Поэтому в сутре и говорится, что постоянно смотреть за своими ошибками и поступать правильно, тогда и будешь идти по Пути.
По большому счёту недостатки и ошибки - это частички истины. Если другие совершают ошибки - это драгоценный опыт для нас самих, а не повод для гнева и других негативных эмоций.
Свобода воли есть у каждого человека. Если человек ошибается - это его выбор. И что здесь поделаешь? Важно самому поступать правильно.
№179035Добавлено: Вс 22 Дек 13, 17:03 (11 лет тому назад)
Заметьте что в данной цитате, кроме неправоты или зла "других", есть еще и правота, и добро:
Цитата:
Совершенствуясь в невозмутимости, когда вы видите любых людей, не смотрите на их недостатки, правоту или неправоту, добро или зло, тогда ваша Природа будет невозмутима
Из этой цитаты непосредственно следует, что упование на "других" не приведет к невозмутимости вашей Природы. Может возникнуть идея, что упование на "себя" приведет к Освобождению. Но тут есть интересная тонкость, о которой говорил великий мастер дзен Банкэй:
Цитата:
Моё учение не имеет ничего общего ни с дзирики, ни с тарики (сторонниками освобождения своими силами или силами другого). Оно превыше и того и другого. Вот вам моё доказательство: если сейчас, в то время как вы смотрите на меня и слушаете то, что я говорю вам, зачирикает воробей или закаркает ворона, или кто-нибудь скажет что-то, или ветер зашелестит листьями, то, хотя вы сидите здесь, не намереваясь услышать это, вы услышите и различите каждый звук. Так как сами вы не прислушивались, то это не ваше личное усилие. С другой стороны, что пользы было бы вам в том, если бы кто-то другой слушал и различал для вас эти звуки. Поэтому это и не сила другого.
Вот почему я могу сказать, что моё учение не имеет ничего общего ни с личным усилием, ни с силой другого — оно превыше и того и другого. Когда вы слушаете в Нерождённом, вы слышите каждый звук таким, каков он есть. То же самое можно сказать и обо всём остальном, ибо совершенно все освещается в Нерождённом. Ни один из тех, кто живёт в Нерождённом, не связан ни своим личным усилием, ни силой другого. Он находится за пределами и того, и другого.
Мне кажется, по глубине эти слова Банкэя сравнимы со словами самых великих дзенских учителей.
№179036Добавлено: Вс 22 Дек 13, 17:20 (11 лет тому назад)
В самом же отрывке всё и сказано. Развитие невозмутимости как противоположного и страсти (к достоинствам, правоте, добру) и отвращению (к недостаткам, неправоте, злу).
Обращая внимание на достоинства, правоту, добро, человек развивает страсть, алчность.
Обращая внимание на недостатки, неправоту, зло, человек развивает отвращение, враждебность.
Отворачиваясь от достоинств и недостатков, правоты и неправоты, добра и зла, человек развивает тупость, невежество.
Отбрасывая страсть к приятному и отвращение от неприятного, но не отворачиваясь от своей Природы, человек развивает невозмутимость.
Так же стоит понимать, что многие слова в сутрах являются понятиями.
Например "страсть", "отвращение" и "тупость" - коренные клеша. А "невозмутимость" - один из факторов просветления.
Т.е. чтобы правильно понимать такие тексты нужно учить базу, т.к. текст предполагает знание этой базы.
Так же развитие невозмутимости напрямую связанно с практикой бесстрастия из Четырёх Безмерных, упомянутых КИ.
№220819Добавлено: Чт 30 Окт 14, 23:45 (10 лет тому назад)
Постановка цели главное что может быть..Нет цели ,,тупая болтовняи проведение времени...
Есть цель,,то практики обретают намерение и приносят результат.
Какой смысл быть великим умом,,,ходячей библиотекой?о браво,,,ВЫ так много знаете великий))))))
Все что говорят умники можно почитать в книгах.
Нет практики,нет опыта,,на свалку такой ум
№220842Добавлено: Пт 31 Окт 14, 03:25 (10 лет тому назад)
Тренировка, регулярная, упорная, в обнаружении отбрасывании всякой малейшей недоброжелательности, черствости, в распространении чувства заботы и любви на все вокруг, последовательно расширяя круг заботы и любви от площади под собой до всех бесконечных направлений во вселенной, через все, чего бы ни коснулось внимание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тренировка, регулярная, упорная, в обнаружении отбрасывании всякой малейшей недоброжелательности, черствости, в распространении чувства заботы и любви на все вокруг, последовательно расширяя круг заботы и любви от площади под собой до всех бесконечных направлений во вселенной, через все, чего бы ни коснулось внимание.
Это называется практикой метты - сострадательной доброты. Есть много практических материалов.
Материалов то много, но многие люди не понимают что можно притворятся но не быть,, а может в двух словах вложить столько теплоты,, что любое сказанное не будет воспринято как оскорбление.
Вот интересно,, в индуизме есть такое понятие как сева (бескорыстное служение), но часто общаясь с такими людьми я вижу именно корыстное,. то есть если я буду делать благие дела, то мне это зачтётся.
Вот даже слышал один популярный (не буду говорить имени)) преподаватель йоги говорил, - да я и не буду скрывать что я занимаюсь с вами, чтоб заслужить добрую карму...
Хотя по тем же ведическим принципам, даже если по итогам своих дел человек (душа) попадёт в райские миры, то она там растратит своё "добро" и опять отправится сюда,, пока не добъётся окончательного освобождения,, театр продолжается..
Как об этом пишется в Буддизме, при чём разных его направлениях?
Понятно что карма и всё такое, но именно сам принцип корыстного бескорыстия?
Так же понятно что с помощью принуждения себя к благу, потом это (возможно) перейдёт в настоящее сущностное бескорыстие, но я не часто встречаю таких людей,, потому что у них вечером медитация, а утром на работу, и всё благо вечера растрачивается в течении дня.
№220852Добавлено: Пт 31 Окт 14, 08:24 (10 лет тому назад)
Культивирование добра - помеха в серьёзной практике. Это различения, уступка привязанностям ума. Майтри, каруна, упекша и мудита - естественные(не выработанные различительным усилием) проявления высшего постижения. Практик дружественен,сострадателен, безразличен и радостен в свете постижения им истинного положения вещей в мирах.
Культивирование добра - помеха в серьёзной практике. Это различения, уступка привязанностям ума. Майтри, каруна, упекша и мудита - естественные(не выработанные различительным усилием) проявления высшего постижения. Практик дружественен,сострадателен, безразличен и радостен в свете постижения им истинного положения вещей в мирах.
Как соотносится дружественен и безразличен? Может быть бесстрастен?)
Я начал практику когда мне было 22 и не будучи привязан и имея возможность,,, отдал практике всё время и достиг результата.
И вот вопрос, я был в Буддийском центре в Москве,, перед практикой все общались,, и надо сказать беседы были как везде,, обсуждение личностей,, как в таком городском суетливом внимании можно практиковать и достигаются ли результаты??
Кстати очень хороша практика простираний ,, эго колотится конкретно пытаясь убежать,, от ПОКЛОНЕНИЯ))) вот тут то его и ловишь и явно увидишь, кто ты, а кто не ты. Но это случилось потому, что я занимался сенсорикой, и у меня очень хорошая развилась чувствительность,, людям не практикующим сверхчувствительность наверно будет трудно практиковать,, они соблюдают ритуал не чувствуя а то и не понимая, а просто механически совершают написанное и оповещённое к исполнению.
№220854Добавлено: Пт 31 Окт 14, 09:18 (10 лет тому назад)
Вместо слова "безразличие" (хотя оно, наверно, ближе по корню к оригиналу) лучше использовать "беспристрастрие". Так понятнее, по-моему.
Нирвани
Использование тренером йоги выражение "заслужить хорошую карму" выдаёт его/её понимание европейца, с привычной до незаметности установкой на милость некого высшего судьи. Если бы было правильное понимание, то само проведение занятий и называлось бы так, как оно есть - деятельность во благо, хорошая карма.
Насчёт простираний в дацане - для буддиста это тоже просто хорошая карма, деятельность, приносящая благо. Но, как сказал Росс, это также не должно становиться привязанностью. А то может развиться адреналиновая зависимость, как у многих атлетов, _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№220855Добавлено: Пт 31 Окт 14, 09:28 (10 лет тому назад)
Практика делается для результата,, ходить чтоб количество хождений зарегистрировалось ,,, где то там,,,, глупо, и почему то некоторые "гуру" не прерывают это бесполезное времяпровождение.
Хотя они говорят что даже час уделённый не мирской жизни отвлеакет от не благих поступков, но для меня это не ответ.
Правильное мотивированние необходимо, тем более гуру, это тот кто поддерживает и вдохновляет, а не берёт ответственность за доставления стремящегося к "стопам господа"))
Странное время, сколько видел людей достигших чего либо в провинции и приезжающих в Москву,, и через некоторое время становящихся просто зарабатывающими деньги,, чтоб как то прожить в Москве и считающих сколько пришло к ним на беседы за деньги.
Не хватает благих гуру с бескорыстием солнца в....глазах. Даже среди так называемых Ринпоче курсирующих по России.. То что многие говорят можно прочесть и в книгах,, но как же раздувается ЭГО,, от величия своего начитанного ума)..
Что делает Буддийское сообщество против таких "посвященных" не гуру, а просто преподавателей. Или такой вид обучения тоже приветствуется?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы