Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

3 вида12 источников сознания.


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
OtrajaushiI



Зарегистрирован: 20.12.2013
Суждений: 17
Откуда: Вологда

178876СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 13, 18:09 (10 лет тому назад)    3 вида12 источников сознания. Ответ с цитатой

1) материальный и.с. - 2 вида группы материи, т.е. Материальные органы чувств, и объекты органов чувств. Итого 10.
2) Дхармический и.с. - 3-ий вид группы материи -  не проявленное, группа чувствительности, группа понятий, группа форм. Факторов, и 3 вида необусловленного. Итого : 1 и.с.
3) ментальный и.с. - группа сознания. Итого 1 и.с.

Итого 12 и.с.

_________________
Всё, что подчиненно закону возникновения, подчиненно закону разрушения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

178879СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 13, 18:24 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

только не источников, а видов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

178881СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 13, 18:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тема будет перенесена в раздел Абхидхармы.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
OtrajaushiI



Зарегистрирован: 20.12.2013
Суждений: 17
Откуда: Вологда

178883СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 13, 18:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы хотите сказать что 3 источника 12 видов сознания?
_________________
Всё, что подчиненно закону возникновения, подчиненно закону разрушения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

178892СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 13, 19:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

12 аятан.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
OtrajaushiI



Зарегистрирован: 20.12.2013
Суждений: 17
Откуда: Вологда

178894СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 13, 19:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васубандху дает следующее определение аятана: «Источник сознания (аятана) означает входная дверь – для сознания и психических явлений. Согласно определению, источники сознания суть то, что вызывает появление дхарм сознания и психики и их развертывание» (перевод В. И. Рудого)
_________________
Всё, что подчиненно закону возникновения, подчиненно закону разрушения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

178967СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 13, 10:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А как бы вы эту цитату объяснили простыми русскими словами? Так, как сами понимаете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
OtrajaushiI



Зарегистрирован: 20.12.2013
Суждений: 17
Откуда: Вологда

178968СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 13, 10:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смотря кому объяснять...)
Не знакомому с "буддизмом" так..
Знакомому с основами буддизма, но не разобравшемся в этом термине или концепции так...
А со  знающим Дхарму, так...
Вас Nowhere.Man к кому прикажите относить?

_________________
Всё, что подчиненно закону возникновения, подчиненно закону разрушения.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

178973СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 13, 12:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
12 аятан, которые не источники сознаний, потому что сознания туда входят.

Интересная мысль, вот бы её развить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

178987СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 13, 13:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

OtrajaushiI пишет:
Смотря кому объяснять...)
Не знакомому с "буддизмом" так..
Знакомому с основами буддизма, но не разобравшемся в этом термине или концепции так...
А со  знающим Дхарму, так...
Вас Nowhere.Man к кому прикажите относить?

а могли бы вы показать все три? я выберу.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12607

178998СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 13, 13:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я, насколько помню, 12 аятан -  источники будущих сознаний у Асанги, но надо почитать.

Много где повторяется идея, что 5 скандх, 12 аятан и 18 дхату различаются пространностью изложения, а про другие отличия нету. Нирвана в 5 скандх не входит, например.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
OtrajaushiI



Зарегистрирован: 20.12.2013
Суждений: 17
Откуда: Вологда

179006СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 13, 14:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана относится к Необусловленному (3 вида). И включена в Дхармический источник сознания
_________________
Всё, что подчиненно закону возникновения, подчиненно закону разрушения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.146) u0.012 s0.000, 18 0.021 [255/0]