Это, как уже сказал Цхултрим Тращи - терма Карма Лингпы.
При этом в тексте есть отсылки к сутре, которую тот-же Карма Лингпа народу явил и которая до него известна не была. Кроме того, БТ отчасти воспроизводит какие-то там фольклерные Бонские мотивы(сейчас лень искать) и (сюрприз) не входит в Каноны по крайней мере некоторых из школ Тибетского Буддизма(просто за все не скажу). К слову, самые ранние известные историкам упоминания о Бон, относятся именно к похоронным обрядам. Скорее всего компиляция БТ имела своей целью легитимизировать данные обряды в буддийской среде.
Процитирую тут еще раз Сунба-Канбо Ешей-Балджура, Тибетского историка и ученого 18 века, по совместительству являвшегося настоятелем Гелугпинского монастыря Гонлун в Амдо.
Сунба-Канбо Ешей-Балджур пишет:
Что же касается других сочинений как то, Мани-гамбум, Бардо-тойдол и входящих в Сундуй текстов, о которых говорилось выше, и тому подобных многочисленных старых книг, распространенных в Тибете в настоящее время, то даже с первых слов легко понять, что они не составлены теми авторами которым приписываются. Любой знающий и разумный человек, который на них взглянет, легко поймет, что эти старые книги, в последствии приписанные Падме из Уддияны, и другие книги известные в качестве "запечатанных" и "сокровенных", составлены по собственному усмотрению какими-то юродивыми людьми путем добавления кое-каких терминов принятых в буддийских текстах
.