В чём причина сансары, когда произошла и из-за чего произошла? Есть ли на это ответ? В чём историчность джатак, я их читаю и чтото не пойму, там животные общаются человеческой речью и один перец всё время бахвалится собой, как он перехитрил какогото другого перца, который был потом какимто девадату, который почему-то всё время пытался навредить этому перцу и почемуто все истории появлялся возле него и чем это лучше Бхагават гиты? Кто у кого слямзил биографию, джайны у Буды, или будисты у джайнв? У кого объективность круче из всех субъективных опытов просветления индуистов, ведь школ там дофигище было и каждый о себе заявлял что он просветлён, как они это объективно доказывали?
В Хинаяне на это нет ответа, Будда в Ахара авиджа сутте говорит:«Монахи, первого момента невежества не увидеть», согласно Дзогчену, основа из инертной (бездеятельной), стала динамичной и таким образом появилась первопричина неведения.
Да, есть параллели с биографией Джины Махавиры:
Барт пишет: "Легенды о Вардхамане или, как его принято называть, Махавире, великом герое, по-теперешнему Джине, настолько даже в мелочах совпадают с тем, что говорится о Гаутаме Будде, что мы поневоле приходим к заключению, что прообразом обоих была одна и та же личность. Оба - царского происхождения. Одни и те же имена постоянно упоминаются среди их родственников и учеников. Они родились и умерли в одной и той же стране и в один и тот же период времени. Согласно признанным данным, нирвана Джины наступила в 526 году до н. э., а Будды - в 543 году до н. э. В общем, если допустить некоторую неопределенность в передаче этих дат из поколения в поколение, мы можем рассматривать обе эти даты как идентичные. Подобное же совпадение имеет место и в отношении традиций. Как и буддисты, джайнисты заявляют о том, что они пользовались покровительством князей династии Мауриев. Место, которое является священной землей для одной системы, почти всегда является священной землей и для другой, и эти их святилища совпадали и в Бихаре, и на полуострове Гуджарат, и на горе Абу в Раджастане, и в других районах. Кольбрук считает джайнизм старше буддизма.
КОСМОС ДРЕВНИХ ДЖАЙНОВ
А.А.Гриб, А.А.Терентьев
Вселенная, состоящая из мира, наблюдаемого живыми существами,
включает «небеса» (их 26), «нижние земли» (их 7), имеет конечный
объем и окружена «немиром». «Немир» отличается от мира тем, что
там отсутствует время и движение. Пространство «немира» не содержит ни душ, ни неживой материи, ни их частей, не содержит «ни
тяжелого, ни легкого»; там отсутствует особая субстанция, «дхарма»,
создающая возможность движения, нет времени, там нет даже света, и
«немир», следовательно, невидим (алока).
Выражение же «ни тяжесть — ни легкость» (агурулагхутва)
нуждается в особом комментарии. Автор V века Пуджьяпада поясняет,
что речь здесь идет о постоянно происходящих в веществе ненаблюдаемых ритмических колебаниях. Колебаниях чего? — спросим мы.
Ответ, к сожалению, не вполне ясен. Наиболее логичной интерпретацией
«ни тяжести — ни легкости» представляется слово «энергия», ибо
данные пульсации непрерывны, но не меняют пространственных размеров объектов. Осуществляются они в виде шести последовательных
«шагов» возрастания: на «бесконечно малую» долю (1), на «бессчетно
малую» долю (2), на «исчислено малую» долю (3), в «исчисленное
число» раз (4), «бессчетное число» раз (5), «бесконечное число» раз
(6). Аналогично развертывается процесс убывания энергии.
Именно эти ритмические процессы возрастания и убывания, пишет
Пуджьяпада, являются механизмом, производящим изменения в веществе. Силой же, движущей механизмы изменения, джайны считают
время (кала), сказано в Таттвартхаадхигамасутре (V, 22).
№177527Добавлено: Пн 16 Дек 13, 13:22 (11 лет тому назад)
Так как в буддийских текстах есть понятие тиртхиков (тиртханкара - джайнский святой), то всё же предполагать, что за именами Будды и Махавиры скрывается один исторический персонаж, нет особого резона. Сильнее похоже на то, что это были во многом схожие фирмы с накладывающейся identity и даже позиционированием. А это вполне объясняет жёсткую конкуренцию, в которой маркетинговая стратегия Махавиры оказалась менее эффективной в макроисторическом плане, ведь джайнизм так и остался сугубо индийским брэндом, а буддизм давно и прочно вошёл в тройку глобальных лидеров. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Возвращает ошибку" жаргон же. А смысл, что возвращает код ошибки. (А ошибки как неправильная работа оттого, что этот код не проверяют )
Ошибки от того, что не проверяют код ошибки
Вот интересное место у Васубандху (ИНДРИЯНИРДЕША, 28)
— Что означает [слово] «сожаление»?
— В буквальном смысле это природа (свойство) дурного поступка.
Однако в терминологическом смысле сожалением называется явление
сознания, опорой которого выступает этот дурной поступок, то есть
это — раскаяние, угрызение совести. Аналогичным образом вступление
в освобождение, имеющее своей опорой пустоту, называется пустотой, а
отсутствие желания, имеющее своей опорой отвратительные объекты,
называется отвратительным.
№177538Добавлено: Пн 16 Дек 13, 14:14 (11 лет тому назад)
Денис85, джайны не проиграли как локальный брэнд. но не в глобальном смысле. их храмы в Индии не заброшены потому, как я понимаю, что они себя не отделили от народной религии, в то время как буддисты упрямо создавали собственный культ, и только в поздние времена махаянский прорыв стал силой скрепления с местными верованиями. К тому же, буддизм всегда был довольно элитарным (Пятигорский), как и сейчас тэравада в южных странах - это духовная интеллигенция, очень мало участвующая в народной жизни.
Джайны тоже не являются массовым явлением в Индии - по сути это религия одной касты торговцев/банкиров, т.к. по своему образу жизни это практически единственное, чем может верный махавирец зарабатывать.
Ну а тот список упрёков можно рассмотреть с нашей позиции вот так, например:
1. не имеют веры - ну конечно, они же не верят Будде.
2. безнравственны - потому, что не разделают наших представлений о нравственности.
3. бесстыдны - потому, что ходят голые.
4. не боятся совершить проступок - потому, что безнравственны, о чём уже было сказано. они вообще боятся совершать поступки, но при этом верят в полную предопределённость всего.
5. преданы плохим людям - своим тиртханкарам, которые безнравственны, бесстыдны и не имеют веры.
6. восхваляют себя и унижают других - то, есть нас.
7. цепляются за свои воззрения - хрен их, шакалов, убедишь верить Будде.
8. обманщики - потому, что проповедуют какую-то чушь, про которую Будда сказал, что это чушь.
9. имеют порочные желания - потому, что не знают истинного учения о преодолении желаний.
10. - это само собой понятно из всего выше сказанного. так что либо инсталлируешь себе OS-Dharma, либо иди нафиг и пользуйся неклёвой и глючной Jina-95. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Денис85, джайны не проиграли как локальный брэнд. но не в глобальном смысле. их храмы в Индии не заброшены потому, как я понимаю, что они себя не отделили от народной религии, в то время как буддисты упрямо создавали собственный культ, и только в поздние времена махаянский прорыв стал силой скрепления с местными верованиями. К тому же, буддизм всегда был довольно элитарным (Пятигорский), как и сейчас тэравада в южных странах - это духовная интеллигенция, очень мало участвующая в народной жизни.
Джайны тоже не являются массовым явлением в Индии - по сути это религия одной касты торговцев/банкиров, т.к. по своему образу жизни это практически единственное, чем может верный махавирец зарабатывать.
Ну а тот список упрёков можно рассмотреть с нашей позиции вот так, например:
1. не имеют веры - ну конечно, они же не верят Будде.
2. безнравственны - потому, что не разделают наших представлений о нравственности.
3. бесстыдны - потому, что ходят голые.
4. не боятся совершить проступок - потому, что безнравственны, о чём уже было сказано. они вообще боятся совершать поступки, но при этом верят в полную предопределённость всего.
5. преданы плохим людям - своим тиртханкарам, которые безнравственны, бесстыдны и не имеют веры.
6. восхваляют себя и унижают других - то, есть нас.
7. цепляются за свои воззрения - хрен их, шакалов, убедишь верить Будде.
8. обманщики - потому, что проповедуют какую-то чушь, про которую Будда сказал, что это чушь.
9. имеют порочные желания - потому, что не знают истинного учения о преодолении желаний.
10. - это само собой понятно из всего выше сказанного. так что либо инсталлируешь себе OS-Dharma, либо иди нафиг и пользуйся неклёвой и глючной Jina-95.
Не знаю, выходил ли Джайнизм, за пределы Индии, шиваиты выходили, например Ангкор-ват, был шиваитским храмом, памятники шиваизма находили в Азербайджане, в Индонезии, Буддизм и Шиваизм объединялись, даже на гербе есть надпись о единстве Шивы и Будды. Я читал что когда шиваиты выигрывали, то статуи Будды, возможно Шивы(?) разоблачали и поклонялись как Шиве и наоборот, когда буддисты выигрывали, то облачали статуи Шивы и поклонялись как Будде. У кашмирских шайвов, учение очень похоже на Дзогчен, на читаматтру. Что касается Джайнизма, то сейчас его исповедуют и европейцы, потом касательно ювелиров и банкиров, а вы в ПК найдёте хоть одного неприкасаемого, который бы получил проповедь от Будды? Васубандху, писал что неприкасаемые в силу своей деятельности (охота, рыбалка), были асамврика, теми кто не мог принять и держать даже мирские обеты. Корнев, писал что богатейшая землями на Ланке Сиам-никая, низшие касты принимала в монастырь только в качестве рабочих, предоставляя в замен им кров и питание. У ланкийцев своя была классификация каст и низшие касты в Сангху не принимались, да и все эти випассана центры для мирян стали открываться совсем недавно, а так в идеале дана и благое поведение, потом переводы стали предоставляться фарангами.
В Религии Джайнов, Ахимса – как отсутствие желания или намерения причинять боль, насилие , вред живым существам, рассматривается с точки зрения двух важных концепций Jiva и Karma. Для Джайнов, Ахимса – это истинная природа Param Brahma.
Существует четыре вида Химса
1. Sankalpini himsa – Намеренное , умышленное насилие ,причинение вреда
2. Virodhini himsa - Намеренное , умышленное насилие, причинение вреда в целях самообороны , защиты себя, близких , народа ,страны.
3. Graharambhi himsa – Не умышленное ,не осторожное причинения насилия или вреда в результате домашней деятельности . Например, когда вы строите Дом, колодец, сажаете дерево ,готовите пищу.
4. Udyog himsa Не умышленное насилие или причинения вреда во время выполнения своей работы. Ну , например если вы по профессии Агроном и идете по зеленой травке.
Сангха Джайнов делиться на две большие группы. Первая группа это монахи и аскеты
Sadhu\sadhvi и вторая группа это миряне и домохозяины Shravak \shravaki.
Монахи и аскеты принимают на себя Махавраты (большие обеты) и в соответствии с ними выполняют и отстраняются от всех 4 видов Химса. Для них, даже случайное неумышленное причинение вреда Джива ,порождает поток Karma Dravya
( кармического вещества).
Для мирян же , ведущих обычный образ жизни в социуме, существуют Ануврата (малые обеты). В соответствии с ними , Шравака \шраваки должны обязательно строжайше воздерживаться от первых двух Химса и по возможности воздерживаться от остальных двух . Согласно текста Пурушартха сиддхи упайя, « Воздержание от причинения вреда живым существам имеющим два или более чувств, совершаемого путем умышленного действия ума , речи и тела любым из трех способов крита, карита, анумата называется Ахимса Ануврата.» .
Таким образом, для обычного мирянина Джайна важно именно отсутствие намерения, желания специально причинять вред и насилие живым существам при выполнении домашней работы, учебы, занятия спортом и так далее. Джайны если занимаются, например, йогой , делают это в специальных местах чтобы избежать причинения вреда Дживам имеющим два индрья (два чувства).
В обычной деятельности, Джайн следует irya-samiti (бдительности при ходьбе) . Что это значит.? Если у Джайна есть возможность идти по асфальтированной дороге , но дорога по траве , через поле, будет в разов 5 короче, то Джайн выберит первый вариант. Джайн –мирянин также следует принципу adana –nikshepana –samiti ( бдительность при обращение с вещами и предметами) . Что это значит? Например , Вы работаете грузчиком , поднимаете и переносите и ставите ящики. Перед тем как поставить ящик на пол или землю или стеллаж Джайн внимательно осмотрит то место куда он этот ящик поставит.
В деятельности Джайна мирянина ,важен также принцип Mano-Gupti то есть контроль ума над вашими действиями чтобы избежать умышленного причинения вреда и насилия. Что это значит? Например, грузчик поднял и перенес много ящиков. В конце рабочего дня он устал и желая выполнить работу побыстрее стал , ставить ящики ,забыв про Ахимсу. Это потеря котроля Ума и состояния Ахимса.Поэтому Ахимса , важна не только с точки зрения Кармы но и с точки зрения Йоги как один из методов контроля ума в повседневной деятельности и постоянной концентрации на истинной природе (Jiva).
Последний раз редактировалось: Денис85 (Пн 16 Дек 13, 14:49), всего редактировалось 3 раз(а)
№177549Добавлено: Пн 16 Дек 13, 14:54 (11 лет тому назад)
Денис85, полагаю, распространение джайнизма в мире связано напрямую с распространением по миру самих индийцев-джайнов. Не раз слышал, что индусы-джайны не принимают к себе иностранцев. Быть джайном можно только по роду, у них вроде бы даже просто обряда такого для инородцев нет. Хотя теперь, в свете глобализации, может уже что-то и появилось такое? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Денис85, полагаю, распространение джайнизма в мире связано напрямую с распространением по миру самих индийцев-джайнов. Не раз слышал, что индусы-джайны не принимают к себе иностранцев. Быть джайном можно только по роду, у них вроде бы даже просто обряда такого для инородцев нет. Хотя теперь, в свете глобализации, может уже что-то и появилось такое?
Возможно, я даже не знаю чему традиционные джайны обучают белых и принимают ли в монахи. В Неварском Буддизме ещё сложнее, в США есть их храмы, ну или храм и белые туда ходят, но полнота посвящений и знаний передаётся только своим и походу полнота преемственности сохраняется только в семейных линиях, по роду, белых же учат танцу мандалы).
№177557Добавлено: Пн 16 Дек 13, 15:39 (11 лет тому назад)
Вот и получается, что в макроисторическом плане буддийская система расширения сети с использованием многоуровневого франчайза оказалась эффективнее. Интересно ещё и то, что сейчас, через полторы тысячи лет буддизм возвращается в Индию, причём сразу двумя путями - как религия низшей касты (Амбедкар) и как духовный пилатес индийского new middle class. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы