Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Реализация кармы (как реализуется накопленная за отдельное "воплощение" карма?)

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3987

449248СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 08:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Поскольку из-за действий, совершенных в бардо самим перерождающимся или его родственниками (ритуалы разного рода), может происходить изменение той ориентации на конкретное новое рождение, которая была задана при актуализации нового блока кармы в момент смерти, то следует, что формирование этого нового блока кармы заканчивается только к концу промежуточного периода.

Есть версия (у меня), что ритуалы бесполезны, если на них каким-либо образом не присутствует умерший и на них не реагирует должным образом. Иначе всем бы уже давно провели соответствующий ритуал.

Моя версия: ритуалы (деяния) с соответствующей мотивацией (или даже заказ ритуалов с даянием монахам, проводящим ритуал) соответствующе меняют сознание близких умершему людей. Раз близкие, значит, связаны кармически, значит, снова встретятся так или иначе, но уже с измененным в лучшую сторону умом - так умерший получает пользу от ритуалов (Учителя говорят, что ритуалы помогают при близких связях - кровное родство, Учитель - ученик...). Поскольку же обычным людям это все сложно, постольку, чтобы побудить усердие к этому, говорится, как упая, что помощь сиюминутна (если иметь в виду изменение ума родственника, то так и есть).
По поводу возможности умершего как-то воспринимать происходящее:

Ламрим:
То есть [до-смертное существование]—это время
после перерождения до смерти. [Некоторые], оши-
бочно поняв это, полагают, что [существо в бардо]
имеет облик прежнего существования, или же,
столкнувшись с указанием на облик будущего [суще-
ствования], считают, что оно 3,5 дня имеет облик
прежнего существования и 3,5 дня—будущего. По-
добных [мнений] не подтверждают никакие досто-
верные источники; они чистая фантазия.
[К тому же] в «Уровнях йогической практики»
говорится, что желание прежнего тела не может
возникнуть, ибо отсутствует [бодрствующее] созна-
ние
. Поэтому мнение, что [гандхарва], увидев свое
прежнее (мертвое) тело, тоскует,—тоже фантазия.
...
Когда сознание покидает указанное место,
сразу же—словно одна тарелка весов опустилась,
другая поднялась—наступает смерть и переход в бар-
до.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13258

449282СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Иначе всем бы уже давно провели соответствующий ритуал.
чрезмерное обобщение. Если бы у чукчи был велосипед, то он бы всех перевёз на Чукотку.

Будды, например, могут только показать Путь. Они не могут чудом убрать омрачения. Если бы у чукчи был велосипед, то он смог перевезти бы тех, на кого хватило времени, сил, места, кто желал бы и предпринял соответствующие действия и т.д. Как и про ритуал.

чайник2 пишет:
Моя версия: ритуалы (деяния) с соответствующей мотивацией (или даже заказ ритуалов с даянием монахам, проводящим ритуал) соответствующе меняют сознание близких умершему людей. Раз близкие, значит, связаны кармически, значит, снова встретятся так или иначе, но уже с измененным в лучшую сторону умом - так умерший получает пользу от ритуалов (Учителя говорят, что ритуалы помогают при близких связях - кровное родство, Учитель - ученик...). Поскольку же обычным людям это все сложно, постольку, чтобы побудить усердие к этому, говорится, как упая, что помощь сиюминутна (если иметь в виду изменение ума родственника, то так и есть).

Тоже версия.

чайник2 пишет:
По поводу возможности умершего как-то воспринимать происходящее:

Ламрим:
То есть [до-смертное существование]—это время
после перерождения до смерти. [Некоторые], оши-
бочно поняв это, полагают, что [существо в бардо]
имеет облик прежнего существования, или же,
столкнувшись с указанием на облик будущего [суще-
ствования], считают, что оно 3,5 дня имеет облик
прежнего существования и 3,5 дня—будущего. По-
добных [мнений] не подтверждают никакие досто-
верные источники; они чистая фантазия.
[К тому же] в «Уровнях йогической практики»
говорится, что желание прежнего тела не может
возникнуть, ибо отсутствует [бодрствующее] созна-
ние. Поэтому мнение, что [гандхарва], увидев свое
прежнее (мертвое) тело, тоскует,—тоже фантазия.
...
Когда сознание покидает указанное место,
сразу же—словно одна тарелка весов опустилась,
другая поднялась—наступает смерть и переход в бар-
до.

По этому вопросу есть и противоположные описания. Скорее всего, что если умерший обратит внимание, то воспримет. Если не обратит - то и не воспримет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

449577СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 01:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Иначе всем бы уже давно провели соответствующий ритуал.
чрезмерное обобщение. Если бы у чукчи был велосипед, то он бы всех перевёз на Чукотку.

Будды, например, могут только показать Путь. Они не могут чудом убрать омрачения. Если бы у чукчи был велосипед, то он смог перевезти бы тех, на кого хватило времени, сил, места, кто желал бы и предпринял соответствующие действия и т.д. Как и про ритуал.
Смотря что понимается под фразой "только показывают путь". Дорожные знаки ведь то же показывают путь. В контексте сутр это означает, что человек  должен принимать участие и прилагать усилия, а не то что Будды ничего не делают, а только указывают путь. Но в тех же сутрах многократно встречаются примеры воздействия Будды на другие умы. Например в Амбатха сутте:

Тогда Блаженный так сказал юному Амбаттхе: «Ответь теперь, Амбаттха, нет у тебя теперь времени оставаться безмолвным. Ведь кто, Амбаттха, будучи трижды спрошен Татхагатой, не отвечает на вопрос, связанный с истиной, у того голова разорвется на семь частей».
И в это самое время яккха Ваджирапани с большой железной булавой – горящей, воспламененной, сверкающей – появился в воздухе над юным Амбаттхой с намерением: «Если этот юный Амбаттха, трижды спрошенный Блаженным, не ответит на вопрос, связанный с истиной, то я разорву его голову на семь частей». И вот этого яккху Ваджирапани увидели и Блаженный, и юный Амбаттха. И видя его, юный Амбаттха, устрашенный, возбужденный, с поднявшимися на теле волосками, ища защиты у Блаженного,...
Был ли этот яккха реальное существо или это образ в уме брахмана созданный волей Будды? Я считаю, что возможно ограниченное воздействие на другие умы или сознания, как например в суггестии, гипнозе. Кстати, суггестия может устранять аффекты (см. борьба с алкоголизмом), а вывод к абсурду "если бы это было так, то все стали бы Буддами" неверен поскольку не учитывает нюансов.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13258

449582СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 01:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Иначе всем бы уже давно провели соответствующий ритуал.
чрезмерное обобщение. Если бы у чукчи был велосипед, то он бы всех перевёз на Чукотку.

Будды, например, могут только показать Путь. Они не могут чудом убрать омрачения. Если бы у чукчи был велосипед, то он смог перевезти бы тех, на кого хватило времени, сил, места, кто желал бы и предпринял соответствующие действия и т.д. Как и про ритуал.
Смотря что понимается под фразой "только показывают путь". Дорожные знаки ведь то же показывают путь. В контексте сутр это означает, что человек  должен принимать участие и прилагать усилия, а не то что Будды ничего не делают, а только указывают путь.

У них деятельность в основном - указывать Путь, рассказывать, объяснять. Смысл такой, что они могут только научить. Путь пройти за кого-то они не могут. А чтобы изменить вектор рождения, нужно чтобы было сотрудничество с той стороны.

Серж пишет:
Но в тех же сутрах многократно встречаются примеры воздействия Будды на другие умы. Например в Амбатха сутте:

Тогда Блаженный так сказал юному Амбаттхе: «Ответь теперь, Амбаттха, нет у тебя теперь времени оставаться безмолвным. Ведь кто, Амбаттха, будучи трижды спрошен Татхагатой, не отвечает на вопрос, связанный с истиной, у того голова разорвется на семь частей».
И в это самое время яккха Ваджирапани с большой железной булавой – горящей, воспламененной, сверкающей – появился в воздухе над юным Амбаттхой с намерением: «Если этот юный Амбаттха, трижды спрошенный Блаженным, не ответит на вопрос, связанный с истиной, то я разорву его голову на семь частей». И вот этого яккху Ваджирапани увидели и Блаженный, и юный Амбаттха. И видя его, юный Амбаттха, устрашенный, возбужденный, с поднявшимися на теле волосками, ища защиты у Блаженного,...
Был ли этот яккха реальное существо или это образ в уме брахмана созданный волей Будды? Я считаю, что возможно ограниченное воздействие на другие умы, как например в суггестии, гипнозе. Кстати, суггестия может устранять аффекты (см. борьба с алкоголизмом), а вывод к абсурду "если бы это было так, то все стали бы Буддами" неверен поскольку не учитывает нюансов.

Говорят, что можно делать фантомов, контролируя праны в теле. Тут механизм такой же, как и с проектором. Можно хоть запоказываться, но на это нужно смотреть и думать другой стороне. Пусть даже секунду и реагировать невербально. Вы постоянно пропускаете звено другого сознания. Учеба не работает как механизм. Кто-то может не слушать и т.д. И однозначные результаты не получить. Внушение точно так же не однозначно. Кому-то можно внушить, а кому-то - нет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алая
Гость


Откуда: Moscow


449584СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 03:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Одна баба сказала.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13258

449666СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алая пишет:
Одна баба сказала.

Не, сертифицированный лама сказал, что можно летать и делать 3д картинки, как в дэвалоке, например, но нужно до их уровня тело откастовать пранаямой Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.752) u0.012 s0.004, 18 0.014 [249/0]