Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.
Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У нас культурное развитие на уровне собак, к-е работают чтобы было что поесть. А у них остатки высококультурного общества.
Т.е. можно по-разному разводить костер. Символично, например, согласовывая действия с философией И. Канта. А можно "прост". Как быдло.
Почему я и предполагаю, что в чистых буддакшетрах заритуализировано напрочь все, потому что памятование о Трех Драгоценностях не прекращается в потоках, находящихся там.
у кого у вас? и у кого у них остатки культурного общества? в индии? вот уж у русских даже индия объект обожания, лишь бы не своя рязань.
Можно посмотреть контент в Инете, телевизоре, литературе, музыке, философии и сделать вывод, что это культурный шлак. Вы этого не понимаете и выдвигаете версию про любовь русских к чему то там.
если на то и пошло, та брамины костры жгут вовсе не думают о трех драгоценностях (они вообще не буддисты), тем более о философии канта. все там гораздо прозаичнее. а можно и не тратить дрова и не засорять атмосферу - просто почантить буддийские тексты, в колокольчик позвонить и проч. или без костров никак?
Тем не менее, буддизм брал за основу их, а не ваше "просто". Как костер засоряет атмосферу? ))))
так что нет смысла тратить ментальные силы на фантазирование.
Есть смысл. Это - вспоминание о Сангхе, так то. Вы этого не понимаете? О дискуссиях тхеравадинов читали про то, чем на самом деле украшен дворец Индры - луной или диском с зайцем? Вас они забыли спросить, на что силы тратить.
понимаю, что вы мудрый - не_вордлинг - знаток буддакшетр и потустороннего мира.
ни буддизм, ни джайнизм не брал за основу браминский ритуал. он там присутствует как часть культурного пласта - декорация. в греческих царствах буддистам скорее всего это было по фигу, у них свои гераклы были.
олсо в будд. тантрах включили брахманоподобные ритуалы так тоже из одной культурной среды, но значение у ритуалов несколько иное, чем у браминов.
костры действительно засоряют атмосферу. в индии и так воздух грязный, если еще массово справлять ритуалы браминов - будет эко_катастрофа.
вопрос к вам как к не_вордлингу - на фига принимать прибежище в трех драгоценностях, если заканчивать как вантус, который считает будд_монахов "бесполезными" (иногда может так и есть) и в квартире палит "ведические" костры (хотелось бы мне посмотреть)? не лучше ли объявить себя адептом мимансы, еще чего-то подобного? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 05 Янв 21, 04:07), всего редактировалось 3 раз(а)
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.
Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.
ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!
а суеверия индусни - почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.
олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.
а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати. _________________ सर्वधर्मशून्यता
...
есть версии, что не они придумали, а позаимствовали. я склоняюсь к версии, что без контактов с греками, у них даже и этого не было б. ...
Нет такой версии про Шульба-сутры - они слишком старые. Только фрики, типа одного гражданина, с которым я имел несчастие некогда работать, могут утверждать подобное.
Цитата:
ни буддизм, ни джайнизм не брал за основу браминский ритуал. он там присутствует как часть культурного пласта - декорация. в греческих царствах буддистам скорее всего это было по фигу, у них свои гераклы были.
Ух ты - вам, выходит, виднее, зачем там ритуал, чем пандитам Наланды? Хотя чего ожидать от человека, который использует "буддизм" как кухонную психологию.
Цитата:
вопрос к вам как к не_вордлингу - на фига принимать прибежище в трех драгоценностях, если заканчивать как вантус, который считает будд_монахов "бесполезными" (иногда может так и есть) и в квартире палит "ведические" костры (хотелось бы мне посмотреть)? не лучше ли объявить себя адептом мимансы, еще чего-то подобного?
Я делаю так, как указано в тантре. Как это делается японцами и тибетцами, можно легко видеть на ютубе, я делаю ровно также.
Цитата:
а суеверия индусни - почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.
Ну, у вас свой собственный буддизм, который вы выдумали. У меня - тот, который я видел своими глазами.
Цитата:
...
а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати.
Имени "Шива" в буддийских текстах я не видел. Там есть несколько подобных Шиве персонажей: Авалокитешвара, который имеет обычно атрибуты и эпитеты Шивы (например, Нилакантха) и проявлением которого считается Ганапати, Ишана - один из дикпала, Ишвара - один из защитников в терма, 8 Бхайрав (Руру, Чанда и т.п.) в традиции Таранатхи, Рудра - хрестоматийный "освобождаемый" в тантрах и др. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.
Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.
ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!
а суеверия индусни - почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.
олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.
а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати.
В индии есть учёные которые на полном серьезе утверждают, что до деятельности англичан индуизм и буддизм были одной религией. Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации. Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку.
Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации.
Есть памятование, что заслуги приводят к рождению среди дэвов. Культа и жертвоприношений нет.
Цитата:
Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку.
Чисто брахманского там даже 0,1% нет. Не сочиняйте. Есть истории когда брахманы свои ритуалы или обычаи рассказывают, а Будда их переделывает на буддийский лад, объясняя тщетность и опасность жертвоприношений, бессмысленность ритуалов, и обучает брахманов нравственности и правильным воззрениям, после чего брахманы отказываются от своих верований и принимают прибежище в Благословенном.
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.
Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.
ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!
а суеверия индусни - почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.
олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.
а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати.
В индии есть учёные которые на полном серьезе утверждают, что до деятельности англичан индуизм и буддизм были одной религией. Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации. Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку.
Если из современного индуизма вычленить все что было позаимствовано брахманизмом от доарийских народов(дравидов и адиваси)то что родилось в кшатрийской и простонародной среде(как махабхарата, бхагавадгита и т.д.) пришло от шраманов, бхактических небрахманистских культов и т.д. то там даже упанишад по большей части не останется....останется галимый шраута-брахманизм со своими никому особо не нужными ритуалами...и усе.....
а вообще русский брахманизм головного мозга очень быстро бы кончился если бы его сторонникам выпало бы родиться в строго кастовом обществе и испытать на своей шкуре всю его прелесть.........от тут бы блаж и кончилась бы.....по другому бы птичка запела)....... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№561754Добавлено: Вт 05 Янв 21, 16:28 (4 года тому назад)
хотя я соглашусь вот с чем - многие индийцы действительно воспринимают буддадхарму как часть дхармы как таковой...т.е. как продолжение их собственной религии....такой момент есть.....разве что шраутобрахманы не согласятся с этим.....но для них и джезус крайст бастрд(так мне один брахман полудурок однажлывыдал) и вообще среди необразованыз быдлобрахманов фанатизм и неприятия всего и вся вкл самой жизни(отсюда этот тоталтный страх ритуальной нечистоты) дело обычное.....опять же есть среди брахманов и нормалтные люди но это следствие скорее современного образования и кульиуры...все же будучи врачом или айтишником либо бищнесменом трудно сохранять узколобость потомственного поповства... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№561755Добавлено: Вт 05 Янв 21, 16:29 (4 года тому назад)
О, брахманского в типитаке полным полно. Да сама фундаментальная терминология буддизма "дхарма, карма, дэва, лока" и пр. - все это впервые встречается в добуддийских текстах браминов
Очерк истории ведийской литературы:
"Более раннее, чем в «Катхака-упанишад», упоминание учения о карме мы находим в третьей главе «Брихадараньяка-упанишад», в диалоге Джараткаравы Артабхаги и Яджнявалкьи... Деяние — карма — вот что остается от человека после того, как он умирает и тело его растворяется в стихиях... Язык Упанишад насыщен метафорами и сравнениями, придающими чрезвычайную выразительность изложению их учений. Нередко сложные сравнения служат отмеченным смысловым параллелизмам, образуя развернутые конструкции; часто они переходят в отождествления, приобретают аллегорический смысл (например, сравнение человека, связанного узами кармы, с калекой, пленником, пьяным, одержимым в «Чхандогья-упанишад», VI.1.4—6)."
Брихадараньяка упанишада в переводе:
"Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Брихадараньяки и Чхандогьи, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду... Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чхандогья и Брихадараньяка, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э. [Cp. Ranade, Survey, p. 13 (1200—600 гг. — ср. Belvalkar, p. 135); PU, 22 (VIII—VII вв.); Dasgupta, History, p. 39 (ок. 500 г. до н. э.); L. Renou, J. Filliozat, V I n d e classiquef t. I, Paris, 1947, p. 299 (то же); 01-denberg, Lehre, S. 249, 308, Anm. 185 (до Будды) и др.]"
Новая философская энциклопедия:
"Собрание гимнов Ригведы было кодифицировано приблизительно к началу I тысячелетия. до н.э.; Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа, а также Брахманы, Араньяки и старшие Упанишады Брихадараньяка, Чхандогья, Айтарея, Каушитаки, Тайттирия, также, возможно, Иша и Кена были оформлены в указанном порядке до 5 в. до н.э. – периода деятельности шраманских учителей и проповеди Будды... Самые древние из Упанишад — «Брихадараньяка» и «Чхандогья» (VIII-VII вв. до н.э.)"
Помимо памятований о богах также в типитаке есть рекомендации о необходимости им поклонения
Махапариниббана сутта:
"Пока они дорожат своими алтарями [индийских богов] в городах и поселках, охраняют и почитают их, не дают прийти к упадку жертвам и обычаям, установленным ранее, — пока благочестивое покровительство, защита и охрана святых нерушимо держится среди них, так что святые из других стран могут приходить в их царство и проживать в довольстве, — до тех пор могут Ваджджияне не упадка ждать, но преуспевания."
Паттакамма сутта:
"Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, [индийским] божествам. Таков третий случай, когда богатство тратится во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела."
Адийя сутта:
"Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, [индийским] божествам. Таково четвёртое использование богатства."
Личчхавикумара сутта:
"Далее, Маханама, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью – праведно добытым праведным богатством – представитель клана чтит, ценит, уважает, и почитает [индийских] божеств жертвований. Будучи чтимыми, ценимыми, уважаемыми, и почитаемыми, они проявляют сострадание к нему с добрым сердцем, думая: «Долгой тебе жизни!» Когда [индийские] божества жертвований проявляют сострадание к представителю клана, то [в отношении него] можно ожидать только лишь возрастания, а не упадка."
Поэтому, вполне очевидно, что антарадхана один здесь что-то такое свое сочиняет)))
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.
Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.
ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!
а суеверия индусни - почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.
олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.
а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати.
В индии есть учёные которые на полном серьезе утверждают, что до деятельности англичан индуизм и буддизм были одной религией. Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации. Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку.
Если из современного индуизма вычленить все что было позаимствовано брахманизмом от доарийских народов(дравидов и адиваси)то что родилось в кшатрийской и простонародной среде(как махабхарата, бхагавадгита и т.д.) пришло от шраманов, бхактических небрахманистских культов и т.д. то там даже упанишад по большей части не останется....останется галимый шраута-брахманизм со своими никому особо не нужными ритуалами...и усе.....
а вообще русский брахманизм головного мозга очень быстро бы кончился если бы его сторонникам выпало бы родиться в строго кастовом обществе и испытать на своей шкуре всю его прелесть.........от тут бы блаж и кончилась бы.....по другому бы птичка запела).......
Как раз шраута брахманизм от вед до первых упанишад. Т.е самый сок философии и самая древность в плане текстов.
А что именно было "позаимствовано индуизмом от доарийских народов"?
Эти народы кстати в ведийских самхитах описаны, они были дикарями, которых арии легко и покорили.
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.
Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.
ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!
а суеверия индусни - почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.
олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.
а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати.
В индии есть учёные которые на полном серьезе утверждают, что до деятельности англичан индуизм и буддизм были одной религией. Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации. Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку.
Если из современного индуизма вычленить все что было позаимствовано брахманизмом от доарийских народов(дравидов и адиваси)то что родилось в кшатрийской и простонародной среде(как махабхарата, бхагавадгита и т.д.) пришло от шраманов, бхактических небрахманистских культов и т.д. то там даже упанишад по большей части не останется....останется галимый шраута-брахманизм со своими никому особо не нужными ритуалами...и усе.....
а вообще русский брахманизм головного мозга очень быстро бы кончился если бы его сторонникам выпало бы родиться в строго кастовом обществе и испытать на своей шкуре всю его прелесть.........от тут бы блаж и кончилась бы.....по другому бы птичка запела).......
Как раз шраута брахманизм от вед до первых упанишад. Т.е самый сок философии и самая древность в плане текстов.
А что именно было "позаимствовано индуизмом от доарийских народов"?
Эти народы кстати в ведийских самхитах описаны, они были дикарями, которых арии легко и покорили.
Вы передергиваете факты(что прекрасно видно по Вашему предыдущему сообщению.) и занимаетесь троллингом кроме того Ваши сообщения тенденциозны в силу брахманизма головного мозга поэтому несмотря на то, что Вы местами интересный собеседнек в силу того что я не хочу играть с Вами в пинпонг (цитата на цитвту и так до бесконечности) я воздержусь от общения с Вами лично. Удачи! _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.
Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.
ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!
а суеверия индусни - почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.
олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.
а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати.
В индии есть учёные которые на полном серьезе утверждают, что до деятельности англичан индуизм и буддизм были одной религией. Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации. Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку.
Если из современного индуизма вычленить все что было позаимствовано брахманизмом от доарийских народов(дравидов и адиваси)то что родилось в кшатрийской и простонародной среде(как махабхарата, бхагавадгита и т.д.) пришло от шраманов, бхактических небрахманистских культов и т.д. то там даже упанишад по большей части не останется....останется галимый шраута-брахманизм со своими никому особо не нужными ритуалами...и усе.....
а вообще русский брахманизм головного мозга очень быстро бы кончился если бы его сторонникам выпало бы родиться в строго кастовом обществе и испытать на своей шкуре всю его прелесть.........от тут бы блаж и кончилась бы.....по другому бы птичка запела).......
Как раз шраута брахманизм от вед до первых упанишад. Т.е самый сок философии и самая древность в плане текстов.
А что именно было "позаимствовано индуизмом от доарийских народов"?
Эти народы кстати в ведийских самхитах описаны, они были дикарями, которых арии легко и покорили.
Вы передергиваете факты(что прекрасно видно по Вашему предыдущему сообщению.) и занимаетесь троллингом кроме того Ваши сообщения тенденциозны в силу брахманизма головного мозга поэтому несмотря на то, что Вы местами интересный собеседнек в силу того что я не хочу играть с Вами в пинпонг (цитата на цитвту и так до бесконечности) я воздержусь от общения с Вами лично. Удачи!
Уже убегаете?)))
Да, я знаю, что вы не в состоянии доказать преемственность хотя бы чего-либо значимого в индуизме или буддизме от доарийских туземцев.
О, брахманского в типитаке полным полно. Да сама фундаментальная терминология буддизма "дхарма, карма, дэва, лока" и пр. - все это впервые встречается в добуддийских текстах браминов
Очерк истории ведийской литературы:
"Более раннее, чем в «Катхака-упанишад», упоминание учения о карме мы находим в третьей главе «Брихадараньяка-упанишад», в диалоге Джараткаравы Артабхаги и Яджнявалкьи... Деяние — карма — вот что остается от человека после того, как он умирает и тело его растворяется в стихиях... Язык Упанишад насыщен метафорами и сравнениями, придающими чрезвычайную выразительность изложению их учений. Нередко сложные сравнения служат отмеченным смысловым параллелизмам, образуя развернутые конструкции; часто они переходят в отождествления, приобретают аллегорический смысл (например, сравнение человека, связанного узами кармы, с калекой, пленником, пьяным, одержимым в «Чхандогья-упанишад», VI.1.4—6)."
Брихадараньяка упанишада в переводе:
"Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Брихадараньяки и Чхандогьи, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду... Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чхандогья и Брихадараньяка, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э. [Cp. Ranade, Survey, p. 13 (1200—600 гг. — ср. Belvalkar, p. 135); PU, 22 (VIII—VII вв.); Dasgupta, History, p. 39 (ок. 500 г. до н. э.); L. Renou, J. Filliozat, V I n d e classiquef t. I, Paris, 1947, p. 299 (то же); 01-denberg, Lehre, S. 249, 308, Anm. 185 (до Будды) и др.]"
Новая философская энциклопедия:
"Собрание гимнов Ригведы было кодифицировано приблизительно к началу I тысячелетия. до н.э.; Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа, а также Брахманы, Араньяки и старшие Упанишады Брихадараньяка, Чхандогья, Айтарея, Каушитаки, Тайттирия, также, возможно, Иша и Кена были оформлены в указанном порядке до 5 в. до н.э. – периода деятельности шраманских учителей и проповеди Будды... Самые древние из Упанишад — «Брихадараньяка» и «Чхандогья» (VIII-VII вв. до н.э.)"
Помимо памятований о богах также в типитаке есть рекомендации о необходимости им поклонения
Махапариниббана сутта:
"Пока они дорожат своими алтарями [индийских богов] в городах и поселках, охраняют и почитают их, не дают прийти к упадку жертвам и обычаям, установленным ранее, — пока благочестивое покровительство, защита и охрана святых нерушимо держится среди них, так что святые из других стран могут приходить в их царство и проживать в довольстве, — до тех пор могут Ваджджияне не упадка ждать, но преуспевания."
Паттакамма сутта:
"Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, [индийским] божествам. Таков третий случай, когда богатство тратится во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела."
Адийя сутта:
"Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, [индийским] божествам. Таково четвёртое использование богатства."
Личчхавикумара сутта:
"Далее, Маханама, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью – праведно добытым праведным богатством – представитель клана чтит, ценит, уважает, и почитает [индийских] божеств жертвований. Будучи чтимыми, ценимыми, уважаемыми, и почитаемыми, они проявляют сострадание к нему с добрым сердцем, думая: «Долгой тебе жизни!» Когда [индийские] божества жертвований проявляют сострадание к представителю клана, то [в отношении него] можно ожидать только лишь возрастания, а не упадка."
Поэтому, вполне очевидно, что антарадхана один здесь что-то такое свое сочиняет)))
Слово 'индийские' вы сами там везде вставили Чаще всего там речь идет об охранителях дома или местности. В общем-то, обычные призывы к щедрости и уважению. И это весь брахманизм, что вы накопали в суттах? Даже на страничку не наберется А как пели то, что там сплошной брахманизм, а буддийского на тетрадку.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы