№84987Добавлено: Пн 06 Дек 10, 18:43 (14 лет тому назад)Учитель (о требовании выбрать коренного учителя)
На каком уровне практики требуется выбрать коренного учителя? Возможно ли в тибетском буддизме практиковать, не найдя своего учителя, только получая устные поучения от разных учителей. К примеру, начитывать мантры, делать визуализации, развивать шаматху? Тексты читать и работать с негативными эмоциям, понятно, можно, но этого мало, да и без медитации сложно работать над собой..
Ну, о Нендро, как я понимаю, и речи быть не может, пока ты не знаешь, кто твой учитель?((
№84990Добавлено: Пн 06 Дек 10, 19:38 (14 лет тому назад)Re: Учитель
Майя пишет:
На каком уровне практики требуется выбрать коренного учителя? Возможно ли в тибетском буддизме практиковать, не найдя своего учителя, только получая устные поучения от разных учителей. К примеру, начитывать мантры, делать визуализации, развивать шаматху? Тексты читать и работать с негативными эмоциям, понятно, можно, но этого мало, да и без медитации сложно работать над собой..
Ну, о Нендро, как я понимаю, и речи быть не может, пока ты не знаешь, кто твой учитель?((
Чем быстрее вы определитесь с коренным учителем, тем лучше для вас. Если такое случается, то у вас будет достаточно хороший опыт дальнейшей практики.
Если такового нет, то можно практиковать в соответствии с изложенным в ламримах (там достчточно ясно обычно всё изложено). Получать ванги, лунги, передачи мантр можно и не имея коренного учителя. Также можно практиковать, делая и нендро. Проблем особых и запретов нет.
№84992Добавлено: Пн 06 Дек 10, 19:58 (14 лет тому назад)
Как-то не выходит определиться.. Нет доверия.. и информации о приездах разных учителей, наверное, тоже не хватает. И тут либо совсем оставлять практику(попытки чего уже были и уже стало ясно,что этот путь не ведет к избавлению от омрачений)), либо практиковать, собирая информацию из разных источников.. но действенно ли это, не опасно ли ошибиться?
Про нендро: Уже в простираниях нужно знать, прибежище в каком ламе ты принимаешь.. как же без коренного учителя? Не говоря уже о гуру-йоге. ?
И "честно" ли это - получить благословение на нендро у какого-нибудь учителя, но при этом делать нендро без опорой на него(или его учителя) как на гуру?
Я запуталась( И понять, кто мой коренной учитель, в ближайшее время тоже не надеюсь, т.к. есть явные проблемы с доверием((
№84994Добавлено: Пн 06 Дек 10, 20:08 (14 лет тому назад)
Майя пишет:
Как-то не выходит определиться.. Нет доверия.. и информации о приездах разных учителей, наверное, тоже не хватает. И тут либо совсем оставлять практику(попытки чего уже были и уже стало ясно,что этот путь не ведет к избавлению от омрачений)), либо практиковать, собирая информацию из разных источников.. но действенно ли это, не опасно ли ошибиться?
Почитайте ламрим например Гампопы (просто он сравнительно небольшой по размерам). Может что-то прояснится.
Цитата:
Про нендро: Уже в простираниях нужно знать, прибежище в каком ламе ты принимаешь.. как же без коренного учителя? Не говоря уже о гуру-йоге. ?
Вы принимаете Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе. При практике нендро вы можете представить что делаете простирания да и гуру-йогу в божестве, которое объединяет всех ваших учителей. Это верно с точки зрения смысла.
Цитата:
И "честно" ли это - получить благословение на нендро у какого-нибудь учителя, но при этом делать нендро без опорой на него(или его учителя) как на гуру?
Честно. Я получал передачи в том числе и на нендро от разных учителей. Остановился на одной практике. Причем на той, которую выбрал сознательно и сознательно подошел к одному из учителей за передачей именно определенного метода. Потом уже определился что он может быть и моим коренным. Просто нужно доверие, как к учителю, так и к методам. И немного понимания того, что делается. Вдобавок есть и обычные подготовительные практики, которые не исходят от учителя, как то размышления о непостоянстве, карме и пр. И развитие четырех безмерных.
И далее планирую получать учения определеннйо линии передчи, возможно и не от того учителя которого воспринимаю как коренного.
Цитата:
Я запуталась( И понять, кто мой коренной учитель, в ближайшее время тоже не надеюсь, т.к. есть явные проблемы с доверием((
проверяйте учителей. Не бросайтесь на то, что он может иногда вести себя экстравагантно.
№84997Добавлено: Пн 06 Дек 10, 20:17 (14 лет тому назад)
Почему есть выбор именно тибетского буддизма? Может вам другой какой больше подходит?
Простирания можно делать без конкретного учителя, соберите образ, в который можете включить всех, кого считаете, в силах вам помочь. И простирайтесь и молитесь и т.д. и т.п. Это конечно не по уставу, но по сути работает. С тантрическими практиками у вас все равно маловероятно что выйдет, потому как без учителя их получить не просто, даже при том обилии распространения литературы в интернете и магазинах. А шаматху можно делать свободно. Один фиг ей никто не научит, только ваше терпение и намерение нужно.
№84998Добавлено: Пн 06 Дек 10, 21:00 (14 лет тому назад)
В моем городе тибетский - единственный доступный буддизм(учителя приезжают, дают учение). причем разные традиции представлены. плюс есть ощущение "чего-то близкого" именно относительно тибетского буддизма, мантры давно использую, в изображениях, идамах и символике тоже для начального уровня хорошо разобралась и чувствую доверие ко всему этому.
и нендро начала делать, но как-то не оставляют сомнения, не игры ли это просто в практику, если учителя нет((
№84999Добавлено: Пн 06 Дек 10, 21:06 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
проверяйте учителей. Не бросайтесь на то, что он может иногда вести себя экстравагантно.
Да, это хорошо бы. Но обычно, когда приезжает учитель, есть только время на лекцию и благословение. а потом он уезжает на много месяцев.. Для меня сравнить его поучения с его поведением практически невозможно. А интуиция и связь, видимо, не настолько сильны,чтобы сразу узнать в ком-то настоящего Ламу.
№85000Добавлено: Пн 06 Дек 10, 21:09 (14 лет тому назад)
Майя пишет:
В моем городе тибетский - единственный доступный буддизм(учителя приезжают, дают учение). причем разные традиции представлены. плюс есть ощущение "чего-то близкого" именно относительно тибетского буддизма, мантры давно использую, в изображениях, идамах и символике тоже для начального уровня хорошо разобралась и чувствую доверие ко всему этому.
и нендро начала делать, но как-то не оставляют сомнения, не игры ли это просто в практику, если учителя нет((
Ну если вы как-то начали разбираться в школах, учениях, божествах медитации и прочем, то попытайтесь определить для себя - что собственно вы хотите. Попробуйте проанализировать учителей. Во время выполнения нендро обычно ничего дополнительно не рассказывают. Хотя конечно бывают исключения. Почитайте ламрим. С другой стороны если вы во всем более-менее разбираетесь, то попытайтесь попасть например на аудиенцию того или иного учителя и просто задайте напрямую свои вопросы ,сказав что у вас есть сомнения. Может быть помогут разобраться.
У вас просто не хватает веры в практику и пр. Без доверия действительно практиковать трудно. И не только в тибетском буддизме.
Просто поймите что за вас никто ничего не может решить. Это ваша жизнь и ваши кармические препятствия, если таковые конечно есть.
№85004Добавлено: Пн 06 Дек 10, 22:09 (14 лет тому назад)
Филолег, а разве коренной учитель - это не чисто ваджраянское, т.е. это не человек, который даровал ванг в одну из высш. тантр?
И потом есть ещё один момент, - коренного учителя не выбирают, он им становится во время ванга.
№85005Добавлено: Пн 06 Дек 10, 22:21 (14 лет тому назад)
Цитата:
нендро начала делать, но как-то не оставляют сомнения, не игры ли это просто в практику, если учителя нет((
Если и игры, то очень хорошие.
Если у вас есть доступ к литературе различных школ, без разбора читайте все подряд, не обязательно пытаясь в чем то досконально разобраться. В какой то момент вы сами в себе почувствуете что ваше. На это время лучше ограничить своё общение в буддийской среде. Потому как на вас будет влияние извне, а вам нужен внутренний голос. Если есть связь, она обязательно даст о себе знать. Хотя пожалуй уже дала, раз используете мантры и в символике разбираетесь. Сначала постарайтесь определиться со школой, а с учителем потом будет проще. Очень полезно почитать жизнеописания различных практиков.
№85017Добавлено: Вт 07 Дек 10, 07:23 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
а разве коренной учитель - это не чисто ваджраянское, т.е. это не человек, который даровал ванг в одну из высш. тантр?
И потом есть ещё один момент, - коренного учителя не выбирают, он им становится во время ванга.
Но я же сама должна буду выбрать, у кого буду получать ванг.
Как я понимаю, от нендро до высших тантр очень далеко. а как же тогда то,что уже в нендро мы и в простираниях, и в гуру-йоге представляем конкретного, своего коренного учителя?
№85018Добавлено: Вт 07 Дек 10, 07:38 (14 лет тому назад)
[quote="filoleg"]
Майя пишет:
попытайтесь попасть например на аудиенцию того или иного учителя и просто задайте напрямую свои вопросы ,сказав что у вас есть сомнения. Может быть помогут разобраться.
Да. вот именно сейчас у меня возникла возможность съездить к одному, как его ученики говорят, серьезному практику. Я пока сомневаюсь. Не считая проблем со временем, это вообще большая авантюра - ехать в другой город к учтелю, которого не знаешь,чтоб задать вопросы. причем его ученики, видимо, считают,что, "если у меня хватит кармы,чтобы туда попасть", то я должна буду попросить его стать моим учителем(и тут для них без вариантов, хотя мне для того,чтобы определиться, мало восторженных отзывов со стороны, хоть и от хороших, уважаемых мной и явно развивающихся людей). да и 15-минутного разговора с ним самим, видимо, тоже не хватит..
Думаю, ехать ли. наверное, это не совсем уважительно - приезжать к Ламе и рассказывать о своих проблемах с выбором линии и сомнениях в практике. как вы считаете?
№85019Добавлено: Вт 07 Дек 10, 07:49 (14 лет тому назад)
There is a general sense in which any Tibetan Buddhist teacher is called a lama. A student may have taken teachings from many authorities and revere them all as lamas in this general sense. However, he will typically have one held in special esteem as his own root guru and is encouraged to view the other teachers who are less dear to him, however more exalted their status, as embodied in and subsumed by the root guru. Often the teacher the student sees as root guru is simply the one who first introduced him to Buddhism, but a student may also change his personal view of which particular teacher is his root guru any number of times.
The opposing principles of skepticism and guru devotion are reconciled with the Tibetan injunction to scrutinise a prospective guru thoroughly before finally adopting him as such without reservation. A Buddhist may study with a lama for decades before finally accepting him as his own guru.
№85021Добавлено: Вт 07 Дек 10, 08:25 (14 лет тому назад)
Идти надо к тому к кому есть внутренний посыл, а не к кому уговаривают. К тому же серьёзный практик учеников не имеет.
Цитата:
а разве коренной учитель - это не чисто ваджраянское, т.е. это не человек, который даровал ванг в одну из высш. тантр?
И потом есть ещё один момент, - коренного учителя не выбирают, он им становится во время ванга.
В Дзогчен, коренной учитель тот кто с природой ума ознакомил. Так что ванг не всегда.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы