Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доказательство причинного возникновения

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

635819СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 23, 01:47 (6 мес. назад)    Доказательство причинного возникновения Ответ с цитатой

Добрый день, коллеги.
Как вы докажете верность положения «причиной рождения (jati) является существование (bhava)»?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

635822СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 23, 02:54 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Стоп. А точно ли бхава переводится как "существование" по смыслу?  Может скорее "становление"?  Это же разворачивание кармы, или нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48730

635823СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 23, 05:54 (6 мес. назад)    Re: Доказательство причинного возникновения Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Добрый день, коллеги.
Как вы докажете верность положения «причиной рождения (jati) является существование (bhava)»?

У рождения должна быть причина, так как беспричинного нет. Дальше - сами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3373
Откуда: russia

635826СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 23, 09:09 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Бытием доказывать! Опровергаемое небытие причиной  , рождением.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

635834СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 23, 12:09 (6 мес. назад)    Re: Доказательство причинного возникновения Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Добрый день, коллеги.
Как вы докажете верность положения «причиной рождения (jati) является существование (bhava)»?

никак.

"рождение" и следующие за ним "старость и смерть" - звенья 11 и 12 - это самостоятельное, самодостаточное описание опыта - суть которого (описания) в бесконечном повторении слабой/сильной степени существования (которое звено 10). Рождение/Смерть можно представить как график-синусоиду, где ось Х = время, ось У = сила существования.

Вне буддизма существование (звено 10) может быть представлено как постоянно возрастающий график (идея прогресса = возрастание Господа Бога во славе и мира в развитии).

Ну а для людей, верящих в тепловую смерть мира ("энтропия растёт"), подобный график будет плавно убывающим к нулю (как график У=1/Х).

У буддистов график=синусоида потому что они не верят в Господа Бога, а верят в постоянный закон.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12720

635841СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 23, 16:05 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так «бхава» - не «бытие» и не «существование» в смысле философских категорий. Нужно тогда доказывать несуществование/небытие, а сделать это невозможно.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

635852СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 23, 19:47 (6 мес. назад)    Re: Доказательство причинного возникновения Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Добрый день, коллеги.
Как вы докажете верность положения «причиной рождения (jati) является существование (bhava)»?

У рождения должна быть причина, так как беспричинного нет. Дальше - сами.
Почему причина рождения - бытие или становление? Каким образом то, что только собирается родиться, уже существует? Или пребывает в состоянии становления? Но всё же, вспоминая понятие "сва-бхава", то есть "самобытийность, самобытность, самобытие", всё правильнее, видимо, подразумевать, что результирующей причиной рождения является всё же бытие...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

635853СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 23, 19:56 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Почему причина рождения - бытие или становление? Каким образом то, что только собирается родиться, уже существует

так ведь есть же стандартная формулировка: раз есть рождение (в этой жизни), то с необходимостью было существование (в прошлой жизни).

Без существования (бхава) в прошлой жизни не будет рождения (джати) в текущей жизни.

в вашем вопросе стандартная причинность 12ПС чуть-чуть искажена.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пн 30 Окт 23, 19:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

635854СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 23, 19:57 (6 мес. назад)    Re: Доказательство причинного возникновения Ответ с цитатой

Кира пишет:
верят в постоянный закон.
Постоянный закон чего? По всей видимости, постоянный закон причинности.
Как я помню, уже в ранне-махаянских текстах, в частности в Сутре рисового стебля (которую принято считать прото-махаянской) объясняется, что причинность формируется двумя категориями причин - прямой (результирующей) причиной и сопутствующими, обусловливающими причинами (условиями). Прямая причина прекращается как только появляется её следствие - то есть это прямой переход одного в другое, и поэтому когда глина становится горшком, то глины, из которой он сделан, уже нет, но есть горшок, а когда он разобьётся, то возникнут черепки, а горшок как прямая причина прекратится.
Но сам этот переход прямой причины в своё следствие обусловлен сопутствующими причинами - условиями, кои должны сойтись в соответствующем порядке, чтобы "сработала" прямая причинность.
Таким образом, бхава - это по идее прямая причина для джати... Такой закон вы имеете в виду?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

635855СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 23, 19:58 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Почему причина рождения - бытие или становление? Каким образом то, что только собирается родиться, уже существует

так ведь есть же стандартная формулировка: раз есть рождение (в этой жизни), то с необходимостью было существование (в прошлой жизни).

Без существования (бхава) в прошлой жизни не будет рождения (джати) в текущей жизни.
Но, тогда более точным должно было бы быть такое выражение: чтобы родиться, нужно умереть.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

635856СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 23, 20:02 (6 мес. назад)    Re: Доказательство причинного возникновения Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
верят в постоянный закон.
Постоянный закон чего? По всей видимости, постоянный закон причинности.
Как я помню, уже в ранне-махаянских текстах, в частности в Сутре рисового стебля (которую принято считать прото-махаянской) объясняется, что причинность формируется двумя категориями причин - прямой (результирующей) причиной и сопутствующими, обусловливающими причинами (условиями). Прямая причина прекращается как только появляется её следствие - то есть это прямой переход одного в другое, и поэтому когда глина становится горшком, то глины, из которой он сделан, уже нет, но есть горшок, а когда он разобьётся, то возникнут черепки, а горшок как прямая причина прекратится.
Но сам этот переход прямой причины в своё следствие обусловлен сопутствующими причинами - условиями, кои должны сойтись в соответствующем порядке, чтобы "сработала" прямая причинность.
Таким образом, бхава - это по идее прямая причина для джати... Такой закон вы имеете в виду?

нет нет, моё рассуждение про синусоиды и прочие графики - оно уже не буддийское.
Закон имею ввиду тот, вместо которого у монотеистов "Господь Бог".
А у буддистов это просто закон следования дхарм. Который вечный и неизменный.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

635857СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 23, 20:07 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Почему причина рождения - бытие или становление? Каким образом то, что только собирается родиться, уже существует

так ведь есть же стандартная формулировка: раз есть рождение (в этой жизни), то с необходимостью было существование (в прошлой жизни).

Без существования (бхава) в прошлой жизни не будет рождения (джати) в текущей жизни.
Но, тогда более точным должно было бы быть такое выражение: чтобы родиться, нужно умереть.

это вы описываете опыт как цикл звеньев 11-12-11-12-...

Вы просто наверно забыли про биение 12ПС на три части: 1-2, 3-10, 11-12. Каждая часть описывает один и тот же цикл, но с разных точек зрения.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3373
Откуда: russia

635866СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 23, 23:26 (6 мес. назад)    Re: Доказательство причинного возникновения Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
верят в постоянный закон.
Прямая причина прекращается как только появляется её следствие - то есть это прямой переход одного в другое, и поэтому когда глина становится горшком, то глины, из которой он сделан, уже нет, но есть горшок, а когда он разобьётся, то возникнут черепки, а горшок как прямая причина прекратится.
Но горшок не потенциально черепки же, исходя из довода что глина перестала быть глиной и , имей она свойство миновав промежуточную часть бытия изделием переходить в черепки - все бы только клеили.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

635869СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 23, 23:55 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


Вы просто наверно забыли про биение 12ПС на три части: 1-2, 3-10, 11-12. Каждая часть описывает один и тот же цикл, но с разных точек зрения.
Это одна из версий трактовки, самая примитивная, так сказать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

635873СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 23, 00:54 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:


Вы просто наверно забыли про биение 12ПС на три части: 1-2, 3-10, 11-12. Каждая часть описывает один и тот же цикл, но с разных точек зрения.
Это одна из версий трактовки, самая примитивная, так сказать.

да, если считать что это версия про три времени: прошлое, настоящее, будущее.

А можно, как мне кажется, и такую трактовку использовать:

1-2 Это описание цикла с т.з. того, чего нет: нехватка знания (авидья) - нехватка покоя (беспокойство, самскара). "дурная голова заставляет заниматься глупостями, а потому нет возможности учиться".

3-10 Это описание цикла с т.з. того, что есть: сознание (3) вызывает....в конце концов бытие (10) .

11-12 Это описание цикла с т.з. интенсивности бытия (рождение - это рост бытия, старость и смерть - это уменьшение бытия).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.173) u0.016 s0.000, 18 0.015 [267/0]